12 декабря в ДК им. Ленсовета неподражаемый Пётр Мамонов в сопровождении самой свежей итерации своего коллектива Звуки Му представил новую программу «Приключения Незнайки». Авангардный рок-музыкант, актёр, поэт Мамонов, балансирующий между музыкой и театром, также известный своими ролями в кино («Игла», «Пыль», «Остров» и др.) и на сцене, и создавший оригинальные Звуки Му еще в начале 1980-х, вот уже 35 лет продолжает удивлять как публику, так, вероятно, и самого себя.
На входе пришедшим предлагали диски и книги автора, заманивая, в том числе и автограф-сессией, которая должна была состояться после концерта. Неудивительно, что вскоре почти все они закончились. Зайдя в партер и наобум заняв место 21, впоследствии я понял, что оказался очень везучим – на это место так и не появилось претендента, несмотря на то, что зал к третьему звонку был заполнен почти полностью. Основой новой программы Петра Мамонова «Приключения Незнайки» стала свободная адаптация одноименного произведения Н. Носова. Обновлённый коллектив Звуки Му, аккомпанирующий экспериментам артиста, состоит из басиста, ударника, электронщика и тромбониста, причем оба последних, являются ещё и клавишниками.
Всю первую условную половину выступления Пётр Мамонов, дополнявший свой лицедейский перформанс игрой на гитаре, посвятил именно удивительно близкому к первоисточнику, но при этом, ритмичному чтению «Незнайки». Любимая книга детства оживала на глазах, а на фразе «– Моей музыки не понимают, ещё не доросли до моей музыки», я вспомнил всех мне известных творцов-авангардистов и улыбнулся. Но после того, как был описан эпизод, где главный герой хочет научиться водить автомобиль, началось исполнение меланхоличных композиций, чтение стихов почти в полной темноте, и прочие традиционные для Мамонова вещи, разбавляемые причудливыми акробатическими номерами.
Одним из самых неожиданных моментов стало использование Петром боксерской груши, спущенной с потолка, в качестве качелей Серьезность и буффонада – две противоположных, но неразделимых составляющих перформансов Мамонова, во время которых уже шестидесятилетний творец с горящим, направленным внутрь себя самого взором, высвобождает внутреннего ребёнка. Это просто не может не привлекать внимание, и аплодисменты звучали после каждого номера.
Музыкальная составляющая, на мой взгляд, была не особенно затейлива: ведомые повторяющимся ритмом конструкции, напоминающие что-то краут-роковое, да исправят меня знатоки, если я ошибаюсь, оттенялись самим Мамоновым на третий план, но функцию свою исполняли достойно. Когда занавес вдруг опустился, а музыканты вышли на поклон, мне показалось, что прошла лишь половина, но посмотрев на часы, я удостоверился, что это просто час сорок пролетели незаметно.
Представив музыкантов и поблагодарив любимый Питер, Пётр охотно позировал фотографам, принимая причудливые позы. После же самые преданные поклонники пошли выстраиваться в очередь за автографами, а я неспешно побрёл в гардероб. Первый опыт посещения выступления Мамонова оказался очень впечатляющим, и его обязательно стоит повторить.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!