Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
музыкальные итоги 2020 года

2020 стал одним из самых сложных годов для музыкальной индустрии. Запрет на массовые мероприятия, концерты онлайн, многочисленные флешмобы в поддержку музыкантов, запуск Spotify и взлёт TikTok. Как прошел 2020 год для музыкальной индустрии?

Пандемия коронавируса резко обрушилась на музыкальную индустрию. Отмены концертов и музыкальных фестивалей повлияли не только на доход артистов, но и на их агентов, тур-менеджеров, звуковиков и сотен других людей, задействованных в организации нашего с вами досуга. Еще в марте Forbes прогнозировал около $5 млрд убытков, но сказать точную цифру сложно, ведь все делали ставки на осенние концерты, однако, эти ставки тоже не сыграли: в Россию концертный сезон вернулся на два месяца. Если посмотреть на актуальную картину мира, можно предположить, что полноценные фестивали и концерты вернутся не раньше 2022.

За карантин было придумано множество вариантов заработка для артистов: платные онлайн концерты, встречи по Zoom с фанатами, продажа мерча, в который вкладывали фирменные маски и антисептики, но немногое из этого прижилось. В период пандемии вышли самые вирусные песни: “Август” Intelligency стал одним из самых главных хитов этой весны, причем не только в России, но и во Франции, Германии, Польше, Бельгии и других странах. “Плачу на Техно” со своим балконным челенджем поднял настроение тем, кто порядочно соблюдал самоизоляцию, а #UnoVisionChallenge стал одним из самых масштабных челленджей в мире.

Кто не боялся, тот выпускал альбом

Многие артисты весной передвигали даты выхода альбом, потому что чаще всего релизы поддерживаются туром. Однако за карантин вышли два альбом, которые с лёгкостью занимали первые строчки чартов - “Old Blood” и “58” Boulevarda Depo и Егора Крида и множество песен, которые до сих пор звучат из каждой машины и колонки. Для тех кто не побоялся выпускать релизы, одна из стриминговых площадок летом подготовила сюрприз и появилась в России. Spotify спустя почти 6 лет после регистрации как юр. лицо в нашей стране смог красиво появиться и стать мгновенным конкурентом для Яндекс.Музыки, Apple Music и Boom.

Так как многие артисты пытались жить только на стримингах, то выход такой площадки стал радостью для деятелей музыкальной индустрии. Возможность делиться с друзьями музыкой, создавать плейлисты, слушать то, что подбирает алгоритм только для пользователя, сделала мгновенно Spotify популярной площадкой в России. По итогам 2020 года, русский рэп стал самым популярным жанром среди российских слушателей — его включают чаще, чем зарубежный и отечественный поп. Рэперы доминируют в топе исполнителей — первым среди них стал Кизару. В тройку попали Моргенштерн и Скриптонит, также в топе ЛСП и Бульвар Депо.

Теперь попасть в топы можно за 30 секунд

В этом году одной из самых популярных интернет площадок стал TikTok. Большая часть треков, которые мы видим на первых строчках на стриминговых площадках - выходцы TikTok. И это тоже важный тренд. В продвижении новых альбомов все более важную роль начинает играть попадание на витрины цифровых платформ и в тематические плейлисты, а также новые форматы — те же челленджи в TikTok.

Кальян-рэперы снова выходят в топ, потому что в TikTok любят атмосферные ролики, а трэперы с мощным 15 секундным припевом покоряют TikTok мгновенно. 15 секундный трек “Я могу вот так вот” Славы Марлоу попадал в чарты Apple Music, а Iann Dior и 24KGoldn с треком “Mood”, у которых раньше было меньше 10 миллионов слушателей за месяц в Spotify набрали более 30 миллионов прослушиваний и обошли таких рэперов как Lil Uzi Vert и 21 Savage.

TikTok стал платформой, которая формирует чарты самых популярных треков, поэтому за этот год многие артисты решили не оставлять без внимания главную площадку года. Егор Крид, Дима Билан, Николай Басков, Филипп Киркоров и многие другие уже активно ведут TikTok и делают фиты с популярными тиктокерами.

Маркетинг еще сильнее стал влиять на музыку — сегодня многие продюсеры пишут треки, ориентируясь на успех в стримингах: нужно удержать внимание пользователя в первые 30 секунд, чтобы он не переключился на другого артиста. Изменился и подход к мастерингу — в нем теперь учитывается звучание трека на динамиках мобильных устройств.

2020 был сложным, однако в этом году было много хорошего: самоизоляция, которая помогла артистам заработать на стримингах, качественные альбомы и искренняя радость во время даже небольших, но концертов.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика