Графический роман о борьбе с ОКР, фэнтези в лучших традициях славянского фольклора, концептуальная проза о похоронах Логики, аргентинская трагикомедия прямиком из прошлого века, история книгоиздания в эссе профессора Оксфорда и артбук о женщинах-злодейках — всё это в майских новинках.
«Нао Браун», Глин Диллон
Издательство: «Рамона»
Жанр: графический роман
Повседневная жизнь, борьба с ОКР и немного буддизма
© «Рамона»
Читайте также
Главная героиня комикса — Нао Браун — работает в магазине японских вещичек и мечтает заниматься дизайном и иллюстрацией. Однако у Нао есть проблема: обсессивно-компульсивное расстройство, из-за которого она часто представляет в голове сцены насилия. Своим фантазиям — открыть аварийный люк в самолёте или ударить ручкой учителя по буддизму — героиня выставляет оценки по десятибалльной шкале. Отметка, до которой Нао боится дойти: 10 из 10.
Параллельно основному сюжету в комиксе рассказывается фэнтезийная история о получеловеке-полудереве, подобная японской притче. Всё это сплетается в приятный медитативный графический роман, исполненный в изящных и ярких акварельных иллюстрациях, которыми можно долго любоваться.
«Сёстры озёрных вод», Ольга Птицева
Издательство: Popcorn Books
Жанр: фэнтези
Первая часть дилогии о тайнах леса и живущей в нём семьи
© Popcorn Books
В лесу, отдельно от остального мира, живёт таинственная семья: Хозяин леса, его жёны и дети. Но вот Хозяин-батюшка умирает, и его сыну Демьяну, сбежавшему от этой жизни в город, приходится вернуться домой. Тут ещё, как в типичных книгах про попаданцев, в лесу оказывается девушка Олеся, которая почти ничего не помнит и не понимает. А между тем на дне загадочного озера кто-то начинает пробуждаться…
«Сёстры озёрных вод» — история взаимоотношений отцов и детей, только в фэнтезийно-лесных декорациях. И отношения эти абсолютно ненормальны. Равно как и то, что совершал патриарх семьи; впрочем, после его смерти дела лучше не стали… Книга Птицевой действительно лесная, но лес этот тёмный, неприветливый, с кровью и болотистой гнилью. В ней и вязнешь, словно в болоте. Кому-то понравится, кому-то нет.
«Непокой», Микаэль Дессе
Издательство: Inspiria
Жанр: концептуальная проза
Шизофрения и скорбь в Петербурге
© Inspiria
С первой страницы читатель узнаёт: Логика умерла. Ну и дальше всё идёт сообразно этому событию. Книга состоит будто бы из множества рассказов на пару страничек, но объединяются они общим сюжетом: приездом на похороны Тикая Агапова, друга Логики, которому та завещала свою петербургскую квартиру.
«Непокой» называют концептуальной прозой, и не зря: изучение границ языка и игры с ним становятся важнее сюжета, где всё перевёрнуто с ног на голову. Собственно, слог автора больше всего и притягивает. Цинизм, чёрный юмор, общее сумасшествие и мрак — всё в этом духе. Если вы когда-нибудь читали работы интернет-издательства «Дистопия», где изначально и публиковался писатель, то вы, скорее всего, представляете, каким будет «Непокой».
К слову, нелишним будет ознакомиться со списком произведений для предварительного чтения и просмотра, который автор книги выложил в своём канале.
«Оп Олооп», Хуан Филлой
Издательство: NoAge
Жанр: трагикомедия
Один день из жизни статистика в Аргентине
© NoAge
Роман аргентинского писателя Хуана Филлоя «Оп Олооп» был написан в 1934 году. Теперь, спустя почти сто лет, книга выходит на русском языке. Место и время действия: Буэнос-Айрес, 1930-е. Главный герой, чьим именем назван томик, не может жить вне рамок своего жёсткого расписания (недаром он работает статистиком): если он решил, что будет подписывать конверты ровно до десяти часов утра, то после пробитых десяти ударов его рука не поднимется дописать имя и адрес. И так во всём — он и в бордель ходит в чётко обозначенное время. Однако в один день всё идёт под откос. Именно этот день и описан в романе.
Абсурд, философия и игра слов — вот, пожалуй, основа «Опа Олоопа». В целом книгу можно назвать трагикомедией с особым аргентинским духом. Хороший выбор, чтобы разнообразить привычное чтение европейских и азиатских заграничных романов.
«Записки библиофила: Почему книги имеют власть над нами», Эмма Смит
Издательство: «Азбука»
Жанр: нонфикшн
История книгоиздания от профессора Оксфорда
© «Азбука»
Что такое книга? Разве один лишь только текст? Или, наоборот, форма, оформление текста? В «Записках библиофила» Эммы Смит рассказывается история книг — но не литературы как таковой, а форм, в которые облекались произведения.
«Записки» Смит состоят из шестнадцати глав, больше похожих на эссе, в которых рассказывается и об открытии эры книгопечатания (начавшейся вовсе не с «Библии» Гутенберга), и о публикации гитлеровского «Майн кампфа» [признан экстремистским материалом на территории РФ], и о изданиях классики, и о женщинах-библиофилах, и даже о том, как мы оставляем свои ДНК в книгах. Всё это читается в бодром темпе, благодаря приятному слогу автора, и становится настоящим путешествием в мир книгоиздания.
«Плохие девочки», Роберта Балеструччи Фанчеллу (иллюстрации Лопутин)
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ)
Жанр: артбук
Истории женщин-злодеек с иллюстрациями известной художницы
© МИФ
Часто ли мы встречаем женщин-злодеек? Вероятно, реже, чем отрицательных героев-мужчин, но всё же примеры есть. В книге «Плохие девочки» Роберты Фанчеллу с рисунками Лопутин представлена целая галерея тех самых злодеек из мировой литературы и истории: Кровавая Мэри, серийная убийца Мадам Попова, танцевавшая юная Саломея, убившая своего мужа и детей Мэри Энн Коттон, Анна Болейн и другие женщины, далёко ушедшие от понятий о добре и зле.
Слог у автора очень простой, а сами истории, конечно, нельзя воспринимать как источник информации. Главное же достоинство книги — иллюстрации. Известная в интернет-кругах (как зарубежных, так и российских) итальянская художница Лопутин создала прекрасные картинки, идеально показывающие женщин-преступниц с романтической стороны.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!