Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили книгу или сборник стихов? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

В 2022 году на полках книжных магазинов появился новый сборник одного из самых ярких современных поэтов России Игоря Ларина. «Перекрёсток» — работа, подводящая некую итоговую черту в жизни и творчестве автора, доказывающая, что впереди творца ждёт ещё не одна опубликованная книга. О чём размышляет Игорь Ларин в середине жизненного пути и почему это может быть интересно каждому из нас, рассказываем в рецензии.

«Пришло время «собирать камни»

В предисловии к юбилейному сборнику Игорь Ларин поделился не только историей рождения новой книги, но и своей историей: чем жил и дышал в детстве, юности и в осознанном возрасте, почему всё же взялся за листок и ручку и решил подарить свои мысли российскому читателю. И сегодняшний период творчества автор охарактеризовал не иначе как время «собирать камни». Здесь речь не только, на наш взгляд, о долгих годах томления таланта без возможности быть выраженным на бумаге, но и того человеческого периода жизни, когда накопленный опыт так и требует быть переданным другим, и совсем не обязательно более молодым людям, но и им в том числе.

igor-larin_-perekrestok_-oblozhka

«Перекрёсток» — это стихи автора о себе и жизни, о жизни и себе. В каждом из стихотворений, будь то оно посвящено пониманию смысла существования поэта, который «Когда не пишешь, бродишь как в дыму,// Но снова вспыхнет и опять пойму: // Зачем я, для чего и почему…», признанию в очередной раз в чувствах любимой женщине, или создано, что называется, на злобу дня, ведь поэт в России всегда будет больше, чем поэт, как это точно отмечено в предисловии, личное всегда гармонично сочетается с вневременным и общечеловеческим. Игорь Ларин одновременно пишет про себя и про всех нас. В его зарисовках, в которых угадываются будни обычных россиян («Сижу и пью свой чай... с моим вареньем.// Идёт мой снег, идёт моей зимой...»), каждый найдёт себя и что-то для себя. Рядом с лиричными светлыми и невероятно тёплыми стихами соседствуют глубокие философские произведения, в которых автор пытается приблизиться к пониманию сущности любви, смерти и, конечно же, жизни. «Перекрёсток» — это не чтиво только на ближайшие пару лет, это то, что не потеряет актуальности ни завтра, ни послезавтра.

Язык Игоря Ларина, впрочем, как и всегда, прост и одновременно сложен, а смысл понятен всем и тут же ускользает от каждого. Гармоничный языковой строй, искусная и точнейшая работа со словом отличает каждое произведение. Игорь Ларин точно не из тех, кто гонится за формой, ставя её выше содержания. Работы автора — это пример классической поэзии, за внешней простотой строчек которой кроется невероятная жизненная мудрость и философия.

mikolaj-lv6wqnjfnro-unsplash

Источник фото: Mikołaj on Unsplash

Почему можно начинать писать в любом возрасте и почему классическая поэзия всегда будет актуальна, мы узнали у автора стихотворного сборника «Перекрёсток» Игоря Ларина.

— Было ли Вам страшно начинать писать для большой аудитории уже в довольно зрелом возрасте?

— Писать и публиковать — это не всегда одно и то же. На будущий год исполнится 50 лет моей, по-настоящему, творческой деятельности. Первое моё замеченное стихотворение было опубликовано в 1974 году в артековской газете. Первый сборник, который прорецензировал и одобрил Е. Евтушенко, был готов в 1980 году. А потом были десятилетия творчества, параллельно с учёбой, работой, семьёй... Кстати, я побил рекорд, о котором часто говорит Е. Рейн: «Мой первый сборник был напечатан, когда мне исполнилось 49 лет и это абсолютный рекорд в поэзии...». Мой первый и второй сборники, были напечатаны, когда мне исполнилось 59. Так что — рекорд побит. А вот работа с материалом, рукописями, которых почти чемодан, началась в зрелом возрасте, когда появилось время и понимание, что надо всё оставить либо «уже не в этой жизни»...

— Что подтолкнуло Вас начать работать, а затем и отнести первую книгу в издательство?

— Я никогда особенно не афишировал свою вторую (творческую) жизнь. Почти для всех она стала открытием. Поэтому, когда стихи прочитал сын Ярослав, это стало почти шоком. Он сразу сказал, что это нужно обязательно напечатать. Отправил в несколько издательств и получил положительные отзывы. Дальше четыре месяца работы над двумя (детским и взрослым) сборниками сразу, которые вышли с интервалом в неделю в 2021 году. Потом победы на конкурсах, премии и признание…

— По предисловию к сборнику и лирике, кажется, что Вы очень точно понимаете, чего хотите от жизни и знаете, в каком направлении идти. Однако название «Перекрёсток» намекает на то, что Вы стоите на перепутье. Или всё же этот перекрёсток остался позади?

— «Перекрёсток» вышел в 2022 году, когда мне исполнилось 60 и стал юбилейным сборником. Там есть стихи, написанные с интервалом в 40-45 лет. Само стихотворение «Перекрёсток» не только частичка меня, но и отправление, адресованное читателю. Каждый должен принять решение, находясь на распутье. Да и само стихотворение имеет смысл пророчества, когда-нибудь это станет понятным. Для меня выбор сделан и перекрёсток остался позади.

— Как Вы думаете, Ваша поэзии близка больше читателям Вашего возраста? Или вечные темы любви, смысла жизни и смерти волнуют всех, независимо от возраста, пола, рода занятий?

— Вечные темы потому и называются вечными, что имеют непреходящее значение. Человеку с опытом эта тема близка в контексте пройденного пути и личного опыта, сравнения. Молодёжи — как элемент познания, критики, иногда юношеского максимализма, подчас нигилизма... Однако интерес присутствует всегда, конечно, в том случае, когда есть чем думать и рефлексировать.

chris-lawton-zvkx6ixuhwq-unsplash

Источник фото: Chris Lawton on Unsplash

— Назвали ли бы Вы Вашу поэзию универсальной, в том смысле, что она, как и классика, отвечает на общечеловеческие вопросы?

— Настоящая поэзия — всегда живая, а классика — это вечная форма, позволяющая веками передавать ощущения и переживания через автора окружающим. Почитайте поэтов XVIII, XIX веков... Всё тоже самое, да ещё и есть чему поучиться. В этом плане — да, моя поэзия универсальна. Мастерство изготовления скрипки уходит в века, а лучше лака Страдивари и Гварнери ничего до сих пор не получилось. Также и с классической поэзией, конечно, с определённой временной и языковой трансформацией (эволюцией).

— Что для Вас важнее: форма или содержание?

— Форма и содержание — это две стороны одной медали. Перефразирую классика: «В поэзии всё должно быть прекрасно». Кстати, не надо забывать, что поэзия является «бабушкой» литературы, родившей упрощённый вариант — прозу. Я уже как-то отвечал на похожий вопрос и говорил, что у меня нет рабочего стола, всё происходит спонтанно и часто, как будто, вне моего желания. Поэтому у меня всё просто и непонятно одновременно. И форма, и содержание! А то, как цветы без аромата или «первая, брачная ночь без невесты».

— Ещё один провокационный вопрос: для поэта важнее обладать талантом или упорно работать буквально над каждой строчкой?

— Поэт без таланта — это не поэт, а рифмоплёт. Причём иногда попадаются образованные и грамотные рифмоплёты. Даже вполне читаемые, поскольку не каждый чувствует грань между одним и другим. Можно сделать из человека поэта? Например, в вузе? Или в чьей-нибудь творческой мастерской? Рифмоплёта — да, поэта — нет. На суде у И. Бродского спросили, чем он занимается, где работает? Ответ был, что он поэт. Судья спросил, где он учился, что окончил? Бродский сказал, что ничего и поэт должен быть от Бога.

Бриллиант делают из алмаза. Из чего-то другого бриллиант не получится. Так и поэт — рождается (развивается) из таланта.

— В предисловии Вы пишите, что в столе хранится ещё не одна рукопись, которую, возможно, вскоре увидят и читатели. Однако может ли быть автор счастлив и без публикаций? Или лишь показав своё творение публике, можно испытать чувство удовлетворения?

— Автор должен подержать в руках свою книгу, своего «ребёнка», почувствовать при чтении нехватку воздуха, мурашки по коже... Иногда ощущение, что это не твоё, что так написать невозможно... Вот тогда катарсис и понимание, что это и есть предназначение и смысл. А ведь во многих строках ещё знакомые лица и кусочки твоей жизни, которые сливаются с общим и становятся единым, целым со всем миром...

Источник фото обложки: Debby Hudson on Unsplash

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика