В смысле середина августа? Только ведь июнь начался. Для всех, кто как и мы, недоумевает, куда несется лето, для тех, кто так и не вырвался в этом году в отпуск, для тех, кто влюблен – Katya Holms представляет свой клип на песню «Где-то в июле». Это простая, и оттого прекрасная и откликающаяся история, от головы до пят, от первого вздоха до последнего аккорда пропитанная любовью. К человеку, городу, жизни. Необходимый релиз не самого обычного лета.
Под именем Katya Holms выступает петербургская исполнительница Екатерина Холмянская. Свой первый EP «Включи любовь» она представила в 2018 году, а этим летом вышел и дебютный клип. Катя занимается музыкой для души, и это чувствуется в каждой строчке ее стихов, в каждом пропетом слове – настолько они искрятся светом и добротой. А когда исполнитель подходит к созданию музыки как к волшебству – волшебство и получается.
«Создание текста и мелодии – моя вотчина, там я принимаю сигналы из космоса, чувствую себя и слугой, и хозяйкой. Это всегда что-то интимное и неслучайное. Запись в студии – это такой этап схождения разных стихий. Сказка становится былью, и её нужно хорошо упаковать. Я учусь этому, я в самом начале. Концерты – да… это всегда сюрприз для меня самой. Войти в состояние, преобразиться, донести – не расплескать. Говорят, я выгляжу другим человеком со сцены. Не своей противоположностью, а, не знаю, как сказать, человеком, который светится, человеком, который исполняет свою мечту».
Этот особое, трепетное отношение к музыке, теплую атмосферу своих песен Катя смогла передать и в клипе. Да, Петербург бывает теплым. Особенно в июле. Особенно в белую ночь. Именно в это время и снимался ролик, в котором мелькают Дворцовая, Казанский, Финский залив и даже северный лес. Пересматривать эти красивые кадры можно бесконечно.
В нашем интервью Катя рассказывает об отношении к поэзии и музыке, делится ярчайшими впечатлениями о своих первых съемках и рассуждает о таинстве создания музыки.
– При ознакомлении с вашими текстами и стихами чувствуется уверенная рука автора. Вы профессионально как-то связаны с «писательством»? Как давно занимаетесь поэзией?
Читайте также
– Мне очень приятно слышать такую оценку именно потому, что с писательством профессионально я никак не связана. Образование я получила экономическое. Возможно, это было ошибкой, и мой проект появился бы раньше и двигался бы с другой скоростью, пойди я, скажем, на филфак.. Но история, как известно, сослагательных наклонений не знает, поэтому я стараюсь наклоняться больше вперёд, а назад только изредка поглядывать.
Стихи пишу с детства. Мама рассказывала, что первое было такое:
Мне так скучно, мне так грустно.
Тополя роняют цвет.
Мне так скучно, мне так грустно,
Потому что солнца нет.
Не стану утверждать, что с возрастом я далеко ушла, есть таланты в этом смысле мирозданием расцелованные. В мою же сторону, видимо, послали только воздушный поцелуй. Но я не жалуюсь.
– А когда и как в вашу жизнь пришла музыка?
– Да вот с детства и пришла. В виде советской эстрады поначалу и радиоточки на стене, рядом с которой я стояла, как сейчас помню, слушала «Кино» и Талькова, и мне было страшно и трепетно. Я понимала, что музыка – это сила. Песни из кинофильмов и мультфильмов, конечно. Лирика в советских песнях была такая наивная, аккуратная, размер ровный, рифмы точные и довольно образные. Мне кажется иногда, я бы идеально вписалась в то время как поэт-песенник. Но после понимаю, что всё-таки нет.
Потом моргнул-моргнул и началось MTV, доступ и интерес к другой музыке. А я в этом смысле оказалась всеядная. Возможно, всё было не совсем так, но это так, как я запомнила.
– У вас был творческий перерыв? Не период ли самоизоляции сподвиг к новым релизам?
– У меня было пару творческих перерывов на то, чтобы родить ещё пару детей. Поэтому теперь творчеству я, с одной стороны, могу посвящать себя ещё меньше, а с другой – острее ощущаю, что некуда больше отступать, нечего ждать и откладывать, нечего стесняться. Это помогает пробираться через толпы своих тараканов.
– Второй из трех анонсированных вами этим летом треков «Где-то в июле» получился очень атмосферным. Июль для вас – особенный месяц? Или это просто яркий петербургский образ.
– На самом деле, здесь ноги растут из рифмы, из двух строк, которые мне пришли, и дальше на них выросла целая и цельная песня.
Мы где-то в июле,
Света не зажигай,
Бумажная пуля
Остановило солнце.
Так я увидела однажды белые ночи, такой внутренний стоп-кадр появился, в котором было много нежности и восхищения городом и человеком. А июль сам по себе может стать особенным или остаться обычным, но тут не в июле дело, а в нас.
– Это был ваш первый опыт съемок для клипа? Какие впечатления? Возникли ли какие-то трудности и непредвиденные ситуации?
– Это был первый клип в моей жизни. Восхитительно и неловко, я бы это описала так. В силу характера я склонна очень доверять людям и при этом люблю контролировать всё. Часто бросаюсь очертя голову куда-то и в процессе корю себя, потому что явно не хватает подготовки. На съемках «Где-то в июле» было всего этого в избытке.
Я доверилась режиссеру Кате Бугровой, которая за считанные дни собрала команду и совершила просто марш-бросок по всем этапам подготовки, а потом из Москвы в Питер. Я никогда до этого не была в кадре и при этом очень просила Катю, чтобы мне не пришлось в клипе петь, иначе я закопаю себя самокритикой во время съёмок. С этой же целью я не смотрела ни одного кадра бэкстейджа в процессе. Решила, что сфокусируюсь на внутреннем состоянии сейчас, а на монтаже уже увижу, где там у меня рабочая сторона. В итоге, приключение было бы далеко не таким интересным, если бы я отказалась петь. Я стёрла себе слизистую брекетами, пытаясь артикулировать четко, но при этом расслаблено. Постоянно отгоняла от себя мысль, насколько глупо я выгляжу, пытаясь сделать одухотворенное лицо. В общем, прошлась по всем заморочкам человека, который снимается впервые.
Но самым сложным оказалось то, что это были ночные съемки, две смены по 12 часов. Я хоть и человек-мать, не спящая полноценно примерно 10 последних лет, но мне при этом ещё не приходилось искриться радостью, гулять на ветру по заливу ночью в тонком платье, дубль за дублем воплощать задуманный образ. Я была готова сорваться пару раз, честно, от того, что мне очень холодно, хочется спать и в туалет, но никак, потому что я сейчас за рулём и везу часть своей команды на третью локацию, 5 утра, 6 часов уже в работе, и снимать ещё часов 6. «Но какого черта! – говорила я себе. – Это твой клип, девочка! Have a time of your life и сделай всё что нужно». И я очень довольна тем, что сумела с собой договориться.
Из непредвиденного: в самом начале съемки случился провал. Первая сцена была у разведенного Троицкого, но как только мы с аппаратурой выгрузились из машины, мост стал опускаться (привет, подготовка), и казалось, что это необратимое фиаско. Напряжение в команде набирало обороты, но мы справились, как-то продышали эту ситуацию. И дальше, на Дворцовой и у Казанского, нам сопутствовала удача: почти пусто, без дождя, без строгих блюстителей порядка. Нам удалось сделать кадры, на которые мы не сильно рассчитывали. Такой вот своеобразный закон сохранения.. чего? – возможностей, наверное.
– Вы сами часто гуляете по городу? Куда в первую очередь ведете приезжих гостей?
– Гуляю, не так часто, как хотелось бы. Люблю Крестовский и Каменный в будний, не очень солнечный день, чтобы народу поменьше. Но вообще я воспринимаю город через людей, которые рядом. Бывает и наоборот, декорации решают. Но чаще так: хорошая компания преображает место действия. Гостям я бы, безусловно, показала город с воды.
– Какой из этапов музыкального творчества вам нравится больше всего: создание текстов, запись в студии, концерты?..
– Сложно что-то выделить. Каждый этап особенный. Создание текста и мелодии – моя вотчина, там я принимаю сигналы из космоса, чувствую себя и слугой, и хозяйкой. Это всегда что-то интимное и неслучайное. Запись в студии – это такой этап схождения разных стихий. Сказка становится былью, и её нужно хорошо упаковать. Я учусь этому, я в самом начале. Концерты – да… это всегда сюрприз для меня самой. Войти в состояние, преобразиться, донести – не расплескать. Говорят, я выгляжу другим человеком со сцены. Не своей противоположностью, а, не знаю, как сказать, человеком, который светится, человеком, который исполняет свою мечту. Все мы особенные в такие моменты.
– Какая ваша главная музыкальная амбиция?
– Я хочу быть Изменяющей через свои песни. Скорее всего, для этого потребуется какой-то масштаб. Собрать свою аудиторию и коснуться каждого, для кого это может быть значимо. Как бы громко ни звучало. Да. А если проще: написать много классных песен и чтобы их услышало много классных людей. А фестивали, площадки, арены – это скорее средство, чем цель. Пусть у меня всё получится!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!