Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили книгу или сборник стихов? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Давид Ланди - Биоген

«Биоген» – экспериментальный роман Давида Ланди, выпущенный издательством «Рипол Классик» в 2016 году. О самом писателе в интернете сложно найти много информации, а на всех фотографиях он в солнцезащитных очках.

Давид Ланди – это псевдоним. Детство и юность автора прошли в Волгограде, а кроме родного города он жил в Норильске и Камбоджи. Работал предпринимателем и издателем. В одном из интервью Давид утверждает, что «Биоген» автобиографичен, поэтому лучше автора о нём расскажет его произведение.

«Уважаемые знатоки»

Язык романа точно не назовёшь простым: большая часть «Биогена» написана в лучших энциклопедических традициях, с обилием сносок и синтаксических нагромождений. Впрочем, порой автор даёт читателю передохнуть и переходит на лирику или балуется окказионализмами. Что касается сносок, их в произведении больше 500 (на 332 страницы романа), а до сокращения около 1500! Образованности автора стоит восхититься: кажется, здесь можно найти термины практически из любой области науки и искусства. Первая же сноска делается сразу на название, объясняя: «Биоген» – название с двойным шифром, первый – с греч. «рождая жизнь», второй – аббревиатура полного названия рукописи БИОПСИЛИКАСТАГЕН, расшифровку которой ищите в тексте романа. К слову, мы расшифровали только частично, но подсказывать вам не будем: попробуйте решить эту задачку самостоятельно.

В своё повествование автор вплетает целый пласт мировой литературы, цитируя или перефразируя отрывки известных произведений. Знатоки могут попробовать угадать, откуда текст, не подглядывая в сноски.

«Роман о детях и не только»

Если предельно упростить сюжет романа, то он сводится к тому, что маленький мальчик Давид пытается сбежать. Поочерёдно – из детского сада (ему это удаётся), из школы (и снова успех) и из психбольницы (а вот тут уже не вышло). Герой не хочет вписываться в социум ни одного из этих учреждений и отчаянно ищет свободы, конфликтуя главным образом со взрослыми представителями общества – воспитателями, учителями, медсёстрами. «Каждый раз, когда я чувствую, что кто-то посягает на мою свободу. Я бегу прочь или сопротивляюсь. Это заложено во мне природой (или при родах). Бегу от конфискации взглядов, спасая собственную уникальность».

Время в этом романе – весьма прихотливая штука, поэтому из настоящего, в котором автор рассказывает свою историю, нас бросает то в Волгоград 70-х, то в военный Сталинград, а в самом начале – в весьма интересное будущее с Бендером из «Футурамы» и маршруткой в главных ролях.

О чём роман? Это история одного детства, советского детства в городе, в котором до сих пор слышно эхо войны. Тут и дворовые забавы вроде поджигания битума, и путешествия по бомбоубежищам, и инсценировки водных баталий в импровизированном море – котловане.

Это история одной семьи протяжённостью в столетие (да, почти как у Маркеса и тоже почти магический реализм). Семьи коренных волгоградцев, которые прошли и революцию, и одну из самых кровавых за всё существование человечества битву, и плен.

Это история о границах нормальности и вообще реальности, которые в «Биогене» очень зыбки. С самого начала мы сталкиваемся с репликами персонажа по имени Мульт, который периодически вставляет комментарии в речь автора. Мульт – альтер эго героя, существо с раздвоением личности. Порой неадекватность происходящего зашкаливает, и в такие моменты автор ведёт философские беседы с гостящим у него Сократом, Диогеном и даже с персонифицированным богомолом. Иногда к ним заходит поспорить сам чёрт.

Интересно, что в части про психбольницу голос Мульта умолкает, зато он, похоже, наконец-то являет читателю свою внешность.

Это и история любви, куда же без этого. Их будет несколько, и обе – по-детски трогательные.

Кроме основных сюжетных линий, в «Биогене» множество отступлений с парадоксальными, а временами и эпатажными рассуждениями на темы войны, власти, сотворения мира, рая и ада. Все они так и сыплют афоризмами:

  • Есть только один закон: не навреди другому, все остальные — болты без гаек.
  • Все, что не созидает — разрушает!
  • Жизнь — это длинный забег на короткое расстояние.

Давид Ланди - Биоген

Инвективы и экспрессии

Ещё один любопытный нюанс «Биогена» – структура. Вместо глав здесь «инвективы» в первых двух частях и «экспрессии» в заключительной. Инвективой в её прямом значении называется обличающий жанр публицистики, одна из форм памфлета. Кого же здесь обличает автор? Простор для догадок бесконечен. С экспрессией же довольно очевидно: третья часть романа повествует о детской психиатрической больнице, в которую героя заключили на летних каникулах. Эта часть действительно самая экспрессивная и сильнее всего пробуждает читательские эмоции. По словам автора, строение «Биогена» позволяет начать знакомство с ним прямо с третьего раздела, - места, где «заканчивается философия и начинается фильм» (цитата Давида Ланди). Писатель не обманывает, гарантируя зрелища: экшен тут будет. «Над кукушкиным гнездом» в детской версии содержит эпичное противостояние санитарам и медсёстрам, приправленное бэд трипами, и нешуточную любовную драму.

Давид Ланди - Биоген

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика