Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Katya Holms «Где-то в июле»

В смысле середина августа? Только ведь июнь начался. Для всех, кто как и мы, недоумевает, куда несется лето, для тех, кто так и не вырвался в этом году в отпуск, для тех, кто влюблен – Katya Holms представляет свой клип на песню «Где-то в июле». Это простая, и оттого прекрасная и откликающаяся история, от головы до пят, от первого вздоха до последнего аккорда пропитанная любовью. К человеку, городу, жизни. Необходимый релиз не самого обычного лета.

Под именем Katya Holms выступает петербургская исполнительница Екатерина Холмянская. Свой первый EP «Включи любовь» она представила в 2018 году, а этим летом вышел и дебютный клип. Катя занимается музыкой для души, и это чувствуется в каждой строчке ее стихов, в каждом пропетом слове – настолько они искрятся светом и добротой. А когда исполнитель подходит к созданию музыки как к волшебству – волшебство и получается.

«Создание текста и мелодии – моя вотчина, там я принимаю сигналы из космоса, чувствую себя и слугой, и хозяйкой. Это всегда что-то интимное и неслучайное. Запись в студии – это такой этап схождения разных стихий. Сказка становится былью, и её нужно хорошо упаковать. Я учусь этому, я в самом начале. Концерты – да… это всегда сюрприз для меня самой. Войти в состояние, преобразиться, донести – не расплескать. Говорят, я выгляжу другим человеком со сцены. Не своей противоположностью, а, не знаю, как сказать, человеком, который светится, человеком, который исполняет свою мечту».

Этот особое, трепетное отношение к музыке, теплую атмосферу своих песен Катя смогла передать и в клипе. Да, Петербург бывает теплым. Особенно в июле. Особенно в белую ночь. Именно в это время и снимался ролик, в котором мелькают Дворцовая, Казанский, Финский залив и даже северный лес. Пересматривать эти красивые кадры можно бесконечно.

В нашем интервью Катя рассказывает об отношении к поэзии и музыке, делится ярчайшими впечатлениями о своих первых съемках и рассуждает о таинстве создания музыки.

– При ознакомлении с вашими текстами и стихами чувствуется уверенная рука автора. Вы профессионально как-то связаны с «писательством»? Как давно занимаетесь поэзией?

– Мне очень приятно слышать такую оценку именно потому, что с писательством профессионально я никак не связана. Образование я получила экономическое. Возможно, это было ошибкой, и мой проект появился бы раньше и двигался бы с другой скоростью, пойди я, скажем, на филфак.. Но история, как известно, сослагательных наклонений не знает, поэтому я стараюсь наклоняться больше вперёд, а назад только изредка поглядывать.

Стихи пишу с детства. Мама рассказывала, что первое было такое:

Мне так скучно, мне так грустно.
Тополя роняют цвет.
Мне так скучно, мне так грустно,
Потому что солнца нет.

Не стану утверждать, что с возрастом я далеко ушла, есть таланты в этом смысле мирозданием расцелованные. В мою же сторону, видимо, послали только воздушный поцелуй. Но я не жалуюсь.

– А когда и как в вашу жизнь пришла музыка?

– Да вот с детства и пришла. В виде советской эстрады поначалу и радиоточки на стене, рядом с которой я стояла, как сейчас помню, слушала «Кино» и Талькова, и мне было страшно и трепетно. Я понимала, что музыка – это сила. Песни из кинофильмов и мультфильмов, конечно. Лирика в советских песнях была такая наивная, аккуратная, размер ровный, рифмы точные и довольно образные. Мне кажется иногда, я бы идеально вписалась в то время как поэт-песенник. Но после понимаю, что всё-таки нет.

Потом моргнул-моргнул и началось MTV, доступ и интерес к другой музыке. А я в этом смысле оказалась всеядная. Возможно, всё было не совсем так, но это так, как я запомнила.

– У вас был творческий перерыв? Не период ли самоизоляции сподвиг к новым релизам?

– У меня было пару творческих перерывов на то, чтобы родить ещё пару детей. Поэтому теперь творчеству я, с одной стороны, могу посвящать себя ещё меньше, а с другой – острее ощущаю, что некуда больше отступать, нечего ждать и откладывать, нечего стесняться. Это помогает пробираться через толпы своих тараканов.

– Второй из трех анонсированных вами этим летом треков «Где-то в июле» получился очень атмосферным. Июль для вас – особенный месяц? Или это просто яркий петербургский образ.

– На самом деле, здесь ноги растут из рифмы, из двух строк, которые мне пришли, и дальше на них выросла целая и цельная песня.

Мы где-то в июле,
Света не зажигай,
Бумажная пуля
Остановило солнце.

Так я увидела однажды белые ночи, такой внутренний стоп-кадр появился, в котором было много нежности и восхищения городом и человеком. А июль сам по себе может стать особенным или остаться обычным, но тут не в июле дело, а в нас.

– Это был ваш первый опыт съемок для клипа? Какие впечатления? Возникли ли какие-то трудности и непредвиденные ситуации?

– Это был первый клип в моей жизни. Восхитительно и неловко, я бы это описала так. В силу характера я склонна очень доверять людям и при этом люблю контролировать всё. Часто бросаюсь очертя голову куда-то и в процессе корю себя, потому что явно не хватает подготовки. На съемках «Где-то в июле» было всего этого в избытке.

Я доверилась режиссеру Кате Бугровой, которая за считанные дни собрала команду и совершила просто марш-бросок по всем этапам подготовки, а потом из Москвы в Питер. Я никогда до этого не была в кадре и при этом очень просила Катю, чтобы мне не пришлось в клипе петь, иначе я закопаю себя самокритикой во время съёмок. С этой же целью я не смотрела ни одного кадра бэкстейджа в процессе. Решила, что сфокусируюсь на внутреннем состоянии сейчас, а на монтаже уже увижу, где там у меня рабочая сторона. В итоге, приключение было бы далеко не таким интересным, если бы я отказалась петь. Я стёрла себе слизистую брекетами, пытаясь артикулировать четко, но при этом расслаблено. Постоянно отгоняла от себя мысль, насколько глупо я выгляжу, пытаясь сделать одухотворенное лицо. В общем, прошлась по всем заморочкам человека, который снимается впервые.

Katya Holms

Но самым сложным оказалось то, что это были ночные съемки, две смены по 12 часов. Я хоть и человек-мать, не спящая полноценно примерно 10 последних лет, но мне при этом ещё не приходилось искриться радостью, гулять на ветру по заливу ночью в тонком платье, дубль за дублем воплощать задуманный образ. Я была готова сорваться пару раз, честно, от того, что мне очень холодно, хочется спать и в туалет, но никак, потому что я сейчас за рулём и везу часть своей команды на третью локацию, 5 утра, 6 часов уже в работе, и снимать ещё часов 6. «Но какого черта! – говорила я себе. – Это твой клип, девочка! Have a time of your life и сделай всё что нужно». И я очень довольна тем, что сумела с собой договориться.

Из непредвиденного: в самом начале съемки случился провал. Первая сцена была у разведенного Троицкого, но как только мы с аппаратурой выгрузились из машины, мост стал опускаться (привет, подготовка), и казалось, что это необратимое фиаско. Напряжение в команде набирало обороты, но мы справились, как-то продышали эту ситуацию. И дальше, на Дворцовой и у Казанского, нам сопутствовала удача: почти пусто, без дождя, без строгих блюстителей порядка. Нам удалось сделать кадры, на которые мы не сильно рассчитывали. Такой вот своеобразный закон сохранения.. чего? – возможностей, наверное.

– Вы сами часто гуляете по городу? Куда в первую очередь ведете приезжих гостей?

– Гуляю, не так часто, как хотелось бы. Люблю Крестовский и Каменный в будний, не очень солнечный день, чтобы народу поменьше. Но вообще я воспринимаю город через людей, которые рядом. Бывает и наоборот, декорации решают. Но чаще так: хорошая компания преображает место действия. Гостям я бы, безусловно, показала город с воды.

– Какой из этапов музыкального творчества вам нравится больше всего: создание текстов, запись в студии, концерты?..

– Сложно что-то выделить. Каждый этап особенный. Создание текста и мелодии – моя вотчина, там я принимаю сигналы из космоса, чувствую себя и слугой, и хозяйкой. Это всегда что-то интимное и неслучайное. Запись в студии – это такой этап схождения разных стихий. Сказка становится былью, и её нужно хорошо упаковать. Я учусь этому, я в самом начале. Концерты – да… это всегда сюрприз для меня самой. Войти в состояние, преобразиться, донести – не расплескать. Говорят, я выгляжу другим человеком со сцены. Не своей противоположностью, а, не знаю, как сказать, человеком, который светится, человеком, который исполняет свою мечту. Все мы особенные в такие моменты.

– Какая ваша главная музыкальная амбиция?

– Я хочу быть Изменяющей через свои песни. Скорее всего, для этого потребуется какой-то масштаб. Собрать свою аудиторию и коснуться каждого, для кого это может быть значимо. Как бы громко ни звучало. Да. А если проще: написать много классных песен и чтобы их услышало много классных людей. А фестивали, площадки, арены – это скорее средство, чем цель. Пусть у меня всё получится!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика