Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Формат коротких незамысловатых роликов уже знаком тем, кто с ностальгией вспоминает об эпохе Vine. Пережив пик популярности в 2013, уже в 2016, Vine был закрыт, не выдержав конкуренции с «Инстаграмом» и Snapchat. Общественное внимание тогда переметнулось на новое, более инновационное приложение musical.ly. Возможность снимать и редактировать ролики, дополняя их музыкальным отрывком, привлекла сотню миллионов пользователей. Но «ТикТок» – это совсем другое.

Вобрав в себя все различные функции других социальных сетей (например, возможность проводить прямые эфиры) и поглотив тот же musical.ly, «ТикТок» стал настоящей сенсацией. Мы расскажем, как медиа-гигант влияет на позиции в чартах и карьеры исполнителей.

«ТикТок»?

«ТикТок» представляет собой площадку для записи, редактирования и размещения роликов длиной до 60 секунд, если вы вдруг об этом не знали. Видеоредактор снабжен масками, стикерами и музыкальной библиотекой.

Сейчас платформа может похвастаться 800 миллионов активных пользователей и статусом одного из самых скачиваемых приложений. Тиктокеры объединяются в творческие коллективы – дома, задают тренды и записывают собственную музыку, зарабатывая немалые деньги (например, крупный российский тиктокер Даня Милохин в интервью GQ оценил свой ежемесячный заработок в 1 миллион рублей). И если на вкладывание денег в рекламу товаров решаются пока немногие, то как способ раскрутки музыки «ТикТок» себя уже успел зарекомендовать.

Все больше артистов создают так называемые ТикТок-челленджи: нравится мой трек – повтори движения. Участие в Toosie Slide-челлендже от Дрейка принял даже Энтони Хопкинс. Такие вирусные незамысловатые ролики набирают миллионы просмотров. И притяжение тут взаимное: видео с популярными треками привлекают больше внимания, параллельно делая их таковыми. Например, трек Megan Thee Stallion «Savage» использовался более чем в 30 млн. роликов, что делает его одним из самых используемых на платформе: многие ведь хоть раз наталкивались на ряд движений под строчки «I'm a savage/ Classy, bougie, ratchet..»

«ТикТок» и ковбои

Одним из первых крупных трендов ТикТока еще в начале 2019 стали видео под трек американского рэпера Lil Nas X «Old Town Road». Кантри-рэп песня молодого исполнителя положила начало «Yeehaw Challenge», суть которого заключалась в переодевании в ковбоя. Захватив ТикТок, «Old Town Road» смогла прорваться в Billboard Hot 100, а позже и вовсе подняться на первое место. Трек также попал в чарты Hot Country Songs и Hot R&B/Hip-Hop Songs, однако позже был удален из первого под предлогом несоответствия жанру кантри.

На волне успеха уже в апреле 2019 Lil Nas X записывает ремикс своей песни с кантри-звездой Билли Рэй Сайрусом. На Грэмми 2020 ремикс-версия одерживает победу в двух номинациях: «Лучшее исполнение дуэта/группы» и «Лучшее музыкальное видео». Позже Lil Nas X выпускает версии с участием Дипло и участником BTS – RM. «Old Town Road» занимает место в топ-5 самых прослушиваемых песен за 2019 год в мировом Spotify и Apple Music.

Как Тимоти Шаламе помог Мелани Мартинез

Другой яркий пример влияния трендов ТикТока на музыкальный рынок – «воскрешение» карьеры Мелани Мартинез. После скандала с изнасилованием в 2017 году о деятельности поп-певицы долгое время было совсем не слышно, а позже и альбом «K-12» (2019) был встречен без особого энтузиазма.

Но в апреле 2020 ТикТок неожиданно наводняется сотнями роликов с песней «Play Date» из делюкс-версии дебютного альбома «Cry Baby». 20-секундный отрывок с танцующим Тимоти Шаламе из фильма «Назови меня своим именем» положил начало интернет-тренду, и сейчас трек использовали более чем в 3 млн. роликах. Более 100 миллионов прослушиваний на Spotify, выпуск лирик-видео, золотая сертификация в США, а альбом, вышедший пять лет назад, оказывается в топ-100 Billboard 200.


@stcrvds

i made this for quinn and quinn only @diarrheaquinn (ib @sandy.0234 ) ##timotheechalamet ##timothée ##fyp ##foryou ##callmebyyourname ##cmbyn ##elioperlman

♬ Play Date - Melanie Martinez

Инди-поп тренд

Другой трендовой песней платформы стала инди-композиция молодой исполнительницы из Новой Зеландии – «Supalonely». Benee, дебютировшая еще в 2017 с треком «Tough Guy», уже была известна в родной стране на момент выхода будущего хита, но именно танцевальные видео в ТикТок под «I know I f**ked up, I'm just a loser» сделали ее повсеместно узнаваемой.

Трек об одиночестве вышел в нужное время и стал настоящим карантинным хитом. Получив толчок в тренды от самой влиятельной тиктокерши Чарли Дамелио, «Supalonely» стал музыкальным сопровождением для более чем 12 млн. клипов на платформе. Последующий успех – появление на шоу Ellen, The Tonight Show With Jimmy Fallon и 17 недель в топ-50 Billboard Hot 100.

Самый успешный артист из СНГ

Успех Мелани Мартинез или Benee – не предел возможностей «ТикТока». Пример тому – история 18-летнего Иманбека Зайкенова из Казахастана. В 2019 он записывает ремикс на малоизвестный трек американского рэпера SAINt JHN «Roses» (2016). Ремикс-версия быстро становится популярной на просторах VK, а позже пробивается и в европейские чарты, набирая более 4 миллиона прослушиваний на Spotify. Для новичка-самоучки, работающего на железной дороге, такой результат мог быть пределом мечтаний, но это было только началом.

Весной 2020 трек становится вирусным в «ТикТоке», появляясь более чем в 3 миллионах роликах. Как итог – трек оказывается в первой десятке Billboard Hot 100, где держится уже 15 недель. Таким образом Иманбек становится первым артистом из СНГ, которому удаётся попасть в главный чарт США.

@jamescharles

quarantine & chill?

♬ Roses - Imanbek Remix - SAINt JHN

Будущее «ТикТока»

Сейчас в США не утихают разговоры о возможной скорой блокировке приложения на территории страны в случае, если его не купит Microsoft. Белый дом подозревает приложении в сборе и передаче конфиденциальной информации пользователей китайскому правительству. Ранее «ТикТок» был запрещен в Индии. По последним данным Billboard, 10 из 20 популярнейших песен 2020 стали узнаваемыми за счет использования в ТикТоке. В случае блокировки приложения артистам придется вернуться к более классической схеме продвижения своих творений.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика