21 июня в Петербурге состоялся не совсем обычный концерт. Надо заметить, что и прошел он не в самом городе на Неве: местом для выступления стало побережье Ладожского озера. Мероприятие, озаглавленное «Концерт у маяка», собрало поклонников таланта музыканта-мультиинструменталиста Миши Мищенко, а также ценителей неоклассики. Открывавшийся взору живописный вид: озолоченный солнцем песок и вода, сливавшаяся с небом на горизонте, в сочетании с расслабляющей музыкой обещали интересный вечер.
Сам Миша Мищенко оказался крепким мужчиной вызывающе-хипстерской наружности: рукава-татуировки, характерные очки и густая борода. Резидент лейбла Flowers Blossom in the Space, не понаслышке известного поклонникам пост-рока и другой атмосферной инструментальной музыки, он успел отметиться не только некоторым количеством сольных альбомов и написанием саундтреков для независимых картин, но и разделить сцену с такими исландскими мастерами как múm, Эйнар Стрей и Олафур Арналдс. Миша поприветствовал собравшихся, сообщив, что мероприятие будет состоять из двух частей: фортепианной и электронной. Услышав знакомые слова "эмбиент”, “калимба” и “экспериментальный", я воодушевился.
С самого начала выступления, с первых прикосновений музыканта к клавишам предположение о правильности формата выступления подтвердилось: покинув академический зал, где такая музыка априори выглядит претенциозно, она стала живее и ближе слушателям, а ласково пригревавшее заходящее солнце и легчайший ветерок явно были приятнее холодных электрических сателлитов. Пение птиц, шум волн, смех детей, доносящиеся с пляжа: все это органично вписывалось в композиции, и такой эффект мог быть достигнут только на открытой площадке.
Вторая часть выступления была электронной. Миша исполнил композицию с одного из своих предыдущих альбомов, а следующая представленная музыкантом пьеса была написана им под большим впечатлением от посещения Пекина, где, как поделился музыкант, он был потрясен возможностью существования множества вселенных. Пересев за яблочный лэптоп, Миша дополнял композиции игрой на калимбе, комбинируя живое звучание с электронными фонами.
Ближе к финалу концерта музыкант представил пианинную импровизацию, заметив, что играть на берегу Ладожского озера гораздо приятнее, чем в зале филармонии, и этим целиком подтвердил и мои ощущения. Завершил же Миша программу, сыграв композицию “Смысл”, рассказав о том, что оный, по его мнению, заключается именно в движении.
Музыканта провожали долгими аплодисментами. Приятно, что таких самобытных мероприятий становится все больше, ведь качественная музыка и летняя природа – беспроигрышное сочетание, особенно, если речь заходит о таких “натуральных” формах звучания.
Как прошел этот романтический вечер на побережье, смотрите в фотоотчёте Ксении Козьбановой:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/4110-neoklassika-u-ozera-misha-mishchenko-kontsert-u-mayaka-spb-baza-otdykha-osinovetskij-mayak-21-06-15#sigProId5bbab51238
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!