Кира Оболенская родилась в 1992 году. Она писала стихи с подросткового возраста, много и активно участвовала в поэтических конкурсах. Но настал момент, когда юной поэтессе потребовалась пауза. После долгого молчания Кира Оболенская вновь взялась за перо. Чтобы не только явить себя как поэта, но и рассказать о себе как о человеке, поэтесса беседует с читателями.
- У вас необычный псевдоним. Чем обусловлен такой выбор? Имеет ли он для вас какое-либо дополнительное значение?
- В каждом творческом человеке, безусловно, должна быть загадка. Я оставлю за собой право не раскрывать причины выбора псевдонима. Скажу только, что он имеет для меня большое значение. Кира – альтер-эго, благодаря которому я проживаю вторую жизнь, отличную от реальной.
- Помните ли вы свои ранние детские стихи? О чем они были? Как вы вообще начали писать?
- Я вернулась к творчеству сравнительно недавно, поэтому то, что пишу сейчас, и есть раннее). А вообще я хорошо помню своё первое стихотворение «Жёлтый лист», написанное в 2003 году. Мне хотелось тогда понравиться новой учительнице, которая по определённым причинам относилась ко мне с некоторой прохладой (не так, как к другим). Так родились строчки: «Жёлтый лист, кружась, ложится/На хрустальный хрупкий лёд...» Ещё я помню, что тогда я заняла 1 место в районном этапе конкурса-фестиваля «Слово доброе посеять» (в этом году ему 20 лет, кстати) и попала в поэтическую школу. Теперь вожу на этот конкурс своих учеников).
- Есть ли у ваших стихов конкретные адресаты? Вообще к кому вы предпочитаете обращаться в своей поэзии?
- Ох... Это сложный вопрос. Вернуться в творчество меня подтолкнул один из моих талантливых учеников, который теперь ещё и соавтор книги «Разговор классика и модерниста». Мы придумали некую историю, с которой всё и началось. Сказать, что пишу безадресно, означает погрешить против истины, ибо адрес есть, но не совсем реальный. Я проживаю в своих лирических героях истории. Не вместе с ними. Именно изнутри. Если отвлечься от последней работы, то в целом я пишу ситуативно и без реальных прототипов.
- В вашей поэзии важное место занимают мотивы греха и покаяния, божественного. Вы религиозный человек?
- Да. Я человек религиозный, но не фанатичный. Как говорил Иешуа Га-Ноцри: «Бог один. В него я верю». Божественное я скорее ассоциирую с неким сторонним в нашей жизни. С тем, что находится не по ту сторону, а по эту. С тем, что позволяет раздвинуть границы ощутимого и ощущаемого: «Блуждаем в темноте безумий/Среди Хельхеймов и Вальхалл». Ведущим я бы все-таки обозначила классический мотив хаоса и космоса.
- У вас был в жизни кто-то, кого вы бы назвали поэтическим наставником?
- Скорее это был человек, который помог мне развить поэтический слух, научил держать удар. Поспособствовал правильному восприятию критики. И не побоюсь этого слова, воспитал критика во мне. Мой педагог в школе детского литературного творчества Владимир Викторович Портнов.
- Филологическое образование помогает в творчестве?
- Безусловно. У меня особое мироощущение. Я стараюсь учитывать опыт классиков в своём творчестве и показывать, что есть законы, которые просто нельзя нарушать, ибо они сформированы в веках.
- А кто из известных вам писателей повлиял на вашу поэзию?
- Пожалуй, А. Блок, Ф. Тютчев и В. Маяковский более других. В целом же я стараюсь находить изюминки у каждого Поэта.
- Как ваши родные и близкие относились и относятся к вашему творчеству?
- Папа всегда отмечал, что во мне определённо что-то есть. Мама же была более равнодушна. С годами ничего не поменялось. Брат – мой идейный вдохновитель, у меня даже есть юмористическое стихотворение в посвящение ему в десятилетнем возрасте. Муж поддерживает меня. Он проявляет большой интерес ко всему, что я пишу. Но больше всего неравнодушны к моему творчеству ученики.
- Какие качества в людях вы цените и уважаете, какие вас отталкивают?
- Пожалуй, больше всего ценю отзывчивость, искренность, преданность и целеустремленность. Стараюсь соответствовать. Заражать своим примером. Не терплю лжи, двуличия, неоправданного себяжаления, равнодушия. Сдержанно отношусь к эгоистичным особам, но предпочитаю избегать общения с ними.
- Чем вы занимаетесь помимо поэзии? Как работаете и отдыхаете, какие у вас хобби?
- На текущий момент поэзия – это и есть хобби, которое постепенно начинает занимать всё большую часть моей жизни. Я педагог. Обожаю свою профессию. В ней я на своём месте. У меня огромное количество учеников, и я даже подумываю о создании своей онлайн школы. Отдых... Малознакомое слово. Но, пожалуй, я люблю караоке.
- Каковы ваши дальнейшие творческие планы?
- К изданию готовится книга в соавторстве «Разговор классика и модерниста» с уникальной главой в формате лирического ответа. Планирую выпустить индивидуальный сборник стихотворений о любви с рабочим названием «В ритме сердца». Надеюсь принять участие в литературных мероприятиях, посетить ряд конкурсов, где главными действующими лицами будут мои ученики.
Беседу вела Вероника Лапина
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.