В прокате – «Красавица и чудовище». Мария Балакаева объясняет, почему фильм не станет классикой Disney, которой является мультик.
Disney вот уже который год дарит вторую молодость своим шедеврам: «Малифесента», «Золушка», а теперь – «Красавица и чудовище». И, вспоминая любимые мультфильмы, которые возвращают в детство и дарят ощущение волшебства, хочется снова почувствовать это. Но удастся ли?
Фильм Кондона (режиссёра вы знаете по картинам «Мистер Холмс» и «Сумерки. Сага. Рассвет») сделан как будто по трафарету с мультика: некоторые сцены полностью повторяются, звучат те же диалоги, песни. Это вызывает ностальгические чувства. Однако режиссёрской вольности быть. С лёгкой руки создателя ремейка, Лефу оказывается влюбленным в Гастона. В конце нас ждёт раскрытие персонажа, его внезапное прозрение, смена нравственных ориентиров. И если в мультике он убегает из замка, поверженный мебелью, то в фильме стоически выносит предательство любимого и переходит на сторону добра. Неправда ли отличный светлый образ?
Даже тот, кто не собирался смотреть фильм и равнодушен к сказкам, слышал о нововведении – персонаже нетрадиционной сексуальной ориентации. Испугаю: он там даже не один, их целых два. Успокою: пропаганды гомосексуализма в новой «Красавице и чудовище» нет. Да, Лефу неравнодушен к Гастону. Но это подаётся такими полунамеками, герой так очарователен, что только взрослые понимают, в чем суть, и раздражения это не вызывает. А дети и вовсе ничего не заподозрят. Такая режиссёрская вольность – дань толерантности. И, что забавно, Кондон угодил не только секс-меньшинствам, но и представителям другой расы. Второстепенные персонажи вдруг становятся тёмнокожими, чего в мультике не было. Такова тенденция.
Эмма Уотсон очень гармонично вписалась в роль Белль. В 1991 году критики подозревали героиню мультика в феминистических наклонностях. В фильме же это очевидно. Ну а зная позицию актрисы, вы будете смотреть на Белль уже другими глазами: это не милая деревенская умница, мечтающая «увидеть мир», а упорная молодая девушка, которая не желает жить в патриархате. Зато соответствует современным реалиям. Опять же, дань моде.
Ремейк на то и ремейк, что должен интерпретировать идею с оглядкой на современность. Все изменения, внесённые в картину, выглядят органично для зрителя сегодня. Disney вслед за всеми становится толерантным, но делает это ненавязчиво, не давя на наше восприятие. Получаем красивую картинку, не ущемляющую ничьи права. Другой вопрос: будут ли этот фильм пересматривать через 25 лет, как смотрят и будут смотреть мультик?
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!