Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
Сергей Шнуров

В Санкт-Петербурге 12 октября в рамках заключительного концерта «Группировки Ленинград» на площадке «Газпром Арена» прошла пресс-конференция с Сергеем Шнуровым. Лидер группы рассказал о стадионном туре и дальнейших планах.

Пресс-конференцию открывает видеоролик, посвящённый стадионному туру. После просмотра журналисты начинают атаковать вопросами. Мы не исключение.

– В Ростове недавно произошёл конфуз (прим. – в Ростове на организатора концерта «Ленинград» возбуждено административное дело за мат на мероприятии). Прозвучать ли матерные слова со сцены? Будет ли сегодняшний концерт отличаться от всех остальных, ведь вы на родине выступаете?

Для меня матерное слово – Конституция. Что такое мат? Я не могу сказать. У меня нет мата никакого. Есть русский язык в полном объёме. Все эти разговоры, что есть какие-то запрещённые слова, мне кажется, в 21 веке смешны.

– Будет ли другой набор песен?

Конечно, недаром я в футболке «Зенита». Мы начинаем выступление с зенитовской песни. Концерт в родном городе всегда, конечно, другой.

– 23 ноября у вас батл с Noize mc намечен. Какая цель и готов ли текст?

Батл музыкальный, не тот, который подразумевает под собой некие поэтические издевательства друг над другом. Noize mc будет исполнять мои песни, я – его, кто лучше.

– Вы уже не первый раз выступаете на площадке «Газпром Арена». С какими мыслями на неё возвращаетесь? На сколько вам комфортно здесь работать?

Я всегда удивляюсь, как такого негодяя хулигана допустили до такого замечательного места. Неужели на эту ерунду под названием «мои песни» приходит такое количество народа. Я прихожу и с искренним удивлением оглядываюсь на пустые кресла, которые вскоре заполнятся. Это чудо.

– Почему 20 лет назад вы не верили в успех группы, а сейчас на пике популярности решаете всё завершить? Действительно ли это конец или возможно будет продолжение?

Я не думаю, что сейчас пик. Он был год назад. Будет ли реюнион «Группировки Ленинград»? Я не знаю. Обещать не могу. Мне очень хотелось бы, чтобы группа уходила так долго, как Алла Пугачева, чтобы мы бесконечно давали прощальные концерты. Все бы плакали. Главное, чтобы был повод.

– На что вы планируете потратить вырученные средства с тура?

Я не знаю. Не планировал. У меня не было цели выручить средства.

– В прошлый раз не все зрители были довольны качеством звука. Что поменялось в этот раз? Какие современные акустические приёмы будут использованы на концерте?

По части звука, действительно, в прошлом году мы первая группа, которая осмелилась зайти на эту площадку и сделать первый концерт. Понятное дело, что первый блин естественно комом. Звук был не очень. В этом году мы постарались, учли все недочёты: закрыли купол, повесели тряпки, добавили акустику. Лучше спросить у звуковика, какими конкретными техническими приёмами он пользовался. Звук мы пробовали на саундчеке, он действительно классным получился. Эту проблему мы решили.

– Чем вы будете заниматься теперь в качестве безработного музыканта? Как будет складываться ваш день?

Я не буду давать публичные концерты. Чем заниматься, я всегда найду. На самом деле не особенно хватает времени. Представляете, сколько книжек написано и не прочитано. День будет выглядеть, как у большинства людей. В принципе люди, когда просыпаются, они обычно идут в туалет. Я также ничем не отличаюсь. Слава богу, что у меня нет будильника и не нужно куда-то бежать, если опять же нет самолёта, а его нет, потому что не буду выступать публично.

– Может в бизнес подадитесь?

– Я не считаю, что нужно заниматься бизнесом в России. Это утопия. Где вы видели успешного бизнесмена?

– Музыкальный если бизнес взять, продюсирование?

Это тоже абсурд. Кто этим занимается? Какой музыкальный бизнес в нашей замечательной стране? Не смешите. Если только вырастить Валерию вторую, чтобы она пела на День милиции, но эта ниша уже занята.

– Жизнь становится у народа всё сложнее, больше вещей становиться нельзя: ругаться матом нельзя, думать неправильно нельзя. На этом фоне ваша деятельность выглядела как некоторая форточка, как какая-то отдушина для народа. Сейчас, когда вы так нужны, бросаете людей. Скажите, вам не стыдно?

Мне не стыдно. Людей не бросаю. Дело в том, что люди и без меня прекрасно матерятся. Со мной всё это выплескивается скорее в танце. Танцевать, наверное, не очень хорошо. Я людей не приручил, не испытываю никакой ответственности. Меня никто не выбирал, я не депутат. Живу, как живу. Считаю, «Ленинград», поставленный на паузу, гораздо уместней и созвучней происходящему в стране, нежели чем я буду дальше придумывать, как изобретать новые смыслы в этом абсурде. Вот хочу подумать.

– Сегодняшний концерт завершающий турне. С какими эмоциями выступаете? Чтобы вы хотели сказать фанатам в преддверии этого события?

У меня будет куча времени, чтобы я что-то сказал фанатам. Я выйду на сцену и те, которые придут, всё услышат. Эмоции у меня…Я не назову это каким-то приподнятым настроением. Думаю о технической составляющей концерта больше. Хочется сделать классное шоу, чтобы это прозвучало действительно мощно, классно и запомнилось.

– Плакать по этому случаю не стоит?

Плакать не стоит. Это пустая эмоция. Не к чему. Плакать зачем? Во-первых, никто не умер. Во-вторых, песни «Ленинград» по-прежнему останутся в записях. Они настолько не хитрые, что вы можете исполнять их сами.

Сергей Шнуров

– Вы оставляете пустую благодатную нишу. Наверняка вы следите, что происходит вокруг вас в музыке, культуре. Скажите, кто может её занять, Little Big или кто-то другой? Кто та «молодая шпана», что встанет на ваш пьедестал?

Я думаю, что группа Little Big рассчитана на молодёжную аудиторию. «Ленинград» слушают люди постарше. Я бы, наверное, между Little Big и Die Antwoord выбрал бы всё-таки вторых, потому что это первоисточник. Например, как между The Beatles и группой «Секрет», я выбираю The Beatles. Необязательно занимать никакую нишу. Времена меняются. Вкусы людей меняются. В каком-нибудь 19 веке ещё совершенно не было шоу бизнеса, ни одной группы не было, а в начале 20 века весь народ пел одну единственную песню «Цыплёнок жаренный». Этого вполне хватило, чтобы свергнуть правительство.

– Вы очень мало знаете.

Почему?

– Гораздо больше было песен.

Нет, не было. Не было пластинок, понимаете? Это вы знаете мало. Музыкальным образованием обладало 2 процента. В Первую мировую войну, извините меня, 60 процентов населения России были безграмотными, поэтому можно и без песен.

– Вы тишину оставляете.

Почему тишину? Смотрите, тишину сейчас даже, если очень захотеть, не сделать. Есть интернет, и каждый человек считает своим долгом что-нибудь комментировать. Ничего не происходит, но когда ничего не происходит, комментируют комментарии. Тишины здесь точно не будет.

– Очень большой масштаб: стадионы, посещаемость. Какая главная фишка концерта? Есть что-то, что вас очень сильно заманивает в самом шоу?

Для меня всегда это какой-то момент неожиданности, когда группа исполняет экспромт или я его выдаю.

– У вас очень популярный инстаграм. Планируете ли вы осваивать другие социальные сети, вести блок на YouTube? Планируете ли вы становиться ещё более популярным блогером, чем сейчас есть?

Нет, не планирую. Я в инстаграм стараюсь реже публиковать. Уже невозможно смотреть интервью. По-моему интервью взяли все у всех. Сейчас пойдёт по второму или третьему кругу. Это уже напоминает какой-то групповой секс. Я, честно говоря, староват для групповух, поэтому я не буду выдающимся видеоблогером, который имеет своё мнение по поводу всего происходящего. У меня много вещей, по поводу которых я мнение ещё не составил. Чем я отличаюсь от всех остальных?

– Если возвращаться к «Цыплёнку жаренному». Вы сказали, что чем бессмысленнее текст, тем популярнее песня. Связано ли это как-то с ментальностью россиян? Почему так происходит?

Каждая песня для того, чтобы петь. Она не про смысл, она про какие-то совсем архаичные вещи. Песня обращает, скорее всего, к коллективному мозгу, к тому, который был ещё, когда мы с вами по деревьям лазили. Вот это песня, да. Никто же не задаёт обезьяне вопрос: «Ты воешь с каким смыслом?» Или собаке: «Ты воешь чего?». Она просто воет. Также и песни. Чем проще это воспроизводить, тем лучше.

– Понятно с публичными выступлениями. Всем нравятся ваши клипы. Будете ли вы продолжать снимать клипы? Ждать ли новых песен?

Я надеюсь, что будут. Для того, чтобы мне начат снимать новые клипы, мне нужно понять, что революционного ещё сделать. По стольку поскольку открытый мой жанр стали юзать уже буквально все, начиная с Филиппа Киркорова и заканчивая Little Big, я не могу находиться уже в общем потоке. Мне нужно придумать что-то новое, чтобы самому себя удивить. Вас удивляет программа время? Нет. Она есть и есть. И сейчас любая группа, которая выпускает клип, меня это не удивляет. Неинтересная стратегия. Это то, что было и то, что будет. Это газета «Правда». И что там напечатано, неважно. Сам по себе этот метод воздействия на зрителя, на мой взгляд, он себя уже дискредитировал и исчерпал.

– Вы всегда находитесь в отличной форме. Как вы форму поддерживаете спортивную?

Во-первых, я иногда бегаю, потому что на стадионе очень сложно выступать будучи неподготовленным физически, очень сложно бежать от края сцены до края сцены. Собственно и всё. Бегаю 5 км в неделю раза 3. Этого вполне достаточно, иногда отжимаюсь и подтягиваюсь. Никаких фитнес залов, никаких диет, ни за что, никаких баночек специальных. Всё очень просто.

– Мы знаем, что вы бросили курить, выпивать. Как будет проходить автопати финального концерта стадионного тура?

Значит, наверное, колоться начнём. Дело в том, что это же вообще всё неважно. Где-то я так прочитал и понял, что в принципе гарантийный срок человека 40 лет. Он на гарантии, как стиральная машина. Существует 40 лет. Остальное уже, знаете, хорошо, если крутит, а если отжимает, так круто, поэтому надо быть поаккуратнее со стиральной машиной, которая отслужила уже свой срок. Не надо засовывать туда кирпичи. Пусть стоит. Тоже самое с человеком. Гарантийный срок после 40 заканчивается.

– Какие казусы возникали в рамках тура?

Что такое казус? Для меня вообще весь тур забавный случай. Что может быть не забавней? 46-летний не очень хорошо поющий чувачок собирает полмиллиона зрителей в не самой богатой стране мира. Это не курьёз?

Фото: Таня Красехина

View this gallery on Flickr

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика