Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

3 ноября на Новой Сцене Александринского театра в Петербурге прошел XII фестиваль Электро-Механика. Ценителям электронной музыки вновь обещали выступления актуальных музыкантов и деятелей аудиовизуального искусства, инсталляции и перфомансы. 
 
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
 
Программа главной сцены открылась выступлением немецкого композитора Свена Хельбига, написанным для хора и электроники. Пусть идея и не нова, минималистичное звучание удачно дополнялось голосами участников петербургского хора Lauda, создавая туманную меланхоличную атмосферу. Наибольшему погружению могло бы поспособствовать наличие посадочных мест, но увы, их не оказалось. Так началась и закончилась «слушательная» чвсть программы главной сцены.
 
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
 
Далее в главный зал напустили тумана для выступления Дина Бланта и компании, прибывших с проектом Babyfather. На сцене можно было различить лишь силуэты, и даже условный партер был подернут пеленой. Babyfather играют абстрактный хип-хоп, не слишком отличающийся от обычного. Блант и компания читали, качали зал, а публика в первых рядах танцевала.
 
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
 
Как водится, между / вместо посещения выступлений, гости могли вдоволь побродить по холлам и коридорам нового здания театра, то и дело натыкаясь на давних знакомых, встретить шарманщика, приобрести книги, дойти до малой сцены, где тоже бывало интересное, а также отстоять огромную демотивирующую очередь в бар. Кстати, замеченное на малой сцене выступление Ильи Белорукова, в ворковании синтезаторов которого безошибочно угадывалось влияние Merzbow, дополненное ломаными ударными секвенциями, оставило приятное впечатление.
 
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
 
На главной же после перерыва место в окружении синтезаторов занял француз Арно Реботини. Фактурный усатый мужчина в китчеватом костюме с красной рубашкой образом напоминал мафиози из классических фильмов. Без лишней суеты и эмоций он создавал стилизованные техно ритмы, наслаивал на них ностальгическое кислотное журчание и периодически с придыханием произносил фразы вроде «I can do it all night, baby». Реботини был объективно хорош и придерживался стиля до конца.
 
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
 
Следующим на главную вышел гость из Мадрида - Лоренцо Сенни, чей альбом недавно вышел на некогда культовом лейбле Warp. Фишка Сенни в «удивительном деконструируировании транс-культуры девяностых». На альбоме это выражается в повторении трансовых паттернов без бочки. На живом выступлении – само собой, с бочкой, причем перегруженной, что, возможно, стало недосмотром звуковиков. Идея незатейливая, но довольно свежая: транс «серьезные» музыканты, вроде как, давно уже не трогали, а тут такая ностальгическая заявка. Некоторые сочетания действительно были достаточно находчивы и приятно щекотали слух. Лоренцо был очень доволен собой, хлопал в ладоши и активно жестикулировал. 
 
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
 
Я же спустившись на малую в ожидании еще одного потенциально интересной артистки, космик-диско проекта Princess Century, и не застав ее в указанное время, еще побродил еще вокруг да около. Поговаривают, что где-то в этот момент наступила длительная тишина на обеих сценах. Совершив пару кругов почета, вернувшись на исходную, устало взглянув на часы, и так и не дождавшись заявленную артистку, я решил уйти, благо знакомые уже вызвали такси.
 
Фестиваль Электро-Механика XII 03.11.2017
 
Несмотря на переживаемые трудности (реконструкция Центра Курехина, сокращенный бюджет и что-то еще, чего мы можем не знать), Электро-Механика вновь собрала пучок занятных деятелей от электроники, но из обязательного и уникального события она превратилась в еще один обычный фестиваль. Слово «экспериментальный» как будто бы забыли в прошлогодних пресс-релизах, оставшихся загнали на малую сцену, а львиную часть лайн-апа заполнили танцевальными проектами. Сюда можно прийти, чтобы послушать музыку, потанцевать и потусоваться, но нового уникального опыта, увы, ожидать уже не стоит. Остается надеяться, что Электро-Механику перестанет штормить, когда собственная площадка наконец будет отреставрирована, и через пару лет в родных стенах Центра Курехина мы увидим лайн-ап, который заслужили.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

18+
Яндекс.Метрика