Их можно ненавидеть, игнорировать или терпеливо ждать. Но отменить их точно нельзя. Ровно месяц назад, 28 ноября, мы начали подводить книжные итоги года. И сегодня наконец добрались до бестселлеров. Открывайте свои ридеры — сейчас они точно станут чуточку длиннее.
«Полуночники» Брехт Эвенс, «Бумкнига»
© «Бумкнига»
Визуальный «Улисс» эпохи постмодернизма
В этом графическом романе фламандского комиксиста есть что-то Улиссовское. Его сюжет можно уместить в двух предложениях, которые между тем вряд ли помогут читателю подготовиться ко встрече с «Полуночниками». Но если хотите — вот нехитрые слагаемые комикса — одна ночь, три незнакомца, один город.
По его отсылкам можно составить комментарий, не уступающий по объему комментарию Хоружего. Однако и без него «Полуночники» прекрасно работают и затягивают читателя в безумный и одновременно прекрасный мир автора.
Портреты героев составляются не столько из описания (в нашем случае графического), сколько из говорящих деталей, ассоциаций и визуальной игры. А если рассматривать сверкающий неонами и уставший от людей Город как одного из главных героев комикса, то именно его «поток сознания» мы наблюдаем все 336 страниц.
Форма в «Полуночниках» и есть главное мерило содержания, а обилию использованных техник может позавидовать любой художник.
«Переходы» Алекс Ландрагин, NoAge
© No Age
Литературная головоломка для тех, кто скучал по Умберто Эко
Если вы в свое время не могли оторваться от «Имени Розы» Эко — этот роман определенно стоит вашего внимания. Здесь все та же рукопись, способная перевернуть мир, странный молодой человек, в руки которого она попадает, и головоломка от автора. Под обложкой рукописи, случайно попавшей парижскому переплётчику, сшиты во едино повести о фашистском Париже, бессмертной чародейке и рассказ, который предположительно принадлежит перу Шарля Бодлера. Кто и почему решил, что им место в одном переплёте, вы узнаете в конце книги. Или, если включитесь в игру автора, чуть раньше.
«Переходы» можно смело отнести к антироману и читать так, как вам захочется. Главное, читать внимательно, играя по правилам автора, разгадывая литературные шарады и становясь участником действий. Если вы любите интеллектуальную прозу, а спрятанные в текстовом полотне «пасхалки» приводят вас в восторг, то эта книга придётся вам по душе.
Несколько культурных пластов, аллюзии на сотни произведений искусства, реальные исторические персонажи и мифические герои, переплетение жанров и стилей — это ребус, который будет открываться вам страница за страницей. Довольно захватывающий сюжет, не утяжелённый, но и не лишённый стилистического изящества с нужной долей иронии язык, возможно, позволит вам сравнить этот роман с главными произведениями модернисткой и постмодернистской литературы.
«Клуб убийств по четвергам» Ричард Осман, МИФ
© МИФ
Самый продаваемый дебютный роман со времён «Гарри Поттера»
Чем занимаются в дома престарелых? Вдоволь спят, завтракают, обедают и ужинают, выходят два раза в день на прогулки, играют в настольные игры и, конечно же, раскрывают убийства. Еженедельно четверо старичков собираются в «Клубе убийств по четвергам», чтобы поломать голову над очередным преступлением. Но однажды в поселке происходит загадочное убийство. И, кажется, клуб готов раскрыть первое настоящее дело.
Детектив, полный классического английского юмора, непредсказуемых сюжетных твистов, очаровательных персонажей, не лишённый философского зерна, от которого вы получите истинное удовольствие, даже если не считаете себя фанатом этого жанра. Книга произвела настоящий фурор в Великобритании, а права на экранизацию уже приобрела компания Стивена Спилберга.
«Трансметрополитен. Книга 3» Эллис Уоррен, Дэрик Робертсон и Рамос Родни, «Азбука»
© «Азбука»
Похождения Спайдера Иерусалима, профессионального засранца и гонзо-журналиста
В третьей части серии Спайдера Иерусалима заставляет слезть с горы и наконец взяться за клавиатуру контракт, которым так настырно трясет у самого носа издатель. И пока блестящий журналист, маньяк и социопат напитывается гнилым воздухом города и приходит в себя, он успевает пройтись по кандидату в президенты в своей знаменитой колонке.
«Трансметрополитен» в свое время стал настоящей сенсацией. Это первая серия комиксов, срастившая антураж и атмосферу киберпанка с форматом большого графического романа, была выпущена в далёком 1997. И хотя сейчас в научно-фантастических комиксах похожего толка дефицита нет, история Спайдера до сих пор считается лучшей по глубине проработки, масштабности мироустройства и неизменной, пугающей актуальности.
Читая «Трансмет», мы получаем прививку революционного негодования против социальной несправедливости и ощущаем противоречивую смесь из зависимости и ненависти перед мегаполисом будущего.
Если вас не смущают нецензурная брань, сцены насилия, употребления алкоголя и психотропных препаратов — смело ставьте «Трансметрополитен» на свои книжные полки (Напоминаем, что наркотики, насилие и алкоголь — это зло. Не делайте как Спайдер!)
Transhumanism Inc. Виктор Пелевин, «Эксмо»
© «Эксмо»
Типичный Пелевин об экологизме и бессмертии
Действие романа, точнее сборника из семи рассказов, переносится в Россию будущего. В стране прошла очередная революция. Столица теперь деревянная и двухэтажная, жизнь поставлена на зеленые рельсы, а феминизм окончательно победил – место отечеств заняли матчества, в проститутки теперь берут исключительно мужчин. И раздирают этот мир лишь две проблемы (впрочем, совсем не новые): коррупция и желание правящего класса жить вечно. На фоне всего этого и разворачиваются истории семнадцатилетней девушки, возомнившей себя избранницей императора, супружеской пары, решившей провести медовый месяц в обличие кошек, и мастера японского меча, организовавшего бойцовский клуб для биокукол.
Сказать, что перед нами типичный продукт, который ежегодно выпускает Пелевин, ничего не сказать. Как и в случае с «Кларой и солнце» Исигуро, это не лучшее и не худшее произведение автора, это книга, подтверждающая его мастерство, которая подарит несколько часов удовольствия его преданным фанатам. Запредельный уровень иронии, коктейль из отсылок на Шекспира, Булгакова и Борхеса и скачущее настроение (контраст ощутим как никогда). Если вы это ждете и любите — вы это получите.
Единственное новшество, которое, пожалуй, действительно сыграло на руку автору и лишь ещё больше оголило его мастерство как автора постмодернистского жанра, — книга представляет собой семь рассказов, объединенных лишь сеттингом. Читать нельзя пропустить — где ставить запятую только ваше дело, но мы бы оставили ее после первого глагола.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!