IVAN или Саша Иванов — деятельный и разноплановый артист Продюсерского Центра Виктора Дробыша. Начав свой творческий путь в 2009 году, музыкант успел принять участие во множестве медийных проектов: от «Евровидения» (представитель Белоруссии в 2016 году) и озвучивания мультфильма «Бременские разбойники» до дуэта с Ириной Аллегровой и выступления на «Квартирнике НТВ у Маргулиса». При этом Саша органично вписывается в любой формат и завоевывает все больше преданных поклонников.
IVAN не только талантливый исполнитель, но и добрый человек со светлым взглядом на мир. В его интервью прослеживается обескураживающая открытость этому миру и безграничная энергия ко всему творческому. Сашу называют «современным рыцарем, синтезом благородного образа средневекового рыцаря Айвенго и славянского богатыря», а сам Виктор Дробыш как-то признался, что считает его «самым талантливым человеком в мире шоу-бизнеса».
Этим летом IVAN выпустил новый мощный трек «I don’t know». Удивительно, но он ждал своего часа целых пять лет — когда-то команда Иванова даже не представляла, как может звучать эта песня, а в июне под нее уже отрывался весь Fox Rock Fest. С одной стороны, это драйвовая рок-композиция со звонкой электрогитарой и барабанами, а с другой, трогательная и лиричная история о любви и боли.
Клип к «I don’t know» не воспроизводит сюжет песни, это своеобразное хоум-видео, история создания трека. В видео показаны моменты записи вокала, творческого лежания артиста на диване и презентации песни на фестивале.
Мы поговорили с Сашей о его сверхспособности «вписаться в любую движуху», новой работе и поддержании связи с поклонниками.
«Евровидение» и прочие музыкальные конкурсы, дуэт с Ириной Аллегровой, «Квартирник НТВ у Маргулиса» — создается впечатление, что вы можете вписаться в любую движуху! Вы открыты ко всем предложениям?
Да, у меня тоже такое впечатление создается, что в принципе могу вписаться в любую движуху. Открыт ко многим предложениям. Мне интересно работать с разными людьми, попадать в разные движения, разные компании. Это расширяет кругозор.
Какой из музыкальных проектов показался вам наиболее близким по духу? Где было интереснее и комфортнее всего?
Каждый музыкальный проект сам по себе уникален, и каждый раз, когда он заканчивается: «Главная Сцена» или «Евровидение», остается такой осадок ностальгии. Ты знаешь, что точно так же уже не будет никогда. Будет как-то получше или похуже, либо по-другому, но точно так же не случится, как-то вот так.
Мне в принципе везде комфортно, я такой, подстраивающийся под внешнюю среду, как мне кажется. Поэтому сам по себе создаю вокруг комфортные условия.
С одной стороны у вас — поп-продюсер и сотрудничество со звездами эстрады, с другой — сольные песни рок-направленности. Вы за жанровое разнообразие в своем творчестве? Есть жанр, в котором вы себя абсолютно не видите?
Ну, не могу сказать, что мой продюсер — прям поп-продюсер, в свое время он очень много играл рок-музыку, и в этом понимает очень хорошо. Сольные песни рок-направленности создавались вместе, совместно с Виктором Дробышем, с командой музыкантов.
Да, в целом я за разнообразие. Ну, не то чтобы прям за разнообразие в творчестве, просто меня вот куда потянет, я туда и иду. Мне хочется и так, и так. Я могу и поп спеть, и рок спеть. А вот не вижу себя в опере, наверно, в академе.
Ваша новая композиция «I don't know» ждала своего часа пять лет. Что мешало выходу этого трека? Сейчас песня звучит именно так, как должна?
Да, наверно, она звучит сейчас именно так, как должна. Я не знаю, что мешало, как-то вот даже всерьез не воспринималась она. Ну, в смысле для выхода. А тут все так пошло, и захотелось. Мы это обсуждали с Виктором Яковлевичем, и просто захотелось все треки, которые были написаны давно, выпустить. Один за другим. Наверно, так все и происходит. Но «I don't know» я обожаю. Если быть откровенным.
Насколько легко вжиться в композицию, которую написал другой автор? Сами вы часто пишете тексты к песням?
Вжиться — не проблема. Вот петь ее сложно мне почему-то, я не знаю. Например, «Кресть и ладонь» у меня тоже тяжело получалась года полтора. Было сложно брать какие-то ноты, мелодия не моя, не я ее придумал. Поэтому постоянно какие-то проблемы. И вообще петь песню — такой достаточно долгий период должен пройти. Я имею ввиду, чтобы четко брать каждую ноту: верх, низ и так далее.
Сам я не часто пишу. У меня есть единственные две песни, к которым я написал стихи. Одну сам, другую в соавторстве, это «Чужая» и «Без тебя».
Почему решили делать не игровой клип, а видео-историю его создания?
Мне кажется, что это интересно. В смысле, как это происходит все в студии, тем более в таком хоум-видео варианте. Никакого клипа на эту песню вообще не планировалось делать. Но все-таки ее хотелось поддержать, поэтому мне пришла идея просто побегать с камерой и поснимать то, как это создается.
Часто музыканты начинают свой путь с каверов, а потом полностью уходят в свой материал, однако вы и до сих пор порой записываете свои версии треков известных зарубежных исполнителей. Это что-то вроде хобби?
Да, и хобби, и так просто, для развлечения подписчиков. Я думаю, им интересно слушать, как я перепою ту или иную композицию, не мою.
Что насчет полноформатного альбома, или в наши дни это уже не актуально?
Я не знаю, что актуально, если честно, в наши дни. Кто-то выпускает полноформатные альбомы, кто-то выпускает релизы. Я очень бы хотел что-то сделать такое полноформатное, 11 песен, альбом интересный выпустить. Лично свой.
В начале своего музыкального пути вы поддерживали тесную связь с поклонниками. Удается это осуществлять сейчас?
Удается. По мере возможностей, конечно. Не могу сказать, что я как-то отдалился, но, наверное, со стороны это виднее. Все-таки раньше и фан-встречи проводились. Подарков очень много, что действительно приятно. Они все именные. Сам я именные вещи себе никогда не покупаю, не делаю. Считаю это странным — носить на себе майку со своим логотипом, со своей фоткой. Сегодня нашел небольшой коврик с надписью IVAN, также у меня есть ручка, запонки, халат, кошелек. Даже чехол на матрас с моими фотографиями есть. Это забавно, но было бы странно, если бы, зайдя ко мне домой, все было в моем имени. Но, честно признаться, это невероятно приятно. Даже как-то пирожные с моим изображением подарили. Спасибо огромное им всем.
Какая ваша главная музыкальная амбиция?
Я не знаю, как сказать даже. Самая огромная музыкальная амбиция, вообще которая может быть на планете, наверное, вот она у меня.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!