Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите презентовать свою книгу? Пишите на почту main@sub-cult.ru

Антивоенная притча о немецких подростках, совсем несказочный миф о жестокой реальности рабов и крепостных, обескураживающая легенда о смерти и одиночестве, астробиологический триллер о том, как Земля создала человечество, дебютный роман Паоло Соррентино и недетская повесть о детстве — это новинки января, мимо которых нельзя пройти.

«Банда из Лейпцига. История одного сопротивления» Иоганнес Хервиг

Издательство: КомпасГид

Жанр: драма

Антивоенная притча о немецких подростках 30-х годов

image0

© КомпасГид

Что что-то пошло не так, Харро почувствовал задолго до того, как началась война. Их улицу с прекрасным названием «улица Лейпцига» зачем-то переименовали в уродливое «Адольф-Гитлер-штрассе». С этого самого момента и начались его беды. Теперь придётся приветствовать знамя со свастикой, закалять тело и дух и думать как все. Вот только бунтарский дух Харро всеми силами сопротивляется этому. И он уверен: выхода нет — пока не встречает таких же, как он, немецких подростков в клетчатых рубашках, которые ругаются с родителями, получают наказания в школе, влюбляются, дружат и противостоят гитлеровскому режиму.

Книга начинается с одного простого слова — «тебе». Но именно оно как нельзя лучше описывает эту историю. Крайне откровенное, отчасти наивно-детское повествование, главный герой доверчиво рассказывает о своих самых сокровенных переживаниях читателю. И начинаются они от простых мыслей о том, что мопеды — невероятно шумный и уродливый вид транспорта, а заканчиваются размышлениями о свободе воли (всё в лучших традициях немецкой философии), выбора, о жизни и смерти. «Банда из Лейпцига» — это совсем нетипичный взгляд на Вторую мировую войну, о том, что не всё немецкое общество разделяло философию Гитлера, а обычные подростки, куря горькие сигареты и глотая крепкий алкоголь, вели настоящую подпольную войну против насаждаемого режима.

«Кожа» Евгения Некрасова

Издательство: Popcorn Books

Жанр: социальная драма

Совсем несказочный миф о жестокой реальности белых крепостных и чернокожих рабов

kozha-cover

© Popcorn Books

Далеко-далеко на жарком Юге, в сахарном лесу живёт тёмнокожая рабыня Хоуп. Далеко-далеко на холодном Севере, в пшеничных полях живёт светлокожая крепостная Домна. Обе они спят на жёстком полу, в ветхих хижинах, работают до изнеможения, терпят побои хозяев и проливают ночами реки слез. Но однажды судьба дарит им подарок (но на счастье ли он или на беду?). Девушки неожиданным образом встречаются и понимают, что через шрамы на теле могут обменяться кожей.

Евгении Некрасовой удалось создать обескураживающую сказку, в которой реальность, совершенно неприправленная выдумкой, пересекается с по-настоящему мифологическим сюжетом. С одной стороны — это не имеющие имен и внешних характеристик Хозяин и Хозяйка, сахарные леса, которые разделяет лишь река, повествование от первого лица, почти лишённое диалогов, отсутствие каких-либо временных и пространственных указаний. С другой — натуралистичные сцены издевательства над крепостными, острая социальная проблематика, которая, видимо, не потеряет актуальности ещё несколько десятков лет, и созданный в лучших традициях «Гамлета» разговор современного человека с черепом, есть или не есть сахар, который «наркотик для белых и изнурительный труд для чернокожих».

«Кожа» — тот уникальный случай, когда форма и содержание не уступают друг другу, а автор предлагает поразмышлять на вопросы равенства (социального, расового, гендерного), не насаждая свою точку зрения.

«Снег, собака, нога» Клаудио Морандини

Издательство: NoAge

Жанр: философский роман

Обескураживающая сказка о смерти и одиночестве

morandini_snegsobakanoga-cover

© NoAge

Выживший из ума старик, живущий в одиночестве в хижине на самой верхушке горы, не очень-то заботящийся о своём внешнем виде, да и о гигиене, видимо, тоже. Таким видят Адельмо Фарандола жители небольшой деревеньки, куда иногда спускается мужчина, чтобы пополнить припасы съестного. И делает он это, нужно сказать, без особой охоты, дожидаясь момента, когда становится понятно, что ему уже не протянуть. В одну из снежных зим его мечта исполняется, он неделями напролёт сидит в своей хижине без возможности даже открыть дверь. А когда холод начинает отступать и Адельмо открывает дверь, он сталкивается со страшной находкой. Человеческая нога торчит из сугроба рядом с его хижиной. Вопрос лишь в том, как она здесь оказалась и не виновен ли в случившемся сам Адельмо.

Это небольшая сказка (можно прочитать всего за пару часов) о том, что каждого из нас в итоге ждёт лишь одно будущее — смерть и забвение. И не важно, где ты будешь жить, как много людей тебя будет окружать и сколько лет ты решишь протянуть на этом свете. Главное достоинство этой книги — её герой. Отталкивающий от себя персонаж, нелюдимый и закрытый, к нему и его мыслям предстоит пробиваться сквозь текст, он не доверяет читателю и лишь страница за страницей начинает раскрываться, как и основная интрига книги — чья нога торчит в сугробе и кто виновен в смерти этого человека. Если вы скучали по лиричным и обескураживающим текстам, которые не боятся говорить не тему смерти, одиночества, быстротечности и бессмысленности человеческой жизни (один диалог с трупом чего стоит), то «Снег, собака, нога» — то, что вам нужно.

«Происхождение» Льюис Дартнелл

Издательство: АСТ

Жанр: книги для саморазвития

Астробиологический триллер о том, как Земля создала человечество

oblozhka-1

© АСТ

Последнее время нам почти ежедневно напоминают, что своими действиями человек разрушает Землю. Британский астробиолог Льюис Дартнелл предлагается совершенно иной взгляд на эту проблему. Его цель — показать, как сотни лет Земля была главным действующим лицом в истории человечества, как она создавала цивилизации и разрушала их, как особенности ландшафта, атмосферные течения, тектоника плит и изменения климата провоцировали войны и заканчивали их, возводили на трон одних правителей и свергали других.

Это не совсем типичная научно-популярная книжка о биологии, геологии и других науках о планете. Это, скорее, научно-фантастический триллер, рассказанный ученым, который не может ни подтвердить, ни опровергнуть свои идеи, но даёт чтителям отличную пищу для размышлений. Лёгкое повествование с определенной долей иронии — у автора довольно образный язык, что позволяет понять сложные вещи. Кроме того, «рассказ» дополнен большим количеством иллюстраций. Это книга поможет вам скрасить не один вечер, посмотреть на мир немного под другим углом, главное — не воспринимать слова автор как истину в последней инстанции.

«Правы все» Паоло Соррентино

Издательство: «Городец»

Жанр: роман о художнике (человеке искусства)

Дебютный роман классика итальянского кино Паоло Соррентино

sorrentino_pravy-vse_webbook_pdf-2021-12-27-15-53-03

© Городец

Это история о потерявшем веру в себя, музыку и людей певце. Тони Пагода многие годы пытается покорить родной Неаполь, но неудачи преследуют его по пятам. Тогда он решает оставить родину и сбежать в Бразилию, где уж его точно будет ждать успех. Однако на другом континенте Тони не находит свою тихую гавань, в новый город он приносит старого себя, да ещё и призраки родной Италии набиваются в компанию.

Дебютный роман, который увидел свет десять лет назад, классика итальянского кино Паоло Соррентино впервые публикуется на русском языке. Подарком для читателя стало и предисловие книги, которое составил, пожалуй, один из самых известных российских кинокритиков Антон Долин. Роман полон отсылок к фильмам Соррентино, другим известным итальянским, и не только, режиссёрам, да и культуре прошлого века в целом. Главного героя можно сравнить с повзрослевшим Холденом из «Над пропастью во ржи». Он тоже ненавидит буквально всё и вся на свете, внешне кажется самоуверенным и, безусловно, отталкивающим, но если внимательно к нему прислушаться, то можно понять, что это глубоко несчастный человек. А не останавливающая ни на минуту игра с читателем и поток сознания гипнотизируют, и, если уж вы попали в ритм романа и прониклись историей Тони, отложить книгу будет сложно.

«Типа я. Дневник суперкрутого воина» Ислам Ханипаев

Издательство: Альпина нон-фикшн

Жанр: социально-психологическая драмедия

Недетская повесть о детстве

face_96dpi_rgb_1000-tipa-ya-obl-11-2021

© Альпина нон-фикшн

В центре истории — обычный восьмилетний мальчик из Махачкалы. Школьник с портфелем, который плетётся домой, не желая делать уроки, дразнит девчонок и мечтает стать самым сильным в мире. Только этот мальчик потерял маму и теперь ему жизненно обходимо найти отца, которого он никогда не видел. Но одному ему нельзя отправляться на поиски, он же еще не стал самым сильным. Тогда он берёт с собой воображаемого друга Крутого Али, который научит его мастерству «великого воина» и приведёт к отцу.

Эта книга выходит в разделе детской литературы, но не спешите закрывать описание и забывать её название. Это совсем недетская книжка. Хоть и повествование ведётся от лица восьмилетнего мальчика, задаётся он совсем недетскими вопросами, вопросами важными для него самого, его сверстников и вообще любого человека на планете. Это история о том, как принять то, что с тобой случилось, пусть и случилось что-то откровенно неприятное, горькое, ломающее тебя и твою жизнь, как посмотреть правде в глаза и продолжить жить, а не застрять в своих иллюзиях. Это повесть ещё раз доказывает, что за каждой комедией скрывается драма, о которой так сложно говорить напрямую.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

18+
Яндекс.Метрика