Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

В онлайн-кинотеатрах состоялась премьера дебютной картины режиссёра и сценариста Карен Чинорре «Сигнал бедствия». Фантастическая драма пытается дать совершенно новый взгляд на феминизм через конкретные метафоры и гиперболизированные образы. Разбираемся, что получилось в итоге.

b

Суровая реальность

«Мэри. Альфа. Янки. Дельта. Альфа. Янки».

Из терпящего крушение самолета десантируется солдат. Зритель видит мир его глазами: мельтешащие в кадре штормовые облака и стремительно приближающаяся водная гладь.

Удара об воду не происходит. Повар Дмитрий будит заснувшую в машине официантку Анастасию (сокращённо — Ану). Солдат — часть её сна. Ане пора выходить на смену. В ресторане отеля, где она работает, скоро начнётся свадьба.

На город тем временем надвигается шторм, грозя помешать планам. Невеста плачет в уборной, то ли от обиды на стихию, то ли из-за нежелания выходить замуж. Жениху всё равно на шторм, как и на слёзы своей будущей жены.

Повар Дмитрий готовится стать на один вечер приглашенным на свадьбу певцом. Кондитер Макс заканчивает с последними украшениями праздничного торта и подбадривает Ану, наливая ей стопку спиртного. У Аны, как уже понял зритель, нет нормального спального места. Зато есть неадекватный начальник, сильная усталость от собственной жизни и нечто, похожее на роман с Дмитрием.

На кухне Ана получает удар током от повреждённой грозой проводки. Из духового шкафа раздаётся уже знакомый сигнал бедствия: «Мэри. Альфа. Янки. Дельта. Альфа. Янки». Через туннель, как Алиса в Страну чудес, Ана идёт на звук — и попадает на остров в бескрайнем море.

ana

Загадочный остров

Почти все люди, которых Ана встречает на острове, уже знакомы ей и зрителю. Например, Марша — та самая невеста, рыдавшая в туалете перед собственной свадьбой. Здесь она — лидер сопротивления.

Вместе с другими девушками, Гертрудой и Беатрис, Марша живёт на заброшенной базе-подлодке. Одетые в военную форму времен Второй Мировой, они представляют собой и современных амазонок, заправски стреляющих из винтовок, и альтернативных сирен, определяющих прогноз бурь и посылающих морякам сигналы бедствия, чтобы направить их прямиком в шторм. Эта женская армия не лезет на баррикады и не бросается на амбразуру. Меткими партизанскими вылазками девушки уничтожают мужчин, оказавшихся на острове, и тех, кому не повезло откликнуться на их призыв о спасении. Боевое сестринство даёт отряду ощущение стабильности, которого им не хватало в реальной жизни.

for

Со временем в коллективе становится сложно. Стоит Ане начать задавать вопросы и формировать собственные убеждения, как лидер сопротивления тут же напоминает о том, что она, собственно, никто и звать её никак. Марша проповедует радикальную мизандрию (ненависть, укоренившиеся предубеждения и предвзятое отношение по отношению к мужчинам) и не приемлет возражений в сторону своей позиции. Мужчины для неё — классовый враг, подлежащий уничтожению. Даже своего бывшего жениха, по несчастной для него случайности попавшего на остров, Марша убивает, сопроводив процесс монологом о тяжёлой доле женщин в браке.

В итоге пребывание главной героини на острове заканчивается побегом ради собственного спасения и — внезапно для зрителя — воссоединением с поваром-певцом Дмитрием. Вопрос о том, что представляет из себя их роман и существует ли он вообще — загадка для зрителя, заставляющая вспомнить о романтической линии в мультфильме «Анастасия». К слову, к мультипликационной ленте отсылает даже одежда Аны, очень похожая на костюм её рисованного прототипа.

kitch

Вопросы без ответов

За две недели после выхода фильма его создателей ожидаемо успели обвинить и в прославлении мизандрии, и в агрессивном навязывании идеи о ненужности мужчин. Многие зрители дружно решили: феминистки опять взбунтовались и сняли фильм для феминисток. Мол, в реальной жизни мужчин убивать нельзя, вот они и будут истреблять их в кино.

Получилось действительно феминистично. Однако главная идея фильма вовсе не в радикальной гендерной сегрегации. Так же, как и само движение, картина ставит на первый план возможность выбора: своего пути, позиции и отношения к тем или иным явлениям.

girls

В сухом остатке «Сигнал бедствия» рассказывает искреннюю историю о личностном взрослении запуганной серой мыши в сторону человека, способного формировать собственные убеждения и искать союзников с учётом гендерной биполярность мира. Однако при всей метафоричности, наполненности аллюзиями и безупречной красоте визуального ряда фильм кажется шероховатым и оставляет много вопросов.

Например, остров — это околозагробный мир или всего лишь фантазия разума Аны, пострадавшего от электричества? На первую версию намекает параллель с легендой о чудесном спасении русской княжны Анастасии, сумевшей буквально сбежать от смерти. На вторую — тот факт, что после побега героини эта реальность прекращает своё существование. Также неясно, что стало причиной для трагического психологического слома, давшего Герт, Би и Марше дорогу на остров. Раскрыться полностью героини не успевают. Прописанная несвязными намёками мотивация персонажей скорее порождает ещё больше вопросов, чем даёт какие-либо ответы.

Даже о самой Ане вплоть до конца ленты остаётся почти ничего не известно. Что вообще происходило в её жизни до дня свадьбы? Зачем она ночует в машине и почему не уходит с работы, где её называют ничтожеством?

Кому-то эта недосказанность будет интересна и даст почву для собственных размышлений, а кого-то, наоборот, разочарует, лишив необходимого понимания истории для сочувствия героям и интереса к происходящему на экране.

voda

Фото: kinopoisk.ru, film.ru

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика