Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Наша сегодняшняя гостья, писательница Галина Беломестнова родилась в г. Балее, Забайкальского края. Член Забайкальской краевой общественной писательской организации, член Общероссийской общественной организации «Российского Союза писателей», кандидат в члены «Интернационального Союза писателей». В 2015г. после выхода в финал конкурса «Московской премии» в Издательстве Интернационального Союза писателей, в серии «Современники и Классики» был издан роман «Тайна зачарованной земли», написанный в жанре фэнтези. 

G. Belomestnova. CHita, vstrecha s chitateljаmi v Dome oficerov

По образованию Галина медицинский работник. До 2001 г. работала главной сестрой Территориального Центра медицины катастроф в городе Чите. С 2001 г. занимается предпринимательской деятельностью в посёлке Жирекен, Забайкальского края. Депутат муниципального образования поселения «Жирекенское». 

Сегодня с ней беседует журналист, прозаик и поэт Лидия Рыбакова.

- Галина, у вас очень интересная биография, но, на первый взгляд, весьма далёкая от литературы. Как вышло, что около десяти лет назад вы вдруг почувствовали тягу к литературному творчеству? 

- Тяга к литературе, конечно из детства. В моей семье больше всего ценили книги. Была хорошая библиотека. Иногда, вечерами, мы собирались вокруг отца, он читал нам вслух, а мы слушали его, затаив дыхание. Чаще всего это были книги об истории, о путешествиях по дальним странам. Отец никогда нам не читал о войне, хотя прослужил в армии с 1939 по 1948 год. Рафаэль Сабатини, Жюль Верн, Майн Рид, Юрий Герман надолго стали моими любимыми авторами. 

Тяга к литературному творчеству была всегда. Писала сценарии к спектаклям и капустникам, иногда писала заметки в газету.

Толчком к тому, что я начала писать всерьёз, послужил отъезд моей семьи из Забайкалья в 90-х годах. Я даже не представляла, что настолько сильно буду скучать по оставшимся дома друзьям, по своему краю. 

Однажды я поймала себя на том, что каждый раз, посещая библиотеку, ищу книгу с определённым сюжетом – и не нахожу. Вот тогда я взяла тетрадь и стала писать

Книги читаю с пяти лет. Мне казалось, что с таким объемом прочитанной литературы я очень быстро напишу замечательную повесть, но всё оказалось не так просто. Мне было очень трудно, потому что была далека от писательского искусства. Но желание закончить начатую книгу оказалось настолько велико, что дало свои результаты: понемногу мир, придуманный мной, создавался. Я училась, читала специальную литературу, участвовала в семинарах, различных интернет сообществах, постепенно овладевая мастерством писателя. В подтверждении этого, хочу сказать, что в марте 2015 года я стала лауреатом Национальной премии «Писатель года 2014» в номинации «Дебют».

- Ваша первая профессия, медик, конечно же, оказала на вас большое влияние. Тем более, что вы работали в такой непростой области как медицина катастроф.

- Бывших медицинских работников не бывает, особенно, когда этой профессии посвящена большая часть жизни. Я начинала работать в районной больнице в хирургическом отделении операционной сестрой, закончила медицинскую карьеру в Центре медицине катастроф в должности главной сестры. Экстренная медицина – это готовность в любое время дня и ночи прийти на помощь. Я была единственной операционной сестрой на весь район. Территория, которую обслуживала наша больница, составляла пять тысяч квадратных километров. Вызывали в любое время суток. А утром надо было готовить операционную к плановым операциям. Там я выросла как специалист и прошла закалку на выносливость. Бороться за жизнь до последнего, когда даже нет надежды, было долгом, не исполнить который невозможно. Это не высокие слова, это были наши будни. Сейчас это трудно представить, а тогда все медики были резервными донорами. Порой, чтобы спасти больного, приходилось сдавать кровь, продолжая оставаться на работе. 

Конечно, профессия повлияла на меня, как на писателя. Слишком много видела человеческой боли и страданий, знаю цену жизни и смерти, поэтому, даже ради завлекательного сюжета не могу смаковать насилие, жестокость, считаю, что обесценивать человеческую жизнь таким образом нельзя. 

- Какие книги вы любите читать? Кто ваши любимые писатели и почему? А какие жанры литературы вам наиболее близки?

- Столько всего прочитано… Любовь к историческим, приключенческим книгам привил отец. В нашей семье были две большие карты, такие, по которым изучают в школе географию. Одна Советского Союза, другая земного шара. Для нас с сестрой самыми радостными были вечера, когда отец расстилал на полу одну из них, и, начиналось волшебное путешествие, по синим морям, континентам и странам. «Одиссея капитана Блада»  Сабатини,  «На краю Ойкумены» Ефремова, «Жестокий век» Исая Калашникова – одни из самых любимых с детства, перечитанных неоднократно. Но всё-таки самый любимый жанр – фэнтези. В моё время купить фантастику было почти невозможно, читала всё, что могла достать. А потом появились Кир Булычёв, Энн Маккефри, Мария Семёнова, Сергей Лукьяненко и много других замечательных авторов. Зарубежные фантасты нравятся, но больше люблю русских, наверное, ближе по духу. 

- Почему ваша книга, «Тайна зачарованной земли», написана в жанре фэнтези?

- В душе у каждого из нас живёт ребёнок, который верит в чудо. Понимая, что не всё в этой жизни можно изменить и решить по справедливости, я обратилась к жанру фэнтези, в котором добро может победить зло. Я решила написать о моей современнице, которая неожиданно получает волшебный дар и отправляется в путешествие не по волшебной стране, а по земле, на которой мы живём. Дар приносит ей не только удивительные способности, но и огромную ответственность. 

«Самое трудное – бороться с искушением, что даёт сила. Власть, вседозволенность – это так приятно. Помни всегда, только от тебя зависит, кем ты станешь – ужасом этого мира, или его хранительницей», – говорит её друг после первого испытания.

G. Belomestnova, kniga

- Кто из героев книги вам наиболее дорог? Почему? 

- Я люблю всех своих героев. Несколько лет я прожила вместе с ними, придумывала их характеры, поступки, лица. Порой они становились самостоятельными, и линию повествования уже нельзя было изменить. Вначале для меня это было неожиданно, но очень интересно.

Моя книга – о любви, верности, долге, о красоте, как принадлежности Добру, и о безобразном, как части Зла, об их противостоянии и борьбе.

Наша современница Полина, врач Центра медицины катастроф, живёт одна, в Чите, в загородном доме в компании волкодава по кличке Янычар. Ничто не сулит перемен в её жизни, но однажды она обнаруживает у себя магические способности. По ходу сюжета Полина осваивает волшебство, спасает людей, влюбляется, сражается со лже-богами и находит новых друзей. Увлекательные события происходят в самых красивых местах Забайкальского края: на Кодаре, Сохондинском гольце, Борщовочном хребте, на реках Шилка, Нерча, озере Арахлей, пещере Хээтэй. 

В романе, рядом с реальным миром, присутствует и параллельный. Там живут как «вполне нормальные», так и наделенные особым даром люди. Герои  – наши современники, обаятельные, сильные, дерзкие, как и положено быть настоящим героям. 

Это – книга-пророчество, книга-предупреждение: всё в этом мире взаимосвязано, раны, нанесённые земле, вырубленные леса и обмелевшие реки, полыхающие степи и тайга, могут привести к необратимым катастрофам. Но всегда остаётся в душах людей вера в чудо, и пока горит в сердцах огонь любви к земле нашей – никакая злая беда нас не коснётся. 

- Говорят, о чем бы ни писал автор, речь по большому счету всегда идёт о приключениях его собственной души – это так, как вы считаете? 

- Думаю, что так и есть. Я считаю, чтобы увлечь читателей приключениями своих героев, чтобы они увидели мир, придуманный тобой, поверили в эмоции и чувства героев, в любом жанре, в том числе и жанре фэнтези, повествование должно быть достоверным, правдивым, прочувствованным автором. И тогда воображение лишь дорисовывает картину, делает сюжет цельным и ярким – и у читателя появляется эффект присутствия, соучастия в написанном действии. 

История в книге вымышлена, но те мечты, которые я в силу объективных обстоятельств исполнить не могу, я пережила в своём романе.

- Действие книги происходит в ваших родных краях. Что больше вдохновляло вас – родная природа, знакомые люди, жизненные события, какие-то важные для вас идеи? 

- Город Балей, где я родилась и выросла, был городом золотодобытчиков. Шахты, карьеры, изрытая драгами река и рядом, там, где рука человека не коснулась природы – изумрудные цветущие луга, прозрачная до самого дна речка, берёзовые рощи, пронизанные солнцем, в которых полно ягод и грибов, таким был привычный с детства ландшафт, окружающий меня. В праздники нам с высокой трибуны говорили, что за время существования Балейского горно-обогатительного комбината, добыто более четырёхсот тысяч тонн золота. Мы гордились этим… сейчас мне, через много лет, горько за мой город, который стоит в развалинах, хотя там до сих пор продолжают жить люди. Захотелось признаться в любви к Забайкалью в такой вот волшебной форме – и, наверное, в какой-то мере попросить прощения перед незаслуженно обиженной малой Родиной.

- До этой книги вы уже публиковали свои произведения? Как началась ваша жизнь в литературе?

- Роман «Тайна зачарованной земли» писался долго и трудно. Порой работа над ним прекращалась на несколько месяцев, потом всё перечитывала, исправляла, часть удаляла и продолжала писать дальше. 

Оставить литературное творчество уже не могла, в период затишья работы над романом начала писать рассказы. Первой книгой, которую издала в Чите, в издательстве «Поиск» в 2011 году, был сборник рассказов «Камарья». Второй сборник рассказов «Мухоморы – как лучшее средство от хандры» издала в 2014г. в том же издательстве. 

Помимо этого, печаталась в журналах «Слово Забайкалья, «Литературная галактика», альманахе Российского Союза писателей «Мир слова», альманахах национальной премии «Писатель года 2013», «Писатель года 2014». Скоро в специальном выпуске альманаха «Российский колокол», посвященном лауреатам Московской премии, должны напечатать два моих рассказа – «Праздник» и «Облавная охота». 

- Чем лично для вас является литературное творчество? 

- В наше время трудом писателя нельзя заработать денег, но можно сделать мир немного лучше. Это скорее состояние души, когда без написанных строчек жизнь становится неинтересной. Уже есть творческий план. Со мной, как с победителем Национальной премии «Писатель года 2014» в номинации «Дебют», заключили договор на издание повести, условное название которой «Вопреки всему». Почти дописано продолжение «Тайны зачарованной земли». Планы большие, только времени на всё катастрофически не хватает. 

- Кто ваши первые читатели?

- Я замужем, у меня дочь и трое внуков. Мне повезло: мои родные поддерживают меня во всех начинаниях, а дочь стала первым читателем и самым строгим критиком. Друзья тоже с нетерпением ждут продолжения романа

G. Belomestnova

- Галина, что вы пожелаете своим читателям? 

- Забайкалье завораживает своей удивительной красотой. Оно сочетает несочетаемое. Эту зачарованную землю и фантастические приключения моих героев читатель откроет для себя в моей книге. Книгу «Тайна зачарованной земли» можно приобрести в книжном магазине «Библио-Глобус», в интернет-магазине «Лабиринт. ру», скачать в электронном виде в интернет-магазине «Литрес». 

Желаю приятного чтения!

с Галиной Беломестновой беседовала Лидия Рыбакова

 
 
 
 
 

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика