Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
«Человечность» нашего времени — какая она?

Общественное пространство «Нормальное место», развивающее социальные, культурные, экологические и образовательные программы, представило выставку «Человечность». Новый проект объединил работы 11 студентов и выпускников Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Центральным образом экспозиции стал человек: его жизнь, чувства и переживания. В своих работах авторы обращались к концептам взаимоотношений людей, духовной веры, поиска себя в этом мире.

Общий интерес к исследованию экзистенциального начала «человечности» объединил разных в своей творческой манере художников. Коллекция действительно получилась весьма контрастной. Яркая палитра чередуется монохромом, выверенный академизм соседствует с экспериментальными техниками, а масштабные материи — с миниатюрными формами.

ekspozitsiyachelovechnost_1

Изображение: фрагмент работы Анны Блохиной «Офелия»

При входе в выставочный зал сразу обращаешь внимание на внушительный декоративный полиптих, что точно пазл складывается из нескольких фрагментов. «Офелия» Анны Блохиной повторяет судьбу своего первообраза из знаменитой трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Героиня, чей облик символизирует чистоту и жертвенность, словно утопает в белоснежных цветах и ультрамарине. Художница признаётся, что в мифах и легендах, наполненных «неосязаемой мудростью», она видит особенную глубину.

«Меня интересуют архетипы, вновь и вновь проявляющиеся в истории человечества — именно там стоит искать смыслы, которые смогут обновить нашу реальность», — комментирует Анна Блохина.

Пожалуй, самое насыщенное образами полотно — «Дивный сад» Надежды Кадеровой, которое также мгновенно приковывает взгляд зрителя. Милые «девочки-феи», юные строители замков из песка, маленькие хулиганы и задиры — Надежда собирает знакомые многим прототипы самого обычного двора из нашего детства, превращая его в уникальный мир ребяческих фантазий со своими правилами и законами. Однако за отдельными эпизодами картины скрывается метафорическое представление библейских сказаний, ещё более насущно раскрывающих темы противостояния и соперничества, дружбы и поддержки.

ekspozitsiyachelovechnost_2

Изображение: работа Надежды Кадеровой «Ягнёнок» (справа)

Автор продолжает религиозный нарратив и в сцене «Ягнёнок». В центре этой композиции ребёнок, несущий на руках хрупкое животное — воплощение Христа, именуемого Агнцем Божьим. Вокруг — свирепые волки, отождествляющие людскую алчность и жестокость. Художница делает характерный акцент на символизме, что, по словам Кадеровой, играет важную роль при создании большей части её произведений: «Я стремлюсь проницательно отображать всё многообразие состояний человека, а также его многосложные взаимосвязи с миром».

Несмотря на эмоциональную тяжесть, которую оставляют за собой некоторые сюжеты, после просмотра всей экспозиции хочется заново рассмотреть каждый холст и арт-объект: необычайно яркий и иносказательный «Побег» Полины Линник, обречённый «Корабль» Камилы Ахмедовой, пластичные «Скульптурки» Марины Озоль. Эти и другие работы молодых мастеров можно увидеть до 22 марта.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика