Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили книгу или сборник стихов? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Амурская сага» Александра Ведрова — роман о силе народного движения

Писатель Александр Ведров уже известен читателям как автор произведений о природе и её обитателях, о месте человека среди них. Однако не меньший интерес представляет его исторический роман «Амурская сага», главная тема которого — освоение Сибири крестьянами-переселенцами из центральных районов России. О достоинствах книги и её героях читайте в нашей рецензии.

Ёмко и содержательно реализовать столь масштабный замысел романа, охватывающего целый век, автору помогает история семьи Карпенко — героев «Амурской саги». 1886 год. Василий Трофимович и Татьяна Ивановна Карпенко вместе с шестью детьми покидают солнечную Полтавскую губернию, чтобы построить будущее в амурских землях. Жизненный путь поколений Карпенко пришёлся на, пожалуй, самые лихие годы истории нашей страны: слом старого режима и рассвет нового, войны, голод и другие испытания. Он полон невероятных событий и переплетений судеб, а также частных и глобальных трагедий. Однако герои не захлёбываются в потоке жизни — опорой для них служит семья и родная земля.

15© Интернациональный союз писателей

Сомневаться в правдоподобии персонажей романа, хоть порой они и кажутся немного сказочными, не приходится. В эпиграфе к «Амурской саге» автор выражает благодарность Юрию и Людмиле Карпенко — потомкам прототипов героев произведения. На страницах книги читатель увидит архивные фотографии этой семьи, их дома. В послесловии перечислены биографические факты о них, об Иване Карпенко, на воспоминаниях которого основан роман. Там же автор рефлексирует об «Амурской саге», называя книгу «историко-лирическим произведением», поскольку его реалистический сюжет соседствует с «авторскими отступлениями, суждениями и репликами, зарисовками природы и даже стихотворными формами сочинительства».

Действительно, природа в «Амурской саге» изображается бережно и так точно, что кажется, автор воочию наблюдал всё, о чём пишет. Перед глазами неизбежно встают образы с полотен художников-передвижников — уходящие вдаль просторы, церкви, покосившиеся деревянные домики. Описание окружающей среды создаёт особую атмосферу, а порой и напряжение, сохраняя интерес читателя.

17

Хотя диалогов в романе не так уж много, написаны они очень колоритно. В первой части герои, будучи жителями украинских земель, говорят на родном языке. Далее, обосновавшись в Сибири, переходят на русский, но характерные выражения не исчезают. При этом автор «Амурской саги» активно вплетает в современный и понятный язык устаревшие слова, полный список которых (с пояснениями) есть в приложении к роману.

Такие истории как «Амурская сага» напоминают, что частная жизнь каждого человека не менее драматична и интересна, чем жизни тех, чьи имена всегда на слуху. И пожалуй, в этом состоит главная ценность романа.

Как родился замысел романа, и что помогло автору найти прототип для главного героя? Есть ли у современных читателей запрос на исторический роман? На эти и другие вопросы отвечает автор «Амурской саги» Александр Ведров.

— Как и когда у Вас родился замысел книги?

— Осенью 2016 года мной овладела навязчивая идея написать большую работу об освоении Сибири, причём непременно на основе живой истории, раскрывающей труд, жизнь, повседневный быт, горести и радости переселенцев, поднимавших сибирскую целину. Я понимал, что материалы, которые легли бы в основу сюжета книги, найти крайне сложно, почти невозможно, но замысел меня не покидал несколько месяцев.

— Как Вы познакомились с детьми Ивана Карпенко?

— Здесь начинается то невероятное из мира чудес, без которого я никогда не получил бы сюжет для романа. Дело в том, что мой запрос был принят информационно-энергетической оболочкой Земли, которую можно назвать Мировым Разумом, и эти небесные силы вывели меня на сына Ивана Карпенко, владевшего записями воспоминаний отца. Если кто-то усомнится в этой «фантазии», тот пусть объяснит, из какого источника получали сведения такие предсказатели, ясновидцы и целители как Нострадамус, монах Авель, болгарка Ванга и даже ученый Тесла, а источник этот один и тот же, он подробно расписан в книге «Ноосфера».

— Как Вы считаете, насколько жанр исторического романа популярен среди современных читателей?

— За последние несколько лет, благодаря добротным телевизионным передачам и фильмам на исторические темы, интерес широкой публики к истории страны значительно вырос. По двум своим историческим романам, о Муравьеве-Амурском и «Амурской саге», я провёл свыше двадцати презентаций в Иркутске и других городах, пока их не прервала пандемия. Презентации проходили при огромном интересе людей, а книги пользуются хорошим спросом и читаются с большим интересом.

— Что было для Вас самым сложным при работе над «Амурской сагой»?

— Чтобы получился исторический роман, а не жизнеописание людей и поколений, надо судьбы героев увязывать с судьбами страны, тогда их образы станут типичными. Описываемые события должны отражать и накладываться на исторический фон, а это всегда непросто.

18

— В предисловии к книге Вы упоминаете, что события «Амурской саги» продолжают ваш исторический роман «Муравьев-Амурский». Хотели бы Вы продолжать работать в этом жанре?

— Если в романе о Муравьеве-Амурском отражена роль потрясающе сильной личности в истории, то из «Амурской саги» следует, что народ есть главная движущая сила развития человечества. Кстати, генерал-губернатор Сибири прекрасно это осознавал, всеми силами поддерживал простой люд и действовал с опорой на него. К исторической тематике относится и научно-просветительская книга «Урановая буча» о становлении и развитии Атомного проекта СССР. О следующей книге скажу, что её рукопись уже есть: произведение затрагивает предвоенный и последующий период советской истории. Но это не роман, а сборник сатирических и юмористических рассказов. В романе я не вижу необходимости, поскольку идеи коммунизма остались столь же утопичными, какими были при Сен-Симоне. В целом истории сборника составляют некое мозаичное полотно, отражающее отдельные недостатки советской действительности, которая в итоге саморазвалилась.

— Как Вы считаете, что мотивировало крестьян конца XIX века покидать родные края, чтобы переселяться в столь недружелюбный регион страны?

— Здесь две причины. Первая в том, что в центральной части России не имелось достаточных сельхозугодий, на которых крестьяне могли бы вести свое хозяйство. Вторая — в помещичьем засилье, тогда как в Сибири помещики не существовали. На вольной сибирской земле крестьяне работали на себя, по сути, они были нынешними фермерами, которые кормили себя и страну.

— Чем именно для Вас дороги сибирские земли?

— Сибирь — это мощь и краса, и реки здесь синие, быстрые. В мире — леса, а в Сибири — тайга, и горы крутые, скалистые. Сила России таится в Сибири, а люди в ней самые лучшие в мире. Луга альпийские, равнины — Сибирь во всем неповторима.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика