В издательстве NoAge вышла книга современной писательницы Милены Мичико Флашар «Я назвал его Галстуком» — пронзительный и поэтичный роман о том, как ценить простые моменты и дать себе второй шанс быть счастливым здесь и сейчас.
Автор романа родилась в интернациональной семье: её мать — японка, а отец — австриец. Несмотря на то, что большую часть жизни она провела в Австрии, в частности — Вене, где обитает и по сей день, действие её самого известного романа, написанного на немецком языке, — «Я назвал его Галстуком» — разворачивается в Японии.
© NoAge
Перед нами — два героя, которые в принципе могли бы и не встретиться вовсе, но оказались в парке, на скамейках друг напротив друга, волею судеб. Двадцатилетний Тагути Хиро — типичный хикикомори, провёл целый год, не общаясь с людьми и не покидая пределов собственной комнаты, притом, что живёт в одном доме с родителями. Второй персонаж — Охара Тэцу — немолодой офисный служащий, которого уволили с работы.
Общение завязывается не сразу. Сначала герои присматриваются друг к другу. Каждый день они приходят в парк в одни и те же часы: Тагути, чтобы немного разнообразить свою жизнь в добровольном заточении и подумать о будущем, а Охара (которого юноша окрестил «Галстуком» за яркий элемент в одежде) — чтобы провести здесь свободное время, так как он скрывает от супруги факт увольнения и должен ежедневно создавать видимость, что ходит на работу.
Дружба возникает внезапно и трогательно. Диалог пожилого и молодого героев — это, по сути, попытки одного помочь другому по мере возможности. Беседы терапевтичны и живительны, и, что самое главное, придают каждому из собеседников сил справиться с невзгодами. Оба ощущают себя своего рода лишними людьми. Тагути не может найти общий язык с ровесниками и родителями, а Охара понимает, что стал ненужным в офисе, где его по всем фронтам опередили более юные и прыткие коллеги.
Чувства и переживания одного созвучны тем, что когда-либо испытывал другой. Тагути боится шагнуть в «большую» жизнь, пытаясь отсрочить неизбежное взросление, но Охара, вспоминая собственную жизнь, показывает ему, что на пути встретится не только плохое, но и много хорошего, и не стоит бояться совершать ошибки.
Кроме того, Охара убеждает Тагути, что отец юноши — такой же «саларимен» (служащий), как и сам Охара, — вовсе не враг сыну, а просто обычный человек, со своими плюсами и минусами. Пожилой человек словно пытается примирить молодого с родителем, хотя вовсе с ним не знаком.
В свою очередь, Тагути помогает своему новому другу обрести уверенность в себе и мужество, чтобы поведать жене правду об увольнении. А для героя, который тридцать с лишним лет не изменял привычному распорядку, свыкнуться с новым положением дел очень непросто. Именно поэтому ободряющие слова юноши для Охары становятся самой важной и такой необходимой поддержкой в трудную минуту.
«Я назвал его Галстуком» — это не просто успокаивающая, но и очень воодушевляющая история, которая понравится читателям самого разного возраста, главным образом, в силу своей простоты и универсальности. Язык автора невероятно поэтичен, а сам текст можно смело разбирать на цитаты. И конечно, ценно вдвойне, что финал произведения дарит надежду: живительный урок дружбы, искренности и доброты на все времена.
Мы также публикуем отрывок из книги, описывающий знакомство героев
Сегодня я уже понимаю, что никого не встретить просто невозможно. Пока ты существуешь и дышишь, перед тобой весь мир. Невидимая нить соединяет тебя с ним с момента рождения. Чтобы разорвать ее, смерти недостаточно, и с этим ничего не поделаешь.
Но когда он только возник, я еще не знал этого.
Я говорю «возник», потому что именно так и было. Он возник внезапно одним майским утром. Я все так же сидел на своей скамейке, высоко подняв воротник. Голубь взлетел. От взмахов его крыльев у меня закружилась голова. Я закрыл глаза. А когда снова открыл, он уже был здесь.
Саларимен. На вид лет пятьдесят пять. Серый костюм, белая рубашка, галстук в красно-серую полоску. В правой руке болтался портфель из коричневой кожи. Он шел, размахивая им взад и вперед, ссутулившись и склонив голову. Он выглядел усталым. Не обращая на меня внимания, он сел на скамейку напротив. Закинул ногу на ногу. Застыл в таком положении. Неподвижно. На лице напряжение. Он словно чего-то ждал. Чего-то, что вот-вот случится. Постепенно его мышцы расслабились, и он со вздохом откинулся назад. В его вздохе было это что-то, чего так и не случилось.
Он вскользь посмотрел на часы и закурил. Клубы дыма поднимались в воздух. Это и стало началом нашего знакомства. Резкий запах дошел до носа. Ветер дул в мою сторону. Еще до того, как мы обменялись именами, этот ветер представил нас друг другу.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!