Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Не время спать»: дебютный альбом группы «Бродячий цирк»

Московская панк-рок группа «Бродячий Цирк» представила свой дебютный полноформатный альбом, получивший название «Не время спать».

«Не время спать» – хороший дебют. Мы обычно стараемся не использовать прямых оценочных суждений, но в этот раз удержаться трудно. Ценителям добротного панк-рока с изрядной долей мелодик-панка и гранжа понравится более-менее всё: и музыка, и тексты, и подача.

Уверенный темп – без истеричных аллюзий на странные переходные формы между панком и хардкором, которые очень уж любят отдельные коллективы, без проседания в энергетике. Мощный, упругий звук без заигрываний с лоу-фай, которые тоже нынче нет-нет да проскакивают даже у заядлых фирмачей. Но и не без экспериментов – по делу. И содержание – то, без чего панк-рок превращается в примитивную гаражную панкуху. Все, понятное дело, с нее начинали, но заканчивать ей точно не стоит – и «Бродячий Цирк» вполне решительно ушел дальше. Остросоциальные темы, личные проблемы, взросление – казалось бы, обычный набор, но тут главное правильно обрисовать и выбрать точку, с которой можно будет пристально наблюдать за обществом и собой. И у «Бродячего Цирка», похоже, получилось. Осмысление реальности через призму крайне свободолюбивой и при этом остроумной музыки – это всегда интересно.

И тут есть всего один момент: группе «Бродячий Цирк» уже 15 лет. То есть в возрасте, когда другие панки начинают величать себя ветеранами панк-рок сцены, москвичи выпустили свой первый альбом.

О том, как так вышло, «Портал Субкультура» поговорил с фронтменом группы «Бродячий Цирк» Александром Кузьмичевым. А еще о самой пластинке, панк-роке, протесте и много о чем другом.

– «Не время спать» – строчка из трека «Сегодня остаюсь». Почему весь альбом получил такое название?

– Вообще, ещё на стадии написания материала, альбом должен был называться иначе, но, песня, с которой был связан нейминг, в итоге не вошла в финальный трек-лист. Соответственно, встал вопрос о поиске нового названия, которое бы не просто сочеталось с материалом, но и несло в себе какой-то концепт. Было замечено, что строчка «Не время спать» здесь максимально уместна как контексте истории группы, так и в контексте нынешнего времени, а главное – в контексте песенного наполнения пластинки. Если посмотреть, мы ведь действительно долго спали в ожидании того самого момента, когда пробуждение станет практически неизбежным следствием. В то же время эта фраза точно описывает процессы, происходящие в обществе. Хочется верить, что конец этого сюрреалистичного сна уже скоро наступит, и последующая реальность окажется не такой фатальной, как в закрывающем треке нашего альбома.

– Иногда бывает так, что целый альбом возникает вокруг одной-двух центральных песен, ради которых всё и затевалось. В «Не время спать» есть такая?

– Скорее нет. В нашем видении альбом – это всё-таки целостная работа. В ней нет случайностей и все детали паззла были продуманы ещё до начала записи. Безусловно, любая картина начинается с первых мазков, но не факт, что в конечном счёте именно на них обратят внимание. Центральные песни, конечно же есть, но они выделились уже к тому моменту, когда материал был собран воедино. Тут скорее наоборот, песни с которых в творческом плане начиналась эта пластинка не входят в топ-5 по количеству прослушиваний.

– «Не время спать» – ваш дебютный альбом. И вышел он спустя 15 лет после возникновения группы. Как так?

– Сложный вопрос. По сути-то группы как таковой не было с 2008 по 2018. Абсолютно все музыканты разбежались по разным проектам. Получается, 10 лет «Бродячий Цирк» был на паузе с редкими попытками что-либо сделать. Так, например, в 2015 вышла песня «Не верь!», но внутренние проблемы на тот момент не позволили шагнуть дальше. Естественно, долгий простой не отменил того, что песни писались и копились, и в какой-то момент чаша оказалась переполнена. Захотелось запечатлеть итоги и дать «Бродячему Цирку» ещё один шанс. Судя по фидбэку, попытка удалась.

– Как вы сохраняли интерес к группе со стороны слушателей всё это время? За богатейшим выбором люди вообще могут напрочь забыть о том, что в каких-то лохматых годах им понравилась «Они придут за тобой» от группы «Бродячий Цирк».

– Никаких действий к сохранению интереса не предпринималось. Я сам удивлялся, когда читал отзывы к нашему синглу, о котором сказал чуть ранее. Оказалось, что спустя семь лет молчания всё-таки есть люди, которые помнят «Бродячий Цирк» и даже были на концертах. Думаю, не последнюю роль здесь сыграло участие в сборнике «Панк-о-мания 4». Но по факту, нам приходится начинать всё по новой. И в этом, безусловно, есть и положительные стороны.

– Что с клипами? Какой из треков вам бы хотелось визуализировать, и как?

– Были такие планы. Хотели начать съёмку клипа в мае, но ситуация с карантином и всем, что с этим связано кардинально нарушила планы. Раскрывать детали сценария и выбранной песни не хотелось бы – вдруг что-то изменится. Возможно, вернёмся к этой теме летом, но сейчас для нас куда важнее завершение работы над новым синглом, которая была начата ещё до введения разного рода ограничений.

– Какие планы на презентацию? Ну, если мы представим, что карантин и все ограничения когда-нибудь отменят.

– Как таковую отдельную презентацию альбома делать уже бессмысленно. Скажу лишь, что мы собирались презентовать его на одном из летних фестивалей, но сейчас, увы, всё подвисло по объективным причинам. Если с летом не срастётся, то презентуем альбом вместе с новым синглом 20 ноября в московском клубе «Город». Хочется верить, что к тому моменту ситуация стабилизируется.

– «…с весомой долей протеста и злости, направленной не на продажных чиновников, и беспредел власти, а на конфликт индивидуума и общества в целом», – пишете вы об альбоме. А в чем, на ваш взгляд, заключается конфликт индивидуума и общества?

– Любое общество – это в первую очередь свод неких правил, законов, устоев… Даже если рассматривать какую-либо субкультуру, ты увидишь то же самое. Человек по своей натуре животное свободное, ограниченное лишь собственным внутренним кодексом и моральными установками. Поэтому конфликт неизбежен в любом случае, особенно если общество диктует избыточные условия для сосуществования внутри себя, которые противоречат мировоззрению индивидуума. Любой человек всегда будет пытаться стать чуть свободнее. То есть в основе этого конфликта всегда будет стоять понятие «свободы».

– В чем заключается эта самая «свобода»?

– Это, по сути риторический, вопрос. Свою степень свободы каждый измеряет сам. Думаю, истинная свобода – это состояние, при котором у человека в принципе не остаётся никаких сожалений о чём-либо. Ни о прошлом, ни о настоящем.

– Протестная музыка – это всегда любопытное явление. Особенно в России. Если на западе в тексты зачастую завернуты совершенно конкретные ситуации, конкретные претензии и, порой, даже предложения, то у нас это почти всегда абстракции вида «мы за всё хорошее против всего плохого». Насчет конкретизации претензий – оставим, а предложения? Какие, например, последуют от «Бродячего Цирка»?

– Предложения уже есть. Доверять только себе, проверять информацию, следовать за мечтой, не опускать руки. Мы, как мне кажется, как раз тот случай, когда предложений больше, чем критики. Я в последнее время часто вижу комментарии такого плана: «Нет песен про то, как всё плохо в стране», «Нужен реальный протест», «Нужно обличать власть» и всё в таком духе. Почему-то часть аудитории стала видеть протест только там, где кого-то ругают. Мне же такая форма совсем не близка. Сейчас основная часть претензий, изложенных в песнях современных групп так или иначе сопряжена с политикой. Оно и понятно – мы живём не в самые светлые времена. В этом плане мне куда интереснее использовать здоровый стёб, как например, в песне «Только себе». Это, по сути, тоже форма протеста, тоже критика, но показанная под другим углом и может быть с адекватной долей позитивных эмоций.

– Для чего, по-вашему, вообще существует протестная музыка?

– Каждый сам решает для чего ему служит та или иная вещь. С музыкой, в том числе и с протестной – та же история. Тут дело ещё в чём, музыка, а в особенности её живая инкарнация в виде концертных перфомансов – это эмоциональный аттракцион, а протест – это прямое выражение не только эмоций, но и мнения, позиции. И для песенной формы, на мой взгляд – это идеальное сочетание. Но если копнуть чуть глубже, то сама музыка – это протест. Протест против тишины.

– «Мы дети зассанных подъездов» – абсолютно справедливо в отношении наших поколений. А новое? Как вы считаете, нынешний молодняк, обитающий в социальных сетях и «Тиктоке», понимает, о чем вы поете?

– Думаю, что по этому поводу лучше вообще не париться, а делать то, что хочешь делать. В этом и есть вся суть творчества, да и просто вся суть. Нельзя всех тинейджеров поголовно причислить к группе людей, которым чужда эстетика, например, рок-музыки или каких-либо консервативных ценностей. У современных подростков, по моему мнению, зачастую мировоззрение шире, чем у нас в их годы. Они спокойно могут слушать одновременно Little Big, Элджея и «Король и Шут», Nirvana, Deftones и Billie Eilish. По сути, возраст не имеет никакого значения, когда стилистические, да и не только границы потихоньку да стираются. Сейчас рэперы не дерутся с металистами как в нашей молодости, такие конфронтации считаются моветоном. Музыка в целом стала доступнее и это, наверное, хорошо. Однако, не могу не согласиться с тем, что те, кто до сих пор топят за чистоту стиля – любого, не только, к примеру панк-рока – рано или поздно выпадут из контекста времени. Сейчас эклектика должна быть не только в музыке, но и в голове.

– То есть, нынешним панк-рок командам не стоит бояться стать музейными экспонатами, потерять актуальность и просто делать то, что им нравится?

– Как я сказал чуть ранее – нужно делать то, что хочешь делать. Всегда оставаться собой. Фальшь всегда распознается на раз-два, а искренность вечна. Искренность – это и есть панк-рок во всех смыслах. О «музейности» жанра, как мне кажется, говорить рано, особенно учитывая то, что аудитория, к примеру наших слушателей – это люди от 12 до 45 лет. и у других групп примерно такая же картина – вопрос только в объёме слушателей в каждом конкретном случае. Так что панк-року все возрасты покорны. Другой вопрос – форма, в которой музыка доносится до слушателя. Для меня панк-рок и его форма в частности – это в первую очередь свобода. Свобода творчества в том числе. Если вдруг мы решим эпизодически использовать электронный бит – мы это сделаем. Если для требуемого результата нужно будет добавить бас-дроп – почему бы и нет. Использовать иной нетривиальный ход – нет проблем. Главное, чтобы это было действительно нужно, уместно и без попытки кому-то понравиться или под что-то подстроиться. Любой стилистический синтез, любая интерпретация жанра – это всегда скорее плюс, чем минус.

– Что должно произойти с группой «Бродячий Цирк», чтобы вы сказали: «У нас всё получилось»?

– На данный момент наш горизонт событий – запись и издание уже написанного материала, которого за 15 лет накопилось на пару-тройку альбомов вперёд. Вот, наверное, когда судьба всех архивных песен будет решена – это и станет первой ступенью к тому моменту, когда мы сможем сказать «у нас всё получилось», а пока сложно сказать, что должно стать пиковой точкой, достигнув которую, лично я смогу ответить на этот вопрос.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика