«Группа Ассура» – тульский коллектив, образованный в 2005-м году. За 15 лет группа прошла все стадии рок-н-ролла: собралась при максимальном энтузиазме и минимальных навыках звукозаписи, записывалась в гаражных условиях, пережила «полураспад», воссоединилась, обрела новый звук и продолжает радовать поклонников музыкально насыщенными философскими балладами.
В преддверии выпуска нового альбома под названием «Эпоха погасших маяков» «Группа Ассура» представила сингл «Там далеко». Это композиция раскрывает тему человека, окруженного городом и повседневными заботами. Бессмысленная смена будней заставляет лирического героя задуматься о «цене своей жизни» и о том настоящем, что он теряет, застревая в рутине. Атмосферу описываемой «эпохи» дополняет клавесинное звучание гитары.
<...> мы теряем связь с своим домом в суете повседневных забот. Это как платить коммунальные услуги за свое существование и постоянно думать о цене своей жизни, забывая ей наслаждаться. В данном случае цена – время.
Текст песни «Там далеко» построен по классической схеме литературного романтизма, что нашло отражение даже в обложке сингла. С одной стороны кубика – «бренное здесь», бесцветная череда домов, праздность и неприглядная реальность. С другой – «прекрасное там», голубое небо, что-то настоящее, ради чего и стоит жить. Интересно, что музыканты рассказали, что «там» – это на самом деле «внутри».
Там далеко – это не точка в пространстве. Там далеко – это внутри нас. Осознав это, возможно начинать двигаться в этом направлении, главное преодолеть – праздность, шум и суету.
Читайте также
Мы пообщались с участниками «Группы Ассура» и узнали, что символизирует их хитрое название, окончательно ли погасли маяки и что главное для музыкантов в их творчестве.
– Ваша группа существует уже довольно давно. Расскажите краткую историю проекта?
Сергей Харин: Дело было в уже далеком 2005 году, когда мы с Николаем (Мужиловым) решили записать несколько его песен. Название коллектива появилось позже или в процессе записи, сейчас уже не вспомнит никто. Группа должна была состоять из двух музыкантов, планировали все записывать сами и выступать в формате дуэта. Потом уже пришли барабанщик и басист, стали играть какой-то гаражный рок. Состав вскоре опять поменялся, пока мы снова не остались вдвоем. Уже позже к нам присоединились Ярослав Демидов (клавиши, гитара, бас) и Александр Кузнецов (перкуссия).
– Мы стараемся не задавать вопросы о названии группы, но в вашем случае устоять невозможно. «Группа Ассура» – это что-то из физики, да? Что символизирует название?
Николай Мужилов: «Группа Ассура» – это термин из курса теории машин механизмов, с его значением более подробно можно ознакомиться в одноименной статье на Википедии или при обучении на технологических факультетах в ВУЗах.
Сергей Харин: Название было придумано на лекции по курсу «Детали машин» в университете. Это название тогда нам показалось оригинальным, потому что без слова «группа» оно не имело смысла. И в нем мы усматривали глубокий философский подтекст – сколько же степеней свободы у человека? Затем с этим названием пришлось туго – организаторами концертов все время писалось и произносилось неправильно, и часто приходилось объяснять. Сначала нам казалось это забавным – находить в этих словах что-то новое, иногда даже иные смыслы, которые изначально и не вкладывались в это понятие, потом это порядком надоело. Я предлагал даже когда-то поменять название, но Коля не согласился, и решили оставить как есть.
– «Там далеко» – «песня о человеке, окруженном городом». Как родилась эта композиция? Вы устали от города, который вас окружает?
Николай Мужилов: Как создавалась песня, сейчас не вспомню, но, кажется, текст появился достаточно быстро, и его появление было спровоцировано скорее не усталостью от окружающей действительности, а осознанием допущенных ошибок и утраты целостности, ощущением потраченного времени на переходы из бутика в бутик, с сайта на сайт. Эта песня – это осознание праздности.
– Есть поговорка: хорошо там, где нас нет. Если лирическому герою вашей песни все-таки удастся оказаться в этом прекрасном «там далеко», не окажется ли, что на самом деле проблема была не во внешних обстоятельствах, а во внутреннем кризисе?
Сергей Харин: Я не думаю, что дело именно в кризисе. Скорее, мы теряем связь с своим домом в суете повседневных забот. Это как платить коммунальные услуги за свое существование и постоянно думать о цене своей жизни, забывая ей наслаждаться. В данном случае цена – время.
Николай Мужилов: Там далеко – это не точка в пространстве. Там далеко – это внутри нас. Осознав это, возможно начинать двигаться в этом направлении, главное преодолеть – праздность, шум и суету.
– Я полагаю, альбом «Эпоха погасших маяков» будет своеобразным укором современности? А найдется ли на нем место для каких-то преимуществ нашего века?
Николай Мужилов: Нет, эти песни не злободневны. Эпоха погасших маяков – это не какой-то конкретный отрезок истории, это внутреннее состояние. Возможно, каждому предстоит спуститься в кромешную тьму, чтобы затем найти в себе силы и выйти обновленным к свету, а кто-то и сам сможет стать источником света во мраке.
– Какая историческая эпоха кажется вам максимально гармоничной?
Николай Мужилов: Сегодняшний день.
– Нарушил ли жуткий карантин какие-то творческие планы или, наоборот, поспособствовал свободным временем?
Сергей Харин: Сегодняшняя ситуация поспособствовала новыми темами для песен и новыми мыслями. Времени как всегда мало, а планов громады, хочется поскорее завершить работу над альбомом, представить его слушателям и продолжить двигаться дальше.
– Какая ваша главная музыкальная мечта?
Сергей Харин: Быть услышанными.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!