Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Историю как одной страны, так и всего человечества можно изучать разными методами и в разных аспектах. Евгений Небольсин в своей монографии «Русская философия. Анализ истории» избирает свой способ, причем основанный не только на философии, но и на богословии. Это позволяет ему проводить сложное исследование, завершая его необычными и смелыми выводами.

Например, читатель привык к представлению, что дьявол – это исключительно вредоносная и опасная сущность, способная нести лишь зло и разрушение. Между тем Евгений Небольсин утверждает: «Дьявол только тогда несет пользу миру, как миротворец, когда обуздан для исполнения воли Божьей». Это утверждение, по-видимому, берет корни в книге Иова, где дьявол – в прямом смысле орудие и средство Божьего испытания, а также, возможно, в гетевском Мефистофиле, который «без числа творит добро, всему желая зла». При этом «работа дьявола» нельзя сказать чтобы успешна и результативна. Евгений Небольсин приводит в пример видение старца, где бесы тащили на канате, с большим трудом маленький кленовый листок. «Много ненужных движений и усилий уходит в никуда ради малого», - подводит итог автор.

Евгений Небольсин в целом часто прибегает к простым сравнениям и метафорам, чтобы лучше донести до читателя свою точку зрения. Рассуждая о свободе человека, он может привести в пример течение реки, в котором может быть комфортно, но опасно находиться, ведь тот, кто находится в реке, отказался от борьбы против течения, испытывает «удовольствие, которое взамен требует смерти души». Понятие удовольствия как чего-то вредоносного, некоей опасной слабости, часто рассматривается у Евгения Небольсина , и это также согласуется с некоторыми аспектами богословия.

Исследуя историю России, писатель останавливается на важнейших ее этапах, делая своеобразные выводы, в частности упоминает об Иоанне Грозном, который пострадал от отсутствия любви. Неоднократно рассматривает процессы расширения русских земель, противопоставляя их колониальной политике европейских государств, отмечая, например, важный аспект: «Русский шел и утверждал именно такой порядок вещей, при котором каждый инородец чувствовал себя личностью свободной в реализации своего любящего сердца и ограниченной в низменной природе». На Западе ничего подобного не было.

Евгений Небольсин , для которого очень важно исследование противоречий Запада и Востока, точнее Запада и России, разумеется, подробно исследует роль Петра Первого, который своими реформами «заложил первые начатки грядущей катастрофы 1917 года». Перенимая от Европы все без раздумий, не различая добра и зла, Петр Первый не только настроил против себя бояр и дворян, но и закрепил новый опасный порядок, в котором решился «противопоставлять закон Божий государственному закону». Автор неоднократно подчеркивает опасную слабость Петра.

Однако слабость сама по себе не осуждается Евгением Небольсиным. В его системе позволительна та слабость, которая в будущем обретет силу, которая обретает силу уже сейчас. Это слабость младенца, который нуждается в постоянной заботе и любви, но растет, чтобы стать сильным человеком. Для этого она нуждается в силе, которая будет ее оберегать. «В противном случае как сила она теряет свой смысл для жизни и, так же, как слабость, в каком-то ином направлении становится извращением, то есть уходит в небытие». Для жизни требуется равновесие того и другого.

Если равновесие для Евгения Небольсина – основа бытия, то равноправие «есть попытка уравнять в правах Бога и дьявола, человека и скотину в доме человека». Корни опасного равноправия, берущие начало в петровской эпохе, обернулись 1917 годом.

Относительно общественного порядка точка зрения Евгения Небольсина необычная, но твердая. Он утверждает, в частности, ведущую роль мужчины, для которого женщина является «производной», а также рассматривает феномен крепостного права в новом свете. Это, по его мнению, «естественный образ жизни человека, общества, страны и человечества». Смело, странно, несколько дискуссионно, однако в дальнейшем эта точка зрения раскрывается подробнее. Нельзя быть свободным от общества, нужно подчиняться его законам, а значит, «любой человек обязан быть закрепощенным, то есть привязанным в долге служения мирному существованию каждого члена в соответствии со своими способностями и возможностями». Вредоносность отечественного крепостного права не в том, что оно существовало, а в том, что оно утратило свои изначальные функции.

Поскольку каждый может и должен служить по-своему, но не все имеют равные для этого возможности, Евгений Небольсин обращается в том числе к роли монаха в обществе. Казалось бы, они не играют важной роли, будучи заняты молитвами и иными религиозными обрядами, не создают семей. Тем не менее «настоящий монах – это муж и отец», настоящий воин, а его труд – это «максимальное проявление человечности». И в связи с этим Евгений Небольсин размышляет о еще одной важной части общественного сознания – идее жертвенной любви, присущей как рядовому человек, так и власти.

Мысли Евгения Небольсина весьма необычны и подкреплены нестандартными аргументами, но имеют под собой важные основания. Поэтому труды автора располагают к основательному и подробному изучению, а в дальнейшем – к развитию идей или полемике.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика