Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите увидеть здесь новость о вашем проекте? Пишите: leonovichjohn@mail.ru

Формат коротких незамысловатых роликов уже знаком тем, кто с ностальгией вспоминает об эпохе Vine. Пережив пик популярности в 2013, уже в 2016, Vine был закрыт, не выдержав конкуренции с «Инстаграмом» и Snapchat. Общественное внимание тогда переметнулось на новое, более инновационное приложение musical.ly. Возможность снимать и редактировать ролики, дополняя их музыкальным отрывком, привлекла сотню миллионов пользователей. Но «ТикТок» – это совсем другое.

Вобрав в себя все различные функции других социальных сетей (например, возможность проводить прямые эфиры) и поглотив тот же musical.ly, «ТикТок» стал настоящей сенсацией. Мы расскажем, как медиа-гигант влияет на позиции в чартах и карьеры исполнителей.

«ТикТок»?

«ТикТок» представляет собой площадку для записи, редактирования и размещения роликов длиной до 60 секунд, если вы вдруг об этом не знали. Видеоредактор снабжен масками, стикерами и музыкальной библиотекой.

Сейчас платформа может похвастаться 800 миллионов активных пользователей и статусом одного из самых скачиваемых приложений. Тиктокеры объединяются в творческие коллективы – дома, задают тренды и записывают собственную музыку, зарабатывая немалые деньги (например, крупный российский тиктокер Даня Милохин в интервью GQ оценил свой ежемесячный заработок в 1 миллион рублей). И если на вкладывание денег в рекламу товаров решаются пока немногие, то как способ раскрутки музыки «ТикТок» себя уже успел зарекомендовать.

Все больше артистов создают так называемые ТикТок-челленджи: нравится мой трек – повтори движения. Участие в Toosie Slide-челлендже от Дрейка принял даже Энтони Хопкинс. Такие вирусные незамысловатые ролики набирают миллионы просмотров. И притяжение тут взаимное: видео с популярными треками привлекают больше внимания, параллельно делая их таковыми. Например, трек Megan Thee Stallion «Savage» использовался более чем в 30 млн. роликов, что делает его одним из самых используемых на платформе: многие ведь хоть раз наталкивались на ряд движений под строчки «I'm a savage/ Classy, bougie, ratchet..»

«ТикТок» и ковбои

Одним из первых крупных трендов ТикТока еще в начале 2019 стали видео под трек американского рэпера Lil Nas X «Old Town Road». Кантри-рэп песня молодого исполнителя положила начало «Yeehaw Challenge», суть которого заключалась в переодевании в ковбоя. Захватив ТикТок, «Old Town Road» смогла прорваться в Billboard Hot 100, а позже и вовсе подняться на первое место. Трек также попал в чарты Hot Country Songs и Hot R&B/Hip-Hop Songs, однако позже был удален из первого под предлогом несоответствия жанру кантри.

На волне успеха уже в апреле 2019 Lil Nas X записывает ремикс своей песни с кантри-звездой Билли Рэй Сайрусом. На Грэмми 2020 ремикс-версия одерживает победу в двух номинациях: «Лучшее исполнение дуэта/группы» и «Лучшее музыкальное видео». Позже Lil Nas X выпускает версии с участием Дипло и участником BTS – RM. «Old Town Road» занимает место в топ-5 самых прослушиваемых песен за 2019 год в мировом Spotify и Apple Music.

Как Тимоти Шаламе помог Мелани Мартинез

Другой яркий пример влияния трендов ТикТока на музыкальный рынок – «воскрешение» карьеры Мелани Мартинез. После скандала с изнасилованием в 2017 году о деятельности поп-певицы долгое время было совсем не слышно, а позже и альбом «K-12» (2019) был встречен без особого энтузиазма.

Но в апреле 2020 ТикТок неожиданно наводняется сотнями роликов с песней «Play Date» из делюкс-версии дебютного альбома «Cry Baby». 20-секундный отрывок с танцующим Тимоти Шаламе из фильма «Назови меня своим именем» положил начало интернет-тренду, и сейчас трек использовали более чем в 3 млн. роликах. Более 100 миллионов прослушиваний на Spotify, выпуск лирик-видео, золотая сертификация в США, а альбом, вышедший пять лет назад, оказывается в топ-100 Billboard 200.


@stcrvds

i made this for quinn and quinn only @diarrheaquinn (ib @sandy.0234 ) ##timotheechalamet ##timothée ##fyp ##foryou ##callmebyyourname ##cmbyn ##elioperlman

♬ Play Date - Melanie Martinez

Инди-поп тренд

Другой трендовой песней платформы стала инди-композиция молодой исполнительницы из Новой Зеландии – «Supalonely». Benee, дебютировшая еще в 2017 с треком «Tough Guy», уже была известна в родной стране на момент выхода будущего хита, но именно танцевальные видео в ТикТок под «I know I f**ked up, I'm just a loser» сделали ее повсеместно узнаваемой.

Трек об одиночестве вышел в нужное время и стал настоящим карантинным хитом. Получив толчок в тренды от самой влиятельной тиктокерши Чарли Дамелио, «Supalonely» стал музыкальным сопровождением для более чем 12 млн. клипов на платформе. Последующий успех – появление на шоу Ellen, The Tonight Show With Jimmy Fallon и 17 недель в топ-50 Billboard Hot 100.

Самый успешный артист из СНГ

Успех Мелани Мартинез или Benee – не предел возможностей «ТикТока». Пример тому – история 18-летнего Иманбека Зайкенова из Казахастана. В 2019 он записывает ремикс на малоизвестный трек американского рэпера SAINt JHN «Roses» (2016). Ремикс-версия быстро становится популярной на просторах VK, а позже пробивается и в европейские чарты, набирая более 4 миллиона прослушиваний на Spotify. Для новичка-самоучки, работающего на железной дороге, такой результат мог быть пределом мечтаний, но это было только началом.

Весной 2020 трек становится вирусным в «ТикТоке», появляясь более чем в 3 миллионах роликах. Как итог – трек оказывается в первой десятке Billboard Hot 100, где держится уже 15 недель. Таким образом Иманбек становится первым артистом из СНГ, которому удаётся попасть в главный чарт США.

@jamescharles

quarantine & chill?

♬ Roses - Imanbek Remix - SAINt JHN

Будущее «ТикТока»

Сейчас в США не утихают разговоры о возможной скорой блокировке приложения на территории страны в случае, если его не купит Microsoft. Белый дом подозревает приложении в сборе и передаче конфиденциальной информации пользователей китайскому правительству. Ранее «ТикТок» был запрещен в Индии. По последним данным Billboard, 10 из 20 популярнейших песен 2020 стали узнаваемыми за счет использования в ТикТоке. В случае блокировки приложения артистам придется вернуться к более классической схеме продвижения своих творений.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+