Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

2 февраля случилось то, чего Петербург не видел уже шесть лет – в «Aurora Concert Hall» выступила шведская метал-группа Katatonia. О том, как это было – в нашем репортаже.

Весна в Санкт-Петербурге началась в духе типично питерском – как гласила одна из афиш, с визита «самой депрессивной группы планеты». Музыка шведских металистов Katatonia, которые не заглядывали в город на Неве вот уже шесть лет – действительно неплохой саундтрек для того особого времени года, которое зовется настоящей питерской весной.
Но тех, кто зовется настоящими фанатами (и собирается в зале задолго до начала концерта), никакая погода остановить не может. Тот факт, что ты на концерте тяжелой музыки, становится очевиден сразу при входе в зал – путь маячками освещают белые надписи с традиционных рок-футболок. Написано на них, как правило, вовсе не «Katatonia», но это не так важно: черно-белая униформа нужна в основном для красноречивого заявления, что ты свой среди своих.
Открывает сегодняшний вечер выступление итальянской группы Egosystema, которая привезла вышедший в прошлом году альбом «Change Reality». Название ассоциируется скорее с какой-нибудь поп-пластинкой – что вполне соответствует музыке, значительно уклоняющейся от тяжелого звучания куда-то в альтернативу. Подача материала заставляет вспомнить уже о русской эстраде: трогательное объявление названия и предыстории каждой песни, «ну где же ваши ручки!» (только на английском, а местами и на итальянском) и хоровод из зажигалок. Точнее, из нескольких одиноких огоньков – зрители на разогрев реагируют благосклонно, но без особого энтузиазма.
– Местами неплохо, – лаконично описывает выступление итальянцев один из критиков, которых всегда так много в зрительской толпе.
Напоследок Egosystema по традиции кидают в зал медиаторы и барабанную палочку. Палочка взвивается в воздух, рикошетит от машущих руками людей, которые не успели определиться, закрывают они от опасного трофея лицо или пытаются его схватить, и падает на пол в толпу. За право первым ухватить ее с пола, как водится, завязывается нешуточная битва. Наконец противники поднимаются на ноги, держась каждый за свою сторону палочки, и получают возможность увидеть врага в лицо. Один из них оказывается высок, бородат и слегка растерян.
– Девушка? – удивленно произносит он, глядя на своего оппонента – вернее, оппонентку. Кажется, ему слегка неловко, потому что исход поединка решается вполне мирной схваткой орла и решки. Побеждает решка, то есть девушка, и добычу приходится со вздохом отдать.
Воцаряется ожидание. Слушатели времени даром не теряют – кто-то болтает о постороннем, а кто-то ведет дискуссии о творчестве любимой группы.
– А Katatonia скатилась, если говорить о последнем альбоме? – почтительно, как у эксперта, спрашивает женский голос.
– Мне наоборот кажется, что поднялась. Последний альбом очень понравился, – возражает мужской.
Этот спор – локальная миниатюра фанатских прений по поводу последнего адьбома Katatonia 2016 года «The Fall of Hearts», который кто-то вслед за критиками посчитал вторым дыханием группы, а кто-то – поворотом не туда. На новой пластинке Katatonia сравнивали уже не с психоделическими Tool, а с «нежным бренчанием The Cure», и начались вечные как мир баталии о том, хорошо это или плохо, когда тяжелая группа меняет свое звучание.
Наконец на экране кроваво вспыхивает большой красный круг, внутри которого летит ворон, – логотип Katatonia. Музыканты выходят на сцену, и главное событие вечера начинается.
Katatonia сегодня не в полном составе – без гитариста Рогера Ёерсона. Как было сказано еще в пресс-релизе к концерту и как не забывает напомнить вокалист и один из основателей группы Йонас Ренксе, прямо перед туром он заболел.
– Но мы ни в коем случае не сочли возможным отменить концерт, и вот мы наконец-то снова здесь. Спасибо, Санкт-Петербург! – улыбается Ренксе. Зал отвечает бурными овациями, показывая, что и Санкт-Петербург рад состоявшемуся концерту не меньше.
Сегодня группа представляет не только последний альбом, но и песни из самых разных пластинок, накопившихся за 27 лет творчества. А творчество у Katatonia – обширное и разное: дэт-дум-метал и гроул начала девяностых уже к концу десятилетия плавно сменились чистым вокалом и более мягким звучанием. Сейчас Katatonia играет скорее прогрессив – и даже не метал, а рок, если судить все по тому же «The Fall of Hearts». Впрочем, бывших металистов не бывает, да и мрачность посыла никуда не делась, просто стала скорее готической меланхолией, чем суровым унынием дэт-метала. Сегодня музыка Katatonia звучит как по-настоящему красивая северная печаль, которая не боится экспериментировать и не вписывается в шаблонные рамки музыкальных жанров.
Начав концерт композицией «Leaders» с культового для группы альбома 2006 года «The Great Cold Distance», Katatonia вразнобой исполняет и еще более ранние «Ghost of the Sun» и «Teargas», и «July» и «Lethean» с «Dead End Kings» 2012-го, и самые поздние «Old Heart Falls» и «Serein». Но, сколько песен ни сыграй, слушателям всегда будет мало.
– Еще! Еще! – со слабой надеждой кричат зрители даже тогда, когда музыканты уже отыграли несколько треков на «бис». Но, каким бы уникальным не был сегодняшний концерт – впервые за шесть лет! – такого чуда, разумеется, не случается.
Впрочем, зрители особенно не грустят – они довольны и так. Каждый нашел здесь что-то свое: любители тяжелой Katatonia – заслушанные до дыр треки с ранних альбомов, приверженцы нового звука – более поздние мелодии. Главное, что «самая депрессивная группа планеты» через тяжелые песни принесла людям не депрессию, а радость от действительно хорошей музыки.
Весна в Санкт-Петербурге началась в духе типично питерском – несмотря ни на что, довольно оптимистично.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика