Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Людмила Руйе

Людмила Руйе происходит из семьи Михаила Кошкина, конструктора танка Т-34. Из-под ее пера вышло несколько романов. Важное место в творчестве Людмилы Руйе занимает поэзия. Поэтесса много публикуется в альманахах и сборниках, выкладывает свои произведения на сайте стихи.ру, живет активной творческой жизнью.

Необычна биография Людмилы Руйе. Прожив во многих городах России, теперь поэтесса живет в Париже. Сегодня Людмила Руйе делится с читателями своими взглядами на жизнь, мировую историю и собственное творчество.

- Руйе – это псевдоним или настоящая фамилия?

- Rouille, что произносится как «Руйе», – это фамилия моего покойного мужа, французского бретонца с побережья Атлантического океана. Переводится как «ржавчина» или «коррозия». Звучит не очень приятно, но передаёт мою способность въедливо проникать в суть событий и находить интересные сюжеты. Успокаиваю себя тем, что псевдоним Рокки тоже звучал несколько вульгарно, но он его облагораживал самоотверженным стремлением к победе.

- Расскажите, пожалуйста, когда Вы начали писать? Помните ли Вы, что стало первым толчком к творчеству?

- Когда начала писать, сказать точно не могу. Потому что своим первым стишкам о бабочках, котятах и ёлочках не придавала значения, так как думала, что это естественное самовыражение для всех. Зато помню первый толчок к прекращению этой деятельности. Как-то на большой перемене ко мне подошла старшеклассница и спросила: «Что ты всё стоишь задумчиво глядя в окно? Так и детство пройдёт мимо». Мысль о том, что я не такая, как все, настолько испугала, что я не могла произнести ни слова, а лишь хлопала округлившимися от изумленья глазами. За меня ответили одноклассницы: «А она готовится стать писателем». Разразившийся хохот показался громом и молниями, обрушившимися с небес. Я убежала и поклялась себе стать такой же, как все, весёлой и резвой. С тех пор включалась в каждую игру с таким энтузиазмом, что домой приходила затемно, а привычку размышлять в уединении искоренила напрочь. И так захватила реальная жизнь, насыщенная страстями и переживаньями, что до перестройки и не вспоминала, что были у меня какие-то способности. А в эпоху, когда все стремились чего-то добиться от жизни, я написала первый роман, за ним второй. Но они не принесли никакого морального удовлетворения. Главная суть в них как-то расплывалась, и всё походило на простое жизнеописание, а не законченное произведение, несущее в себе какую-то цель.

- Что в Вашем творчестве Вы считаете более важной частью, поэзию или прозу?

- В прозе есть обширное поле для описания действий. И она уносит в такую бескрайнюю ширь, даль и глубину, что, оказавшись в водовороте событий, ждешь развязки чьей-то судьбы, как своей собственной. Драмы классиков захватывают с головой и заставляют жить чувствами героев. Но мне недостаёт в прозаическом произведении кульминационного фейерверка, вызывающего мурашки. Как, например, у Высоцкого:

Он мне спать не давал,

Он с восходом вставал,

А вчера не вернулся из боя.

Только в рифму слова могут иметь эффект выстрела, если осуждают, и праздничного фейерверка, если выражают восхищение. Крылья Пегаса возносят воображение поэта на такие высоты, где краем глаза можно узреть Божью суть и потом выразить через поэзию, в стихах высший смысл существования. Я ощутила гармонию слияния с окружающим миром, когда стала писать стихи. Теперь это для меня не просто творческий процесс, а высший смысл жизни.

- Ваши стихи нередко основаны на исторических событиях и реалиях. С чем связано Ваше тяготение к истории?

- Наша история – это корни, что позволяют крепко держаться на земле. Она является неисчерпаемым кладезем для сюжетов, так как в ней находится источник размышлений о нашем предназначении на этой планете.

- А кто из известных исторических личностей произвел на Вас наибольшее впечатление? О ком Вы писали стихи или прозу, о ком хотели бы? Если сделать фантастическое допущение, с кем бы Вы хотели побеседовать?

- Каждая историческая личность интересна по-своему. Конечно же, меня потрясла судьба царской семьи, о чём написано в стихотворении «Последний царь». Распутина тоже жаль, в одноимённом стихе я говорю об этом:

Что тобой было взято,

Положи на алтарь.

Место каждого свято,

То крестьянин иль царь.

Написаны также стихи о Матроне Московской, о конструкторе Т-34 Кошкине Михаиле, об Александре Печерском, организаторе побега из Собибора, о Анне Болейн, казнённой мужем Генрихом Восьмым.

Сейчас пишу поэму о соратнике Жанны д’Арк Жанны Жиле де Ре и очень бы хотела побеседовать с ним, так как не могу поверить в то, что прославленный полководец, ссудивший королю деньги на военный поход и каждый год устраивавший торжественное представление, чтобы прославить подвиг Орлеанской Девы, мог приносить в жертву мальчиков своего графства для ритуального обряда в поисках философского камня. Ведь вокруг замка так и не было найдено ни одной косточки в доказательство злодеяний. Все обвинения основывались на признаниях челяди, сделанных в процессе изуверских пыток. Если уж народную героиню Жанну казнили за отступленье от церкви и колдовство, то и доблестного её соратника могли возвести на эшафот завистники.

А у Есенина хотела бы узнать о роковом стечении обстоятельств последних дней его жизни. С Высоцким тоже бы поговорила. О них, кстати, тоже сейчас пишу.

- Как так случилось, что Вы оказались в Париже? Мечтали ли Вы когда-нибудь о чем-то подобном?

- Как всякий историк мечтает увидеть пирамиду Хеопса, так каждый литератор стремиться взглянуть на Собор Парижской Богоматери. Конечно же, и меня с детства манили к себе Вольтер, Жорж Санд, Гюго, Дюма, Стендаль. Для становления творческой личностью было жизненной необходимостью, ощутить себя в атмосфере, в которой творили эти гиганты. Никакие учебники не смогут передать то, что постигаешь, оказавшись в том месте, где разворачивались события романа.

- Каким Вам показался Париж вблизи – лучше или наоборот? Увидели ли Вы в нем что-то особенное, что не замечают туристы?

- В Париже поразило то, что находишься в Средневековье, в Золотом веке и в современности одновременно. Об этом тоже есть стихотворение. Поначалу мне не хватало грандиозного размаха наших московских площадей и проспектов, но со временем я оценила прелесть тишины старинных узеньких улочек с односторонним движением, где можно бродить часами, уносясь в воображении в другие эпохи.

Особенные здесь, конечно же, люди. Их величественная красота сродни скульптурным изваяниям богов. Но исходящий от них холод мраморных статуй остужает желание общения и заставляет соблюдать дистанцию. Я попыталась разрушить этот барьер, искренно ими восхищаясь. Но если для нас комплимент просто дань вежливости, то для людей, строго держащих себя в рамках, не привыкших к выражению чувств, это звучит как призыв к действию. Тут я на себе ощутила трагедию слишком открытой и бесхитростной египтянки Эсмеральды, вовлеченной в смертельный водоворот страстей людьми с чётким аналитическим умом, просчитывающими все на несколько ходов вперёд. Опасность драматической развязки миновала, только когда я научилась сдерживать свои чувства и эмоции.

Стать невозмутимой и беспристрастной сложно. Наверное, это состояние и называется ностальгией. Поначалу кажется, что умирает душа. Но она не умерла, а обрела спокойствие. И в этом тоже нахожу свою прелесть, так как силы не растрачиваются понапрасну.

Французов удивляет то, что мы так же легко можем расплакаться, как и рассмеяться. Им кажется это несколько легкомысленным. Однако наша нежность их обескураживает. Кстати, об этом моя будущая поэма «Разный менталитет».

- Навещаете ли Вы Родину, держите ли связь с русскими друзьями, родными?

- Прошлым летом приезжала в Москву на вручение медали имени В. В. Хлебникова, которое происходило в Центральном Доме Литераторов. С друзьями и родными хотелось бы общаться больше, но, как у всех наших современников, не хватает времени на всё про всё.

- Кроме поэзии и прозы, чем Вы еще занимаетесь? Как работаете и отдыхаете, чем увлекаетесь и о чем мечтаете?

- Оказываю медико-психологическую помощь, но мечтаю оставить всю не относящуюся к творческой деятельности работу и заняться только литературной деятельностью. Также мечтаю встретить единомышленника, который взял бы на себя все административные и издательские хлопоты, а я бы занималась только творчеством. Ведь, как говорил тренер Рокки: «Успех зависит от хорошего менеджера». Ещё мечтаю о том, чтобы отдохнуть от лихорадочного ритма работы на Лазурном берегу. Но всё это пока только мечты.

- Ваш переезд как-то повлиял на Ваше мышление, мировоззрение, творчество?

- Благодаря познанию мировоззрения, не похожего на наше, мое мышление расширилось настолько, что не только эмоциональные порывы стали побуждать к творчеству, но и желание вникнуть в суть человеческого существования. В стихах к созерцательной лёгкости добавилась философская углублённость. Романтизм души славянской в сочетании с дерзкой французской самоуверенностью вдохновляют на такие творческие проекты, от которых дух захватывает.

- Стандартный вопрос напоследок: каковы Ваши творческие планы?

- Планов, как уже говорилось, много. Нужно закончить большое количество стихов. А в первую очередь издать моё главное детище – поэму в двух томах «Кошки-мышки», которая уже завершена в рукописи, но, как говорят кинематографисты, ещё не смонтирована.

Беседу вела Вероника Лапина

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика