Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Читатель уже хорошо знаком с творчеством израильской писательницы Риммы Ульчиной, создавшей одухотворенные, фантастические миры в своих книгах «Мистический роман, или Заложница кармы» (второе издание, вышедшее в Москве в 2017 г.), «Береника, или Прыжок во времени» (издание второе, Москва, 2017 г.), «Послание небес, или Нереальный детектив» (Москва, 2018 г.). Ей принадлежит также серия статей «Визави» и цикл интервью с известными людьми.

Эти произведения были отмечены читателями и критикой и принесли автору достойные награды: специальный приз на конкурсе «Человек года – 2011» – «Золотое перо».

Перед нами четвертая книга писательницы. Сюда вошли повести и рассказы, как новые для читателя, так и опубликованные ранее.

«Урок стервы» – таково название книги.

В наше время трудно удивить провокационными заголовками. Но первые же строки эпиграфа предлагают читателю готовиться к неожиданности. Один из самых софистических писателей XX века Карел Чапек пишет: «Если женщина не сдается, она побеждает, если сдается – диктует условия победителю».

О давно забытом искусстве выбирать эпиграфы надо говорить отдельно. Римма Ульчина владеет им мастерски. Ироничный Карел Чапек, мудрый и горький Эрих Мария Ремарк предлагают читателю неожиданный ракурс восприятия событий. А кроме того, авторские емкие и выразительные эпиграфы к отдельным частям книги превращают разрозненные произведения в единую ткань.

И еще одна особенность прозы Риммы Ульчиной, опубликованной в этой книге: почти вся она от первого лица, от лица героини-рассказчицы. Иногда роль рассказчика перехватывает в произведении другой герой, меняя угол зрения читателя.

Повествование от первого лица – это сильный прием, объединяющий героя-рассказчика и читателя, заставляющий пропустить события через себя, увидеть их изнутри.

И что же видит читатель? Перед нами печальные женские судьбы: сломанные в борьбе за право быть любимой, побеждающие, но исковерканные этой борьбой.

Как в рассказе, давшем название всей книге и первой ее части, «Урок стервы». Женщина с разрушенной предательством судьбой вступает на тропу войны со всем миром, а в первую очередь с самой собой, побежденной и униженной. И героиня-рассказчица принимает бой, сражаясь со «стервой» ее же оружием – жестокостью.

А собственный эпиграф к первой части поражает ощутимостью боли: «Вся моя жизнь в течение одних суток превратилась в сплошную боль. Я осталась одна, без его любви, постоянно натыкалась на осколки своего счастья…» И далее за нарочито легкомысленным тоном рассказчицы мы не перестаем ощущать эту боль. Так неужели же, спрашивает нас автор, борьба женщины за счастье обязательно должна сделать ее стервой?

А далее две части книги, содержащие ответ на вопрос: «Истории практикующего экстрасенса» и «Из серии рассказов «Житейские истории». Наша героиня-рассказчица, которую мы узнаем везде и под любым именем, защищает сломленных, оскорбленных униженных. Она помогает как экстрасенс, как врач, как просто неравнодушный к чужой боли человек. Да еще и борется с судьбой за свое право спасать людей, как в рассказе «Приключения массажистки».

Эта позиция борца за чужое счастье сквозит даже в той части книги, где собраны юмористические рассказы. В каждом из них за комичными ситуациями своя боль и своя нерешенная проблема.

И в пятой части книги мы находим повести, как бы собирающие воедино поднятые ранее проблемы: предательство, одиночество, душевный надлом и страстное желание исправить человеческую судьбу.

В повести «Родная кровь» случайный попутчик рассказчицы делится с ней своей болью – невольным предательством по отношению к любящей его женщине. И по странному стечению обстоятельств та же боль и у рассказчицы – она тоже винит себя в клевете и предательстве. И жертва та же – мужественная и трогательная мать трех дочек, отверженная людьми. Так начинается борьба героев за судьбу этой женщины, чтобы спасти ее от жестокости и себя от мук совести.

А в повести «Красные тюльпаны» автор рассказывает нам о попытке обманутой мужем женщины помочь почти незнакомому ей человеку, случайному встречному – только потому, что именно она может помочь ему разрешить неразрешимое. И здесь мы находим замечательную фразу, подводящую итог всей книге: «…у каждого из нас есть своя собственная запасная ниша. Ниша, которой люди ни в коем случае не должны пренебрегать, так как по большому счету именно там после мучительного осмысления и душевного очищения начинается наша новая, настоящая жизнь».

Вот тот великий урок, который предлагает нам замечательная писательница, тонкий психолог и человек огромной души Римма Ульчина.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика