Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

70-е годы были успешными для американского кинематографа: пришло множество молодых режиссёров, родились популярные на сегодняшний день жанры, а также получило развитие кино со спецэффектами.

Классика американского кинематографа 70-х

Кино через призму войны

Одной из главных тем в американском кино 70-х стала недавно закончившаяся Вьетнамская война. Этой тематике посвящены такие фильмы, как «Таксист» (1976 год) Мартина Скорсезе, «Охотник на оленей» (1977 год) Майкла Чимино и культовый «Апокалипсис сегодня» (1979 год) Френсиса Форда Копполы.

Дебют Вуди Аллена

Независимое кино получило новый виток развития, появились новые таланты. В первую очередь, 70-е годы – это начало творческого пути Вуди Алена. Он дебютировал в кино в 1969-м году комедией «Хватай деньги и беги», где представляется образ нью-йоркского невротика, который пытается выжить в современных каменных джунглях.

Классика американского кинематографа 70-х

Старый новый вестерн

Сэм Пекинпа — ещё один известный независимый режиссёр. Он прославился в тот же год, что и Вуди Ален, благодаря вестерну «Дикая банда». Главная изюминка данного фильма — замедленные съёмки сцен убийства и насилия, которые неоднократно копировались после. Однако центральное место в творчестве Пекинпы занимает фильм «Соломенные псы» (1971 год) с Дастином Хоффманом в главной роли. В картине через призму одной деревни показано, как общество может изменить человека.

Классика американского кинематографа 70-х

Криминальное кино

Большой популярностью в американском кино 70-х пользовались криминальные фильмы. Самыми известными были «Крёстный отец» (1972 год) и «Крёстный отец-2» (1974 год) Френсиса Форда Копполы, а также «Злые улицы» (1973 год) Мартина Скорсезе. В «Крёстном отце» поднята тема трансформации человека в «чудовище», а в «Злых улицах» показывается, как мелкая банда может превратиться в настоящую мафию. Благодаря этим фильмам прославилась целая плеяда молодых актеров: Аль Пачино, Роберт Дюволл, Роберт Де Ниро, Харви Кейтель и другие.

Классика американского кинематографа 70-х

Зарождение блокбастера

Появление блокбастера считается одним из главных кинособытий в 70-е годы. Первым фильмом-блокбастером стал приключенческий триллер Стивена Спилберга «Челюсти» (1975 год), который стал настоящей сенсацией в мире фильмов-ужасов и картин приключенческого жанра. После «Челюстей» люди действительно начали бояться воды и акул. Куклы-акулы выглядят там настолько реалистично, что зрители вскакивали с кресел в кинотеатрах. Имя режиссёра стало известным всему миру. Спилберг окончательно закрепил за собой звание культового режиссёра после выхода своего следующего фильма «Близкие контакты третьего вида» (1977 год).

Классика американского кинематографа 70-х

Новый взгляд на фантастику

Другим прорывом в американском кино 70-х стало появление фильмов со спецэффектами. В 1977-м году молодой режиссёр Джордж Лукас выпускает фантастический боевик «Звёздные войны», где главными героями наряду с персонажами выступают спецэффекты. Фильм был расхвачен на цитаты, стал образцом для подражания, а также повлиял на мировую культуру. «Звёздные войны» в течение долгого времени оставался самым кассовым фильмом в истории кино.
Фантастическое кино 70-х обязано своей популярностью именно успеху картины Лукаса, после «Звёздных войн» мир по-другому посмотрел на фантастику. Продюсеры поняли, что кино со спецэффектами приносит прибыль. Так в 70-е годы возникла мода на фантастику. Например, Ричард Доннер снял первый многобюджетный кинокомикс «Супермен» (1978 год).

В общих чертах, американский кинематограф 70-х пережил перерождение и заложил хорошую основу для развития новых талантов и жанров.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+