Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

За «Грэмми» в этом году мало кто следил, судя по отзывам в сети, однако одну статуэтку получил достаточно интересный музыкальный герой – Burn Boy, который является одним из самых популярных артистов Африканского континента. Burn Boy – это как BTS, но только из Африки, который является представителем афробитса.

Афробитс – это один из жанров, который смог успешно взобраться в топы мировой музыки, правда пишут о нём мало, поэтому предлагаем поближе познакомиться с главным жанром Африканского континента.

Немного истории

Afrobeats, который известен еще как и Afro-pop или Afro-fusion – это жанр популярной музыки из Западной Африки, который возник в Нигерии и Гане еще в 2000 годах. Афробитс – это не столько стиль, сколько дескриптор для слияния звуков, исходящих из Ганы и Нигерии. Нельзя знакомиться с афробитсом, не уделив внимание его «старшему брату» – афробиту. Даже название отсылает к тому, что было раньше.

В середине XX века главным музыкальным жанром Африки был хайлайф – это что-то вроде африканского свинга, где главным принципом было смешение джаза и национальных африканских музыкальных инструментов. Именно в такой Африке рос Фела Кути, который в дальнейшем стал значимой фигурой для афробита. Ключевую роль в зарождении афробита сыграла поездка Фела Кути в США, где он познакомился с девушкой, которая предложила ему стать настоящим голосом для нигерийцев и подарить им свою прекрасную музыку.

После возвращения из США он переименовал свою уже существующую группу из Koola в Africa 70. Затем отправился своим другом, второй ключевой фигурой, Тони Алленом в Гану, где они и создали новый жанр. Главное отличие афробита от хайлайфа заключалось в психологическом груве и языке. Впервые на континенте появился большой музыкант, который гордился своими корнями: сценические образы, раскрашенное лицо с отсылкой на религию.

Во время жизни Фела Кути афробит оставался главным жанром африканского континента, а сам Фела до сих пор, пожалуй, самый легендарный музыкант из Африки. Такой африканский Майкл Джексон. Однако, ближе к 1990-м и 2000-м афробит начал терять вес среди молодёжи, ведь сложно представить, что на вечеринке захотят слушать пятнадцатиминутные инструментальные джемы. Именно так на смену афробиту пришёл ныне популярный афробитс.

Зарождение новой музыки

В Африке 2000-х, как и во всём мире, музыканты подражали своим коллегам за Атлантическим океаном. Популярными были артисты, которые делали хип-хоп и R&B-музыку. В образах местных музыкантов прослеживалось полное подражание хип-хоп артистам из США – цепи, дизайнерская одежда, широкие штаны.

Потребовалось время, чтобы корни афробита, которые заложил Фела, вновь появились в новом поколении. Одним из таких первых проявлений афробитса считают альбом «Game Over» от P-Square.

P-Square – это нигерийский дуэт братьев-близнецов Питера и Пола Окойе. Они называли своим главным идолом Майкла Джексона. В альбоме Game Over парни совместили два самых популярных, как уже говорилось ранее, жанра в Африке 2000-х среди молодёжи – хип-хоп и R&B. Наиболее известным треком с альбома является «Do me», и выделяется он тем, что это клубный трек, в основе которого лежат африканские мотивы. В целом альбом «Game Over» считается одним из первых релизов, который не старался подражать американской черной музыке и в какой-то момент стал невероятно популярным, ведь у него был тираж восемь миллионов копий по всему миру.

Популярность в Англии

Несмотря на то, что афробитс – это жанр, который пришёл из Нигерии и Ганы, всплеск популярности произошёл в Великобритании. В 2011 году в эфире радиостанции Choice FM стартовало дневное шоу «Afrobeats with Abrantee». Эта передача была посвящена афробитс-музыке. Несмотря на то, что на африканском континенте уже были свои афробитс-звёзды, эта музыка еще не была известна широкому слушателю. Африканская диаспора подключилась к шоу Dj Abrantee и распространяла через него афробитс. Кстати, именно в этот момент Choice FM стала мегапопулярной радиостанцией, которую обсуждали сутками в твиттере.

Вторым толчком к популярности стали танцевальные челленджи в 2013 году. Да, уже восемь лет назад многие музыканты врывались благодаря старой версии TikTok – YouTube. Британский исполнитель, но ганийского Fuse ODG происхождения выпустил две песни – «Antenna» и «Azonto». После выхода второй песни в YouTube начали появляться сотни танцевальных видеороликов, что привело к вирусности трека.

Ну и конечно главный момент, когда афробитс вышел на новый, легендарный уровень, случился в 2016 году, когда Drake выпустил «One Dance». В основе песни лежит африканский танцевальный ритм, который является ключевой составляющей афробитса. Вместе с этим на фите с Drake был WizKid, который не только числится как нигерийский исполнитель, но еще и был продюсером этого трека. В итоге непривычная для массового слушателя «One Dance» в 2016-м стала самой успешной песней на Spotify, а в 2017-м WizKid был подписан на лейбл PCA – это была самая крупная сделка в истории африканской музыки.

Во многом «One Dance» послужила открытию дверей афробитсу на мировую сцену и привела в жанр огромное количество слушателей, а уже через пять лет релиз Burna Boy станет первым афробитс-альбомом, получившим статуэтку «Грэмми».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика