70-е годы были успешными для американского кинематографа: пришло множество молодых режиссёров, родились популярные на сегодняшний день жанры, а также получило развитие кино со спецэффектами.
Кино через призму войны
Одной из главных тем в американском кино 70-х стала недавно закончившаяся Вьетнамская война. Этой тематике посвящены такие фильмы, как «Таксист» (1976 год) Мартина Скорсезе, «Охотник на оленей» (1977 год) Майкла Чимино и культовый «Апокалипсис сегодня» (1979 год) Френсиса Форда Копполы.
Дебют Вуди Аллена
Независимое кино получило новый виток развития, появились новые таланты. В первую очередь, 70-е годы – это начало творческого пути Вуди Алена. Он дебютировал в кино в 1969-м году комедией «Хватай деньги и беги», где представляется образ нью-йоркского невротика, который пытается выжить в современных каменных джунглях.
Старый новый вестерн
Сэм Пекинпа — ещё один известный независимый режиссёр. Он прославился в тот же год, что и Вуди Ален, благодаря вестерну «Дикая банда». Главная изюминка данного фильма — замедленные съёмки сцен убийства и насилия, которые неоднократно копировались после. Однако центральное место в творчестве Пекинпы занимает фильм «Соломенные псы» (1971 год) с Дастином Хоффманом в главной роли. В картине через призму одной деревни показано, как общество может изменить человека.
Читайте также
Криминальное кино
Большой популярностью в американском кино 70-х пользовались криминальные фильмы. Самыми известными были «Крёстный отец» (1972 год) и «Крёстный отец-2» (1974 год) Френсиса Форда Копполы, а также «Злые улицы» (1973 год) Мартина Скорсезе. В «Крёстном отце» поднята тема трансформации человека в «чудовище», а в «Злых улицах» показывается, как мелкая банда может превратиться в настоящую мафию. Благодаря этим фильмам прославилась целая плеяда молодых актеров: Аль Пачино, Роберт Дюволл, Роберт Де Ниро, Харви Кейтель и другие.
Зарождение блокбастера
Появление блокбастера считается одним из главных кинособытий в 70-е годы. Первым фильмом-блокбастером стал приключенческий триллер Стивена Спилберга «Челюсти» (1975 год), который стал настоящей сенсацией в мире фильмов-ужасов и картин приключенческого жанра. После «Челюстей» люди действительно начали бояться воды и акул. Куклы-акулы выглядят там настолько реалистично, что зрители вскакивали с кресел в кинотеатрах. Имя режиссёра стало известным всему миру. Спилберг окончательно закрепил за собой звание культового режиссёра после выхода своего следующего фильма «Близкие контакты третьего вида» (1977 год).
Новый взгляд на фантастику
Другим прорывом в американском кино 70-х стало появление фильмов со спецэффектами. В 1977-м году молодой режиссёр Джордж Лукас выпускает фантастический боевик «Звёздные войны», где главными героями наряду с персонажами выступают спецэффекты. Фильм был расхвачен на цитаты, стал образцом для подражания, а также повлиял на мировую культуру. «Звёздные войны» в течение долгого времени оставался самым кассовым фильмом в истории кино.
Фантастическое кино 70-х обязано своей популярностью именно успеху картины Лукаса, после «Звёздных войн» мир по-другому посмотрел на фантастику. Продюсеры поняли, что кино со спецэффектами приносит прибыль. Так в 70-е годы возникла мода на фантастику. Например, Ричард Доннер снял первый многобюджетный кинокомикс «Супермен» (1978 год).
В общих чертах, американский кинематограф 70-х пережил перерождение и заложил хорошую основу для развития новых талантов и жанров.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!