Михаил Годов в своем творчестве разрабатывает форму сонета в ее многообразии: шекспировский сонет, более строгий французский, некоторые другие его виды. Иногда поэт экспериментирует, например, пишет три катрена на две рифмы, завершая их двустишием-замком – афористичным итогом, например:
Любовь щедра, добра, великодушна.
А ревность зла, завистлива, бездушна.
Любовь – важнейшая тема Михаила Годова. Это и есть вечное, о чем он говорит с читателями, следуя старинной традиции:
Амур стреляет без разбора
И поражает всех подряд,
Вливая в кровь любовный яд
Юнца и зрелого сеньора.
Если автор поистине талантлив, и в наше время можно ввести в стихи бога любви и его стрелы.
В других стихотворениях Михаил Годов прибегает к аллегории, например, изображает борьбу с любовью как битву, в которой лирический герой побежден, хотя и не горюет о поражении, скорее жалеет, что долго сражался.
Есть случаи, когда старое и новое гармонично соединяются:
Ладонь твоя в моей руке
И пальцы ловят позывные:
На этом древнем языке
Мы говорим с тобой впервые...
Казалось бы, метафора «позывных» неведома и немыслима для классической поэзии. Но она возможна и точна, воплощая в новом времени те же чувства, что и в древности.
Но не только о любви пишет Михаил Годов, ведь «поэт не может равнодушно смотреть с высот, как тонет мир». Он обличает, осуждает и разит:
Идет на нравственность атака
И «лает каждая собака»
На всех, кто нравственно здоров.
Но какую бы тему ни затронул Михаил Годов, его стих всегда выразителен, глубок и ярок.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.