За последние годы к-поп культура, пробившись на мировой музыкальный рынок, приобрела небывалую популярность. Звезды корейской индустрии все чаще попадают на престижные премии, оказываются в крупных музыкальных чартах и трендах сети. Сейчас два гиганта к-попа – BTS и BLACKPINK – приковывают к себе внимание всего мира. Например, совсем недавно новому треку «How you like that» BLACKPINK удалось побить мировой рекорд по количеству просмотров на YouTube за первые сутки, сместив с лидирующей позиции клип на песню «Boy with luv» от BTS.
Так получилось, что южнокорейская музыкальная индустрия в наши дни у многих ассоциируется с группами из 7-10 молодых, идеальных лицом и фигурой, девушек или парней, попсовым звучанием и энергичными танцами. Если же освободиться от предрассудков и поближе познакомиться с этим явлением, то можно увидеть, что корейская музыкальная индустрия намного разносторонней. В этой статье мы расскажем о том, какой непредсказуемой порой она может быть.
Корейские бэнды
На сотню поп-групп в корейской индустрии приходится не больше десятка более или менее известных групп. В этом списке есть группы как крупных компаний вроде JYP Entertainment, так и выходцы из мелких агентств.
Такой яркой и талантливой, но малоизвестной группой являются The Rose. Четверо участников группы – Усон, Доджун, Хаджун, Джэхён – начали совместно работать еще 2015, играя на улицах и записывая каверы для YouTube. В 2016 они присоединились к небольшому агентству J&Star Company и спустя год дебютировали с треком «Sorry».
Дебют под крылом агентства для уже сформированной группы – уже само по себе явление нетипичное, ведь, как правило, состав группы формируется менеджерами и продюсерами из лучших стажеров компании, которые проводят годы тренируясь и проходя различные отборы.
Другой отличительной чертой The Rose является самостоятельное написание песен. Критики также хвалят сильный вокал всех участников, особенно выделяя необычный голос главного солиста – Усона.
Другая примечательная группа, которая уже заручилась востребованностью в корейской инди тусовке и заслуживает оказаться в нашем списке – это инди-рок-группа Hyukoh. Лидер группы О Хёк (от имени которого образовано название группы) начал соло карьеру еще в 2013, а в мае 2014 была сформирована группа. На сегодняшний день у группы вышел один студийный альбом и четыре мини-альбома.
Сейчас наибольшим успехом среди всех групп пользуются подопечные JYP Entertainment поп-рок-группа DAY6. За пять лет с дебюта они выпустили 4 студийных альбома и 6 мини-альбомов. Пятеро участников активно продвигаются в Корее и Японии, а в 2018 и 2019 провели успешные мировые туры, посетив в том числе и Москву.
Говоря о корейских группах, стоит также отметить:
- CNBLUE
- Drug Restaurant
- FTISLAND
- N.Flying
Соло-артисты
Соло-формат распространен куда больше, чем инди-группы, но все еще сильно уступает масштабам поп-групп. Зачастую участники групп совмещают соло-деятельность с продвижением в группе или же переходят в соло, покидая ее. Но о некоторых талантливых соло-артистах зачастую не знают даже матёрые к-поп фанаты.
Те, кто пользуется «ТикТоком», скорее всего, не раз встречал у себя в ленте видео с яркими переодеваниями, цветным макияжем и прочим-прочим под «I could be red/ Or I could be yellow», но мало кто знает, что автор этой песни – южнокорейская певица Stella Jang.
Стелла дебютировала под крылом маленького агентства Grandline Entertainment еще в 2014, а с 2019 стала также продвигаться как участница малоизвестной группы CSVS. В тот же период Стелла завела аккаунт на YouTube, куда и сейчас систематически выкладывает свои каверы.
Особый прием артистки – минимализм: незамысловатые тексты, простая музыка и частое прибегание к исполнению «а капелла». В апреле этого года Стелла выпустила песню «Villain», клип на которую сейчас имеет почти 3 миллиона просмотров на YouTube.
Другой заслуживающей внимания соло-исполнительницей является артистка Feel GHood Music – BIBI. Многие к-поп фанаты уже обратили на нее внимание, когда в ноябре 2019 она появилась в треке «Fever» известнейшего певца и по совместительству руководителя одной из крупнейших корейских музыкальных компаний - Пак Чин Ена. Ранее BIBI принимала участие в корейском телевизионном шоу «The Fan», где смогла поразить судей не только своим уверенным вокалом, но и своеобразной дерзкой манерой исполнения.
Юная артистка дебютировала в мае 2019 с треком «Binu». Сейчас клип на дебютную песню имеет более 3 млн. просмотров на YouTube. R&B звучание, уверенный голос и зрелый концепт, столь несвойственный большинству корейских исполнительниц, – причина, по которой BIBI оказалась в нашем списке.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!