маша — молодая инди-исполнительница из Москвы — уже успела заявить о себе на музыкальном конкурсе «Академия Звука». Ее дебютный альбом «электричество» был прослушан более 70 000 раз в первую неделю после релиза, а стриминговый сервис Spotify включил машу в проект поддержки молодых музыкантов RADAR RUSSIA.
Доступный на всех площадках с 19 июля сингл «зачем» — это универсальный вопрос для индивидуальной тревоги, минималистичная комбинация печальных строчек и клавишного инструмента, первая работа с аранжировкой. Лаконичное, неторопливое и завораживающее музыкальное видео – коллаборация с легендарной граффити-группировкой «Зачем» — заставляет заново влюбиться не только в музыку, но и в стрит-арт, который принято называть вандализмом и покрывать толстым слоем однотонной краски.
«песня „зачем“ — это мой способ достать непрожитую эмоцию через внешние и внутренние триггеры.
изнутри это чувства, выраженные в снах и визуальных образах.
надписи зачем, раскиданные по городу — риторический вопрос извне, постоянно возвращающий в мысли о главном переживании», — поделилась артистка.
Мы поговорили с машей о творческом процессе, вдохновении, искусстве и новом релизе. Орфография автора сохранена.
— маша — это один человек или команда?
Читайте также
— в песнях и на сцене — это я, в звуке альбома и новой песне — я и сережа подосинов, а в продвижении грядущего релиза — я, сережа и маша попова — с ребятами чувствую себя большой и сильной (прим. Сергей Подосинов — основатель лейбла и студии Gentle Music, артисткой этого лейбла маша и является)
— Твои песни — это зафиксированные впечатления, эмоции, которые формируют абстрактный сюжет (или обрывок сюжета), но не рассказывают конкретную историю, что делает их сложнее для понимания, но, несомненно, интереснее. Расскажи, как ты пришла к такому способу изложения мыслей, и почему музыка для тебя — это терапия?
— у меня бывает такое, что разные события и люди вызывают очень похожую сильную эмоцию — и когда приходит текст, образы служат инструментами объяснения того, что я чувствую. я часто пишу песни, когда не могу разобраться в чем-то или не хватает смелости признаться себе в эмоциях и мыслях — а потом перечитываю текст, а там ответы.
— На эфире WIFRADIO ты сказала, что твой творческий путь начался два года назад, когда ты решила отправить своим друзьям написанную тобой песню. Сейчас близкие приходят на все твои концерты, чтобы поддержать, и синтезатор, на котором ты играешь, тоже подарен друзьями. Как окружение влияет на твоё творчество? Какова роль людей в твоих песнях?
— мои песни на русском действительно начались года два назад, хотя первую песню (которую я помню, даже мелодию!) я написала лет в 12. потом мы с разными ребятами играли в музыку, я не думала об этом всерьез, хотела поступать в театральный. пела каверы, а потом стала писать свое и вот — вы находитесь здесь.
так получилось, что на протяжении всего пути мои друзья и верят в меня, и эту поддержку невозможно переоценить. я не самый уверенный в себе человек, и многие этапы без этого я бы не прошла. когда мою музыку слушают и любят, я чувствую себя понятой и принятой.
про роль людей — я долго боялась писать на русском, потому что вдруг — о боже — мои близкие узнают в текстах себя или не себя и будут обсуждать — но потом решила просто написать все как есть — и выложила семь акустических песен. и не было почти вопросов «о ком эта песня?» — каждый услышал про свое.
— В начале марта ты выпустила EP "электричество", состоящий из четырех песен. Что бы ты могла бы сказать людям, которые только собираются его слушать?
— я советую слушать с закрытыми глазами
— 19 июня выходит сингл "зачем". О чем он? Что отличает его от твоих предыдущих композиций?
— главное отличие от других песен в том, что я написала «зачем» на лаборатории песен и снов у маши мельниковой. мы встречаемся, прислушиваемся к себе и пишем. когда маша в первый раз провела эту практику, для меня мир перевернулся — оказывается, можно писать песни осознанно, прислушиваясь к себе — и они никуда не ускользают.
песня про мысли, состояния, людей, которые возвращаются в жизнь и в голову. (прим. Мария Мельникова — инди-поп проект «Маша Мария», сонграйтер, автор проекта «Лаборатория Песен и Снов»)
— "зачем" — твоя первая аранжировка. Чему этот опыт научил тебя? Расскажи, как он повлияет на твоё дальнейшее творчество.
— самое важное — этот опыт научил меня думать аранжировками. обычно я слышу текст с мелодией, гармонизирую на ближайшем инструменте и всё. сейчас, когда появляется песня, я внимательно вслушиваюсь в звуки, которые могли бы отразить ее содержание.
— Не менее интересной темой для обсуждения является музыкальное видео: ты стоишь в анфас, смотришь прямо в камеру, а на фоне городская панорама сменяется стрит-артом. Если очень постараться, можно посчитать, сколько именно граффити, изображающих слово "зачем", побывало за твоей спиной в процессе съемки. Это настоящие работы? Кто их рисовал и стоит ли за ними какая-то история, скрытый смысл?
— да, это настоящие работы граффити-группировки «зачем». они рисуют, если не ошибаюсь, почти 20 лет. мы написали им с идеей, ребятам понравилось, и в день съемок они скинули нам действующие локации, потому что обычно их работы очень быстро закрашивают коммунальщики.
вопрос «зачем» раскидан по москве. мне нравится, что любой стрит-арт — это риторический вопрос (из-за невозможности взаимодействия с первоисточником), который в каждом поднимает на поверхность самые громкие мысли.
— Опыт работы с людьми, которые профессионально занимаются уличным искусством, несомненно, очень уникальный. Расскажи про него. С кем ты познакомилась? Что стало неожиданностью? Чем художник принципиально отличается от музыканта? Чем они похожи?
— ребята из «зачем» стараются сохранять анонимность по понятным причинам, так что мы просто переписывались с ними в инсте. за список локаций они попросили забрать и передать им ленточку с одной из них (кадр с вагонами), так что, возможно, мы еще увидимся.
вопрос про похожесть и отличие — две стороны одного. и художники, и музыканты — отражают реальность через собственную призму восприятия, выражают эмоции тем способом, который больше похож на то, что они чувствуют. способы разные, чувства похожи.
— Не думаешь, что людям из разных сфер искусства стоит чаще сотрудничать, чтобы получать комплексный результат, интересный на разных уровнях, например, звучания и визуала?
— думаю, что, безусловно, стоит. вдохновляться друг другом. в нас всех входит похожая реальность, но выдаем мы ее разным искусством. на пересечении восприятий всегда можно найти интересное и новое.
— На осень запланирован выход нового альбома. Расскажи твоим слушателям какой-нибудь факт, способный заинтриговать и заставить терпеливо ждать новой музыки.
— на самом деле, в альбоме много вопросов. я всегда жду момента выхода песен, чтобы обсудить с теми, кому откликается. я люблю свою аудиторию, ребята часто анализируют тексты внимательнее, чем я их пишу, задают вопросы, высказывают предположения. я очень ценю наш диалог и альбом — новый большой повод для него.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!