14 декабря в КЦ «Сердце» архангелогородцы Moon Far Away впервые провели выездную сессию своего фирменного фестиваля «Арх Нео-Фолк Фест». Казалось бы, такое событие могло сфокусироваться на архангельской сцене, дабы явить её Петербургу во всей красе, однако организаторы решили иначе. В итоге Архангельск представляли лишь сами MFA, а с ними сцену разделили петербуржцы Taelitha, «Друид и Лес», костромичи «Рабор» и проект Cyclofillydea, чьё географическое происхождение установить едва ли не сложнее, чем произнести это название с первого раза. В целом событие выдалось ярким, эклектичным и не укладывающимся в какие-либо рамки.

Начнём с того, что открывали фестиваль Cyclofillydea с театрализованным перформансом, где нашлось место и песне, и стихам и прозе. Стихи и проза были посвящены Офелии, а песня, кажется, была на итальянском языке — всё это исполнялось с профессиональным актёрским мастерством под первобытный, медленный и мрачный импровизационный джаз, при участии самого Сергея Летова.

За ними на сцену вышли Taelitha и лидер группы Леонид Новиков сразу подчеркнул, что фолк они не играют, но условно можно считать их музыку постфолком, а вообще: «Всё это рок-н-ролл!» И первый большой хоровод этого «Арх Нео-Фолк Феста» закружился именно под их версию рок-н-ролла с электрогуслями вместо гитары, когда музыканты перехватили тему Офелии, исполнив одноимённый кавер песни уже вполне народного рокера Егора Летова. Остальные композиции были посвящены библейским сюжетам — об Иаиле, воскрешении Дочери Иаира и т.д. Возможно, вы слышали эти истории и в рок-аранжировках — в репертуаре para bellvm, которую также возглавляет фронтмен Taelitha.

«Друид и Лес» устроили дарк-фолковый ритуал с двумя акустическими гитарами, скрипкой, басом и ударными, создав стену грозного апокалиптичного звука не хуже, чем это делают блэк-металлисты. Конечно, не обошлось и без «молитвенных» нашёптываний, минорных скрипичных соло и лиричных гитарных переборов, присущих жанру. «Разнорукие» гитаристы, играющие друг напротив друга, задрав грифы ввысь, выглядели стражами всех упомянутых в их песнях стихий.

Хозяева фестиваля Moon Far Away добавили ритуальности в своих фирменных масках идолов и сняли их лишь к финальному номеру, когда играли совместную с «Рабором» композицию на стихи св. Николая Сербского: ...Pustinja, mrtva suha, od ljubavi Raj postade! Затем «Рабор» уже сольно развили идею симбиоза славянского язычества и православия утяжелёнными «песнями-колядками» с гудящей колёсной лирой.

Таким образом, первый выездной «Арх Нео-Фолк Фест» стал мультикультурным событием, где мелодии, образы и сюжеты из прошлого встретились с ритмами настоящего и даже будущего.
Фото: Екатерина Северная
https://sub-cult.ru/musicnews/muzstat/15948-melodii-proshlogo-i-ritmy-budushchego-na-arkh-neo-folk-feste-v-kts-serdtse#sigProId76626cf270
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.