Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите увидеть здесь новость о вашем проекте? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
Неофолк – больше чем фолк

Из века в век фольклорная музыка накапливала в себе культуру, традиции и народные легенды. А где фольклорная музыка – там и фолк, который, однако, не ограничивается анонимным народным творчеством. Неофолк, о котором пойдёт речь в этой статье, как музыкальный жанр появился из фолка, имеет богатую историю и продолжает существовать, переживая, как и каждый музыкальный жанр, свои взлёты и падения.

Что такое неофолк и почему он «больше чем просто фолк»?

Всё дело в том, откуда он берёт свои истоки и чьё влияние на протяжении своего развития, как жанра, перенимает. Неофолк появился в Европе как «возрождение американского фолка» со смешением с постпанком и другими стилями альтернативной музыки. Изначально он сочетал в себе приёмы этнической музыки и неоклассики всё более уходя от своих истоков – в 90-х годах он прекратил быть просто фолком – и, заодно просто новой разновидностью бардовской песни – и стал чем-то новым, «нео-».

По духу он изначально был близок постпанку, в нём также использовались акустические инструменты, в том числе народные, синтезаторы, электрогитары и шумы. Затем к двухтысячным в границах этого жанра всё чаще происходило смешение народной песни с трип-хопом, драм-н-бейсом, техно и другими стилями электронной музыки.



История жанра

Неофолк появился в 80-х годах благодаря творчеству трёх британских групп – Death In June, Current 93 и Sol Invictus. В 1980 году, который считается годом «рождения» жанра, антифашистская группа «Crisis» распалась. В неё входили гитарист Дуглас Пирс и басист Тони Вэйкфорд, которые создали группу «Death in June». Её звучание было близко постпанку, военным маршам, сама группа тяготела к старой армейской эстетике, а тексты имели мистическое содержание.

Впоследствии Тони Вэйкфорд создал группу «Sol Invictus» – «постпанк с барабанами».

Третья группа «Current 93» интересна тем, что её лидер Дэвид Тибет не умел петь и играть на инструментах, потому большая часть песен – это мелодикламация.



Death in June

Название группы – по словам Дугласа Пирса, создателя группы, это «ослышка». Об этом он говорил в одном из своих интервью: «Я не расслышал какую-то реплику барабанщика, когда мы записывали самый первый сингл, «Heaven Street», еще как безымянная группа. Я переспросил: «Эээ, что, Death in June?» И в этот момент все, кто был в студии, поняли, что это и станет названием проекта.»

Одновременно название является отсылкой к двум историческим событиям – смерти Франца Фердинанда, а также расстрела Гитлером штурмовиков Эрнста Рема 30 июня 1934 года. В 1983 году, после выхода дебютного альбома The Guilty Have No Pride, Вэйкфорд уходит из группы, чтобы вскоре основать Sol Invictus. Его заменяет Ричард Батлер, который также вскоре покидает группу - в декабре 1984 года. В мае 1985 года, почти сразу после выхода альбома Nada!, уходит и Патрик Лигас, который основывает Sixth Comm.

Таким образом, Дуглас Пирс по сути становится единственным участником Death In June, сделав этот проект отражением исключительно собственных мыслей и видений.



Sol Invictus

Лидером группы является Тони Вэйкфорд, который вышел из состава «Death in June» для того, чтобы сосредоточиться на своей собственной карьере. Видение Тони темных сторон человечности и нечеловечности весьма личное и обособленное, поэтому чистота передачи эмоций поддерживается тем, что он является единственным постоянным членом группы.

Остальные музыканты подбираются в различных необходимых комбинациях для каждого нового альбома или концерта и по сей день.



Current 93

По словам Дэвида Тибета, он с 15 лет был членом ОТО, кроулианского ордена. В философии Кроули число 93 занимает важное место. Число 93 служит кратким, символическим выражением принципа Воли (Желания) (Делай, что ты желаешь (93), вот весь Закон) и Любви (Любовь (93) есть закон, любовь (93), подчиненная(/) Воле(93)).

Кроули рекомендовал использовать эти фразы в качестве телемитского прощания и приветствия; современные телемиты часто используют числа "93" и "93 93/93" – как более короткий и простой эквивалент этих фраз. Также числовое значение 93 имеет имя Айваз (Ангел, продиктовавший Алистеру Кроули Книгу Закона).

В дальнейшем, в связи со всё большим отходом от идей Кроули Тибет меняет название на Current Ninety Three, абстрагируясь тем самым от Кроули. На протяжении всего времени творчества Тибет, а вместе с ним и c93, попадал под влияние разных идей и концепций: Алистер Кроули, Песни Мальдорора, апокалипсис, Нодди, гностицизм, Луис Уэйн, Томас Лигготи, Эрик Стенбок.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 

Похожие материалы

16+