Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
3 ноября на Новой Сцене Александринского театра в Петербурге прошел XII фестиваль Электро-Механика. Ценителям электронной музыки вновь обещали выступления актуальных музыкантов и деятелей аудиовизуального искусства, инсталляции и перфомансы.
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
Программа главной сцены открылась выступлением немецкого композитора Свена Хельбига, написанным для хора и электроники. Пусть идея и не нова, минималистичное звучание удачно дополнялось голосами участников петербургского хора Lauda, создавая туманную меланхоличную атмосферу. Наибольшему погружению могло бы поспособствовать наличие посадочных мест, но увы, их не оказалось. Так началась и закончилась «слушательная» чвсть программы главной сцены.
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
Далее в главный зал напустили тумана для выступления Дина Бланта и компании, прибывших с проектом Babyfather. На сцене можно было различить лишь силуэты, и даже условный партер был подернут пеленой. Babyfather играют абстрактный хип-хоп, не слишком отличающийся от обычного. Блант и компания читали, качали зал, а публика в первых рядах танцевала.
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
Как водится, между / вместо посещения выступлений, гости могли вдоволь побродить по холлам и коридорам нового здания театра, то и дело натыкаясь на давних знакомых, встретить шарманщика, приобрести книги, дойти до малой сцены, где тоже бывало интересное, а также отстоять огромную демотивирующую очередь в бар. Кстати, замеченное на малой сцене выступление Ильи Белорукова, в ворковании синтезаторов которого безошибочно угадывалось влияние Merzbow, дополненное ломаными ударными секвенциями, оставило приятное впечатление.
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
На главной же после перерыва место в окружении синтезаторов занял француз Арно Реботини. Фактурный усатый мужчина в китчеватом костюме с красной рубашкой образом напоминал мафиози из классических фильмов. Без лишней суеты и эмоций он создавал стилизованные техно ритмы, наслаивал на них ностальгическое кислотное журчание и периодически с придыханием произносил фразы вроде «I can do it all night, baby». Реботини был объективно хорош и придерживался стиля до конца.
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
Следующим на главную вышел гость из Мадрида - Лоренцо Сенни, чей альбом недавно вышел на некогда культовом лейбле Warp. Фишка Сенни в «удивительном деконструируировании транс-культуры девяностых». На альбоме это выражается в повторении трансовых паттернов без бочки. На живом выступлении – само собой, с бочкой, причем перегруженной, что, возможно, стало недосмотром звуковиков. Идея незатейливая, но довольно свежая: транс «серьезные» музыканты, вроде как, давно уже не трогали, а тут такая ностальгическая заявка. Некоторые сочетания действительно были достаточно находчивы и приятно щекотали слух. Лоренцо был очень доволен собой, хлопал в ладоши и активно жестикулировал.
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
Я же спустившись на малую в ожидании еще одного потенциально интересной артистки, космик-диско проекта Princess Century, и не застав ее в указанное время, еще побродил еще вокруг да около. Поговаривают, что где-то в этот момент наступила длительная тишина на обеих сценах. Совершив пару кругов почета, вернувшись на исходную, устало взглянув на часы, и так и не дождавшись заявленную артистку, я решил уйти, благо знакомые уже вызвали такси.
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
Несмотря на переживаемые трудности (реконструкция Центра Курехина, сокращенный бюджет и что-то еще, чего мы можем не знать), Электро-Механика вновь собрала пучок занятных деятелей от электроники, но из обязательного и уникального события она превратилась в еще один обычный фестиваль. Слово «экспериментальный» как будто бы забыли в прошлогодних пресс-релизах, оставшихся загнали на малую сцену, а львиную часть лайн-апа заполнили танцевальными проектами. Сюда можно прийти, чтобы послушать музыку, потанцевать и потусоваться, но нового уникального опыта, увы, ожидать уже не стоит. Остается надеяться, что Электро-Механику перестанет штормить, когда собственная площадка наконец будет отреставрирована, и через пару лет в родных стенах Центра Курехина мы увидим лайн-ап, который заслужили.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика