Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

  • По умолчанию
  • По заголовку
  • По дате
  • Случайно
Показать ещё hold SHIFT key to load all load all
Мария Бюхнер

Бюхнер, Мария. Весны моей позолота: поэтический сборник. – Москва: Интернациональный Союз писателей, 2020. – 150 с. (серия «Современники и классики»).

Сборник Марии Бюхнер «Весны моей позолота» – иллюстрация личного творческого пути человека, глубоко влюбленного в русскую поэзию, за длительный отрезок времени. В ее творчестве тонко прослеживается мысль: «Обо всем уже все сказано. И если хочешь что-то сказать, то говори, но обо всем – по-своему». И это «по-своему» у Марии во всем, чего касается ее тонкая душа.

Чувствуется и работа над формой, и поэтическая преемственность: есенинская напевность, лермонтовское «созвучье слов живых».

Мария Бюхнер глубоко уважает творчество Марины Цветаевой и признается ей в любви своими стихами:

Молодой ушла ты, молодой,

лиры Бог, моя звезда – Марина.

Ранние стихи Марии Бюхнер связаны с поэзией Цветаевой стилистически и тематически:

Ты – не о том – говоришь,

я – не о том – молчу.

Тихо шуршит камыш,

жалуясь на судьбу.

Разобщенность близости, прерывистые интонации, передаваемые необычной пунктуацией, звучат как отклик на стихи классика. Вновь и вновь возвращается Мария Бюхнер к этой манере.

Быт малосовместим с бытием и обычно его вытесняет. И об этом она говорит впрямую:

Мне стихи бы писать да романы,

да заботы роятся незваны.

Лирическая героиня Марии Бюхнер возвращается и в другом смысле – не к сказанному и передуманному, а к пережитому, прошлому, корням.

Милый мой дом, очаг мой,

детства тепло и свет.

К тебе возвратился след мой,

чтобы шепнуть «привет».

Это возвращение – особая человеческая потребность. Нужно иногда себя «по меркам детства сверить, чем быть бы мог и что явил собой».

Но детство, живущее в ней (в нас?), – это еще и уязвимость, и малость. Для ребенка – перед старшими, для взрослого – перед чем-то иным. Пред вечным вопросом: «Вопрошаю Боги, где вы? Есть ли вы иль нету вас?». И в другом: «Сил небесных ли мы воплощение или случайностей злое скрещение?». И далее опять: «Если все это лишь сверху и свыше, то – что – от меня?».

Слишком могущественны высшие силы, слишком мал человек. Но и в то же время в силу ее непоколебимого убеждения:

Пока жива земная сила, еще я не – по-беж-де-на!

Много стихов посвящает Мария осени и осенним мотивам, природе, России, передает самобытность красоты Родины, чтит ее, но порой прорывается и болевая интонация:

Истощилась грудь материнская, вскормив чудище сатанинское

да технический, без души прогресс. На тебе возрос, он тебя же съест...

И это в 1990 году, когда лихие годы были еще впереди, но уже предчувствовались чуткими душами.

Нелегко поэту в земном мире. Женщине – тем более. Так и для Марии – «такая трудная работа – жить». И все же ее лирическая героиня убеждена:

Жизни – мой гимн, тому, что создано!

Тому, что любимо, воспето и найдено!

Она воспевает все земное, собирает поэзию жизни из впечатлений и чувств – и все это с теплом своего сердца вручает читателю.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+