Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Вероника Боршан

Поэзия Вероники Боршан – это поэзия впечатлений, духовного и душевного восприятия окружающего мира, далеко не всегда поэтического. Однако, выражая в своих стихах собственную поэтическую натуру, Вероника Боршан не спешит слишком явно демонстрировать себя как личность, скрываясь за лирическими героями. О себе и своем характере, о поэтическом пути Вероника Боршан рассказывает читателям в интервью.

Вы рано начали писать и публиковаться? Что Вас к этому побуждало? В школе и дома была благоприятная атмосфера для творчества?
Да, публиковаться я начала в 13 лет, писать ещё раньше. Каких-то особых причин не было. Мне нравилось пробовать слова на вкус, при этом каждое слово было для меня определённого цвета. К этому, конечно, добавлялись подростковые переживания, которые требовали выхода. Выход всегда находился в словах.
В школе очень трепетно и уважительно относились к моим первым успехам. Классный руководитель собирала мои публикации и каждый раз просила подписать на память. С одноклассниками были хорошие отношения, так что можно сказать, атмосфера располагала. Дома поддерживал папа.

Каков основной круг тем вашего творчества? К чему вы обращаетесь, чего предпочитаете не касаться?
На самом деле весь окружающий мир и люди в нём – моя большая тема. Практически все лирические герои списаны с кого-то. Мне интересна, скажем так, словесная фотография определённого жизненного момента, на которой я смогла бы запечатлеть глубину и важность происходящего. Обращаться можно ко всему и ко всем, я не люблю оставаться в рамках. Чего не касаюсь, так это, наверное, политики. Мы живём в достаточно лицемерное время, когда чёрное легко выдаётся за белое. И дать какую-то оценку можно только спустя время.


Вы активный участник различных литературных конкурсов. Чем Вас привлекает такая деятельность? И чем Вас заинтересовал конкурс имени Лермонтова?
Ещё пару лет назад участие в конкурсах и премиях было своеобразным способом пополнить творческое портфолио. Сейчас это скорее для удовольствия, обкатки новых текстов и, в случае победы, возможность призового издания книг. Конкурс имени Лермонтова для меня в первую очередь площадка для переоценки своего творчества, зона роста. Конечно, хочется занять высокое место на пьедестале. Но ещё хочется открыть для себя других авторов.

Вы не только конкурсант, вы также входите в жюри на поэтических конкурсах. Быть, так сказать, на другой стороне труднее или легче? И что Вы можете сказать о современной поэзии, в чем ее особенности, специфика?
Быть в жюри для меня иногда буквально означает быть «на стороне Тьмы». Приходится очень много и дотошно читать, искать стоящее и отсеивать на свой субъективный взгляд слабых. Трудность лично для меня в том, что практически в каждой подборке бывают удачные вещи, но из-за общей невысокой оценки творчества автора их нужно оставлять за бортом. Всегда тяжело, обидно и совесть, честно, мучает. Я бы поощряла всех, но это, к сожалению, невозможно. Поэтому мне однозначно проще быть конкурсантом. Я легко отношусь к критике в свой адрес и к хорошим советам всегда прислушиваюсь.

В целом, что касается современной поэзии, я бы отметила рост числа молодых талантливых авторов. Многих читаю, слежу за книгами. Кроме того, у тех, кто писал в стол, появилась возможность завоевать свою аудиторию. Не первый год наблюдаю такую тенденцию: авторы перестали бояться, стесняться и пишут, что называется, на разрыв. Всё, что болит и волнует, отражается в ярких острых строках. Откровенность – так я определяю основную особенность современной поэзии. Конечно, на сегодняшний день мы имеем целую армию жаждущих творить и не жаждущих учиться. Но, думаю, это «пена дней», а те, кто увлечён и готов развиваться, останутся в литературе.

А каких вы любите поэтов-классиков? Кого читаете или перечитываете, чье влияние ощущаете на себе? Те же самые вопросы хотелось бы задать и о прозе.
Поэзия для меня началась как раз с Лермонтова. Папа знал наизусть «Мцыри», и я очень хорошо помню, как он читал сцену поединка с барсом. Потом для меня случилось открытие Серебряного века. Он стал главной движущей силой в первых пробах пера. Ахматова, Цветаева, Гумилёв до сих пор остаются вне конкуренции. Цветаеву держу на полке и перечитываю.

Классическую прозу откровенно не любила, хотя читала очень много. Перечитывать не стремлюсь. Больше тяготею к авторам нашего времени. Из художественной прозы выделила бы Валентина Пикуля. Из более серьёзных – сына Ахматовой, блестящего историка Льва Гумилёва.

Вы также ведете активную общественную деятельность с помощью своей поэзии. Расскажите подробнее об этой части вашей жизни. В каких движениях Вам приходилось косвенно или прямо участвовать, довольны ли вы хотя бы отчасти тем, что делали?
Я бы не назвала эту деятельность активной. Скорее я совершаю определённые поступки по велению сердца. Так часть тиража детских загадок «Ягода, гармошка...» была передана Комитету опеки и попечительства в подарок опекаемым деткам. Несколько лет назад я участвовала в проекте по сбору книг для библиотек онкоцентров. В этом году меня заинтересовала тема помощи сельским библиотекам. Я охотно делюсь своими книгами, помогаю с подпиской на необходимые издания. Могу сказать, что такие «точечные» проекты дают ощутимый результат, а мне, как автору и человеку, способному помочь, глубокое удовлетворение, ощущение нужности и сопричастности чему-то очень важному.

Чем вы занимаетесь помимо литературной и смежной деятельности?
Моя основная деятельность – мои сыновья. Хочется вырастить их самодостаточными и порядочными людьми, такими, знаете, про которых говорят «со стержнем». Конечно, огромную часть моей жизни занимает литература. Присутствует предпринимательская деятельность, но и она связана с текстами.

Есть ли у вас как у поэта ученики? Был ли учитель?
Учеников брать мне ещё очень рано, наверное. Самой есть чему учиться. Испытываю неудовлетворенность достигнутым, навыками, текстами. Хочу большего.

Учитель был. Редактор одного из московских журналов. Тогда, в начале девяностых, тратил на меня, живущую за тысячу километров, девчонку, массу времени. В письмах и по телефону объяснял, что такое ритм, ассонансы и диссонансы. На этих уроках я выросла. Помню его, благодарю и буду благодарить.

В Ваших стихах много мистики, таинственности, также Вы в той или иной форме часто обращаетесь к Богу. Вы религиозны?
Нет, не религиозна. На определённом этапе личностного развития оказываешься вне религий. Вырастаешь из принадлежности и правил, как из детской одежды. У всех религий одни истоки, один посыл, различаются лишь способы обращения к богу. Уверена, что в мире действуют одни вселенские законы для всех. И правильнее было бы не спорить об истинности той или иной веры, тем более что в настоящее время большинство из них дискредитированы последователями. Важнее быть человеком в полном смысле этого слова. Я, безусловно, уважаю все традиции. Мы с супругом живем на стыке трёх культур, справляем праздники сразу трёх народов, и у меня была масса возможностей понять: неважно, какой ты веры, важно, какой ты человек. С этой точки зрения я и обращаюсь к высшим силам в своих стихах.

В Ваших стихах также много мифологических отсылок и терминов. С чем связан интерес к этой теме?
Давно увлечена дохристианской эпохой. Язычество – огромный пласт всемирной истории, который заслуживает пристального внимания. У каждого народа есть свои культурные истоки. И будь то популярные ныне руны или возрожденные способы волхования и обрядовые песни наших северных народов, всё это мне интересно и, конечно, находит отклик в творчестве.

Чем Вы собираетесь заниматься дальше в литературе и иной деятельности?
Пытаюсь освоить написание прозаических текстов. Признаюсь, мне безумно трудно переходить с ёмких стихотворных строк на прозу. Я всё равно начинаю думать стихами. Большую проблему для меня составляет и законченность прозаического текста, его продуманность. Но надеюсь, что сумею одолеть эту науку. Задумок много, запросов и пожеланий от читателей много. И я стараюсь, честное слово.

Хочу наконец дописать начатый роман. Хотя прекрасно понимаю, что даже до банального чернового варианта мне очень далеко. Также в планах ещё одна детская книга для дошколят. И, конечно, новые стихи и новые конкурсы.

Беседовала Вероника Лапина

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика