Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Новое звучание: Spotify в России

Россия – лидер по количеству пользователей стриминговых сервисов (данные IFPI – Международной федерации производителей фонограмм). В стране музыкальными сервисами пользуются 87% слушателей, стоит отметить, что этот показатель выше общемирового. Исследовательская компания J’Son and Partners Consulting выделяет главными игроками российского рынка следующие платформы: BOOM/VK Music (40% аудитории), «Яндекс.Музыка» (32% аудитории) и Apple Music (12% аудитории).

Сегодня конкуренция продолжает расти. На российский рынок выходит мировой лидер – Spotify.

Чем может удивить и порадовать новый игрок?

Начнем, пожалуй, с основного, а самые вкусные детали оставим на десерт. В июле этого года один из самых популярных сервисов в мире официально запустили в России. Изначально Spotify должен был прийти к нам еще в далеком 2014, там запуск перенесли на год, а потом и вовсе свернули.

Ценообразованием примерно на одном уровне с конкурентами. Так, индивидуальная подписка обойдется российским слушателям в 169 рублей за месяц, на двоих – 219 рублей, семейная (на шестерых человек) – 296 рублей. Новым пользователям Spotify три месяца пробного периода бесплатно.

С подпиской все понятно. Перейдем к функционалу и интерфейсу. Так как в свое время «Яндекс.Музыка» создавалась с оглядкой на Spotify, то пользователи сервиса от «Яндекса» не найдут особых отличий. Интерфейс у сервисов почти идентичный.

В отличие от Apple Music вышеупомянутые сервисы вывели на основную панель кнопки «лайк» (она же добавить) и «дизлайк», которые позволяют фильтровать подборки треков и в целом рекомендации. И это объективно хороший ход. Чтобы в Apple Music оценить композицию, надо будет вызвать дополнительное меню.

Единственное, к чему придется привыкать – это сохранение и загрузка музыки. В Spotify, как и в «Яндекс.Музыке» для того, чтобы добавить трек, надо поставить ему лайк, также это работает с альбомами. В этом плане Apple Music намного проще.

У Spotify как и у Apple есть свое приложение для компьютера. Стоит отметить, что между мобильной версией Spotify и десктопной очень продуманная синергия. Компьютер синхронизируется с приложением на телефоне, чтобы переключиться с одного устройства на другое, надо будет нажать всего одну кнопку. Спокойно можно начать слушать трек на телефоне и продолжить на компьютере. При этом функционал у этих двух версий немного разный. Например, в мобильной можно забанить конкретного исполнителя, а в десктопной можно просматривать релизы любимых артистов и историю прослушивания.

Думаю, многие согласятся, что в детстве главным развлечением было включать музыку синхронно не нескольких телефонах. Вот она мечта детства – одновременно с другом нажать на плей. В Spotify есть бета-версия группового прослушивания, которая позволяет раздать друзьям любую композицию. Spotify – мечты сбываются.

Помимо этого, есть возможность делиться треком с определенным тайм-кодом. Это определенно дает понять, что музыка – это не просто развлечение, а язык общения.

Одна из немногих функций, которой пока не порадует российских слушателей Spotify – «режим караоке» (есть в Apple Music) или же просто текст песни (есть в «Яндекс.Музыке»). Эта функция доступна лишь в 27 странах, в основном в Азии и Южной Америке.

Зато сервис удивит специальной рубрикой Behind The Lyrics при поддержке сайта Genius. В рубрике рассказывают историю создания и смысл строк некоторых хитов. Она появляется только в избранных песнях, доступна только на английском языке.

Плейлисты


Все музыкальные сервисы генерируют огромное количество плейлистов и подборок для своих пользователей. В Apple Music основные плейлисты («Чилаут-микс» и «Новая музыка»), которые формируются исходя из индивидуальных предпочтений, обновляются раз в неделю. «Яндекс.Музыка» может похвастаться четырьмя плейлистами: «Плейлист дня», «Дежавю», «Премьера» и «Тайник», первый обновляется ежедневно, остальные раз в неделю.

Spotify делает особый акцент на плейлистах. Отчасти это связано с тем, что в свое время Spotify приобрел Tunigo и Еchonest. Эти сервисы специализировались на создании плейлистов, Tunigo – тематические плейлисты, которые составляли живые люди, Еchonest – разрабатывали функцию автоматического подбора. Сейчас в Spotify работает и то, и другое.

В Spotify мы имеем: Daily Mix – обновляется ежедневно, Release Radar – каждую неделю сообщает о новых релизах любимых (или похожих на любимых) исполнителей, Discover Weekly – двухчасовой плейлист с учетом вкусов пользователя, обновляется каждую неделю.

Классная фишка, которая отличает Spotify от остальных сервисов – создание плейлиста, который наполнится автоматически. Достаточно добавить новый плейлист, дать ему название, например, «Спорт», и система сама заполнит его подходящими треками. Давно идут споры о том, вредно ли бегать под музыку. Слушая музыку, человек подстраивает свое сердцебиение и дыхание под ее ритм. Когда-то Spotify запускал приложение для спортсменов, ориентированное на бегунов. Это не прошло даром, теперь в сервисе есть плейлисты для пробежек, отсортированные по количеству ударов сердца в минуту. То есть можно выбрать музыку, идеально соответствующую ритму вашего пульса.

Чтобы удерживать и привлекать слушателей у сервиса должен быть ни один козырь в рукаве. Обычно козырем становится эксклюзивный трек или видеоклип, который запускают только на определенном сервисе. Так, на Apple Music можно найти эксклюзивный альбом Dr. Dre, видео на песни Energy (Drake) и Phenomenal (Eminem), которые были созданы компанией Apple.

Последним козырем от Spotify стал контракт с Джо Рогоном. Культовый ведущий подкастов и комик Джо Роган переносит свое хитовое шоу, The Joe Rogan Experience, исключительно на Spotify.

Основатель и гендиректор Spotify Даниэль Эк прокомментировал запуск Spotify в России: «Первая неделя в России была очень насыщенной и даже более масштабной, чем неделя после запуска в Индии...».

Представители Spotify в России не раскрывают количество пользователей, но говорят о взрывном интересе к платформе.

Конечно, рано еще делать какие-то прогнозы, но вполне вероятно, что за счет своих фишек сервис сможет побороться за лидерство на российском рынке.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика