Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Битмейкингом сейчас может заниматься практически каждый, кто имеет желание, компьютер и немного терпения. Конечно, музыкальное образование здесь является преимуществом, но расти в этой сфере возможно и без него. Битмейкинг актуален, имеет интересную историю и, скорее всего, не менее интересное будущее.

Уровень развития битмейкинга напрямую зависит от уровня развития музыкальной индустрии в целом, в большей степени от жанров хоп/трэп-культуры. В 1970-е годы, когда хип-хоп как музыкальный жанр только зарождался, битмейкинг, соответственно, тоже находился в стадии эмбриона. Битмейкеров можно было пересчитать по пальцам, оборудование — драм-машины, синтезаторы, миди-системы тоже было достать нелегко. Коммерческий успех, деньги стали появляться в этой сфере только в середине 90-х, когда основались первые хип-хоп лейблы (Death New Records, Bad Boy Records). С тех пор лейблы начали получать с продажи пластинок крупные суммы, продюсеры — позволять себе предметы роскоши. Появились посвященные битмейкингу сайты, например, Warbeats, где профессионалы и любители делились своими наработками и опытом. Сейчас осваивать битмейкинг стало намного проще, чем 10-15 лет назад. Теперь все есть в открытом доступе: драм-киты, готовые семплы, midi заготовки («рисунки» мелодий).

Вася Зайцев (HVSE), битмейкер: «Из-за доступности обучения битмейкингу овладеть таким навыком может даже ребенок. С одной стороны, музыкальная индустрия сейчас становится все проще и проще — это можно заметить, послушав того же Моргенштерна (битмейкер рэпера Моргенштерна Slava Marlow делает достаточно незамысловатые биты, выработав «Моргенштерн type beat» - фирменное звучание, –прим. автора), где всего пару музыкальных дорожек. С другой стороны, это мой субъективный взгляд, и люди, занимающиеся музыкой, всегда пытаются совершенствоваться. Но вся популярная попса сейчас – это продукт, и к битмейкингу многие подходят, как к продукту. Делают как можно больше битов для продажи».

Кроме того, битмейкинг — сфера, в которой может не быть классического «подъема по карьерной лестнице». Случается, что новичок в этом деле продает свои биты популярному артисту. Здесь решает индивидуальный подход: понравится, не понравится, подойдёт, не подойдёт. Работу похвалят и посоветуют, а имя автора дойдет до известного исполнителя — и вот, заказы стремительно увеличиваются, успех в сообществе растет. Но конкуренция в сфере большая, индустрия полна. Зато на каждого артиста найдется свой битмейкер.

«Для роста важна последовательность. Свои работы можно продвигать с помощью YouTube, социальных сетей или специальных площадок для продажи битов, например, Beatstars, Beatmaker.TV. Также стоит следить за трендами и стараться писать биты в стилистике набирающих обороты исполнителей», — советует Виктор Храпов (FRYE), битмейкер-любитель.

Некоторые артисты не хотят платить за бит и учатся делать их самостоятельно. Существует множество курсов и туториалов для тех, кто желает стать продюсером звукозаписи, аранжировщиком, диджеить и писать музыку. Но этому можно научиться и без уроков профессионалов, по видео на YouTube и наставлениям знающих друзей. Кстати, иногда битмейкер выступает в качестве продюсера или саундпродюсера, то есть принимает участие непосредственно в создании трека — корректирует подачу и вокал артиста, занимается сведением, пишет текст.

«Стал ходить по концертам и понял, что создать группу ничего не стоит. Писали песни, репетировали, было весело. Позже все участники группы стали занятыми, и я понял, что мне никто и не нужен, чтобы писать музыку. Купил звуковуху, ломанул Ableton (Ableton Live — одна из самых популярных программ для создания битов, - прим. автора) и стал что-то писать. Так я пришел к тому, чтобы писать музыку на ноуте, а не джем-сессией на репетиционной базе. Хотя в моем случае все равно зачастую написание трека начинается с живого инструмента», — рассказывает Нил Польский, битмейкер-любитель.

Битмейкинг последние годы стал доступным и прибыльным занятием, хотя такой источник заработка достаточно нестабилен. Создание битов сейчас часто просто хобби, которое может вовсе не приносить дохода. Все, что нужно иметь начинающему битмейкеру для работы — компьютер, наушники и одну из предназначенных для этого программ, «виртуальную студию», с полем, так называемый секвенсором, в котором можно манипулировать секвенцией, фрагментами. В данном случае — аудиодорожками или миди. Самыми популярными программами являются FL Studio, Ableton Live, Logic, Cubase, Pro Tools, Cockos REAPER. Идеальный набор оборудования для битмейкинга — мониторы, звуковая карта, акустически подготовленная комната, но все это не главное.

«Если мне понравился результат на выходе – кидаю знакомым ребятам по приколу», — поясняет Виктор (FRYE).

Если сотрудничество происходит с андеграундным артистом, либо работа идет в одиночку, нет жажды популярности или коммерческого успеха, скорее всего битмейкера можно отнести к категории андеграундных битмейкеров. О западных битмейкерах наши отзываются как о более креативных. Как правило, в индустрии развитие битов происходит благодаря тесному сотрудничеству битмейкера и артиста. Таких примеров достаточно много.

Waka Flocka Flame и Lex Luger

Waka Flocka Flame (Хоакин Малфурс, американский рэпер, подписанный на лейблы 1017 Brick Squad Records и Warner Bros) и Lex Luger (американский продюсер, автор песен). Именно эти люди показали миру трэп в его классическом представлении, закрепив за ним популярность. В результате комьюнити битмейкеров стало постепенно переходить от звука старой школы к трэп-звучанию.

Denzel Curry и Ronny J

Denzel Curry (хип-хоп исполнитель) и Ronny J (музыкальный продюсер, рэпер). В 2016 году их работа «Ultimate» открыла миру агрессивные биты с перегруженным 808 (басом). До этого среди звукорежиссеров это называлось «плохим сведением», когда какой-то инструмент в миксе слишком выделялся, тем более, если это касалось низких частот.

Playboi Carti и Pi’erre Bourne

Playboi Carti (рэпер, участник лейбла ASAP Mob – AWGE Label и Interscope Records) и Pi’erre Bourne (Джордан Тимоти Дженкс, продюсер). Их сотрудничество и дебютный релиз Карти с вирусным треком и клипом «Magnolia» подарили миру жанр «минималистик трэп» — минималистичные биты из 5-6 партий инструментов, с заедающей мелодией и припевом, состоящим из повторов и одних и тех же фраз.

Pop Smoke и 808Melo

Pop Smoke и 808Melo (Андре Майкл Лоблак, британский продюсер и автор песен, известен тяжелой басовой перкуссией). В 2019 году они вывели в тренды локально известный UK Drill, зародившийся в южной части Лондона. Так, известные артисты (Travis Scott, Nicki Minaj, 50 Cent и др.) на время отошли от привычного звучания и стали записывать совместные работы с Pop Smoke поверх UK Drill, которые значительно отличаются от стандартных «трэповых».

Как в 2021 занять свое место в условиях конкуренции? Найти свое собственное звучание, которое выделяло бы от массы других битмейкеров, копирующих стиль уже состоявшихся в индустрии продюсеров, и пытаться двигать это звучание в тренды через работу с крупными артистами. Продвигаться «спамом» — просить подписаться на ваше сообщество в социальной сети, вкладывать деньги в таргет.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика