Об успехах российских композиторов на Западе мы слышим довольно редко. Но есть приятные исключения, и об одном из них недавно заговорила российская, а также европейская пресса. В начале ноября вышел саундтрек к фильму «S.O.S.: Survive or Sacrifice» с Уильямом Болдуином («Обратная тяга») и Джаннин Каспар («Железный человек»), который зарекомендовал себя на международном рынке. Интересно, что основные музыкальные темы к фильму написал Отто Шварц — россиянин с европейскими корнями. Музыка получила высокие оценки кинокритиков.
Однако успех композитора начался не с саундтрека, а немногим ранее — с выходом в 2020 году альбома «A Living Flow», который достаточно быстро добрался до рейтингов iTunes, попав в десятку среди наиболее прослушиваемых альбомов в России. В отличии от саундтрека, где Шварц работал в соавторстве с несколькими музыкантами, альбом написан полностью им и демонстрирует предпочтения композитора в области неоклассической музыки.
Музыкальные тренды всё чаще приводят настроения слушателей к торжеству материализма, разрозненности и протеста. Во времена, когда над социальным миром сгущается ощущение безысходности, так важно видеть маяк, который продолжает светить в темноте. Посреди низкого гула баса и бессмысленного речитатива порой пробираются ноты, гармонизирующие и вдохновляющие. Хотя многие устали от нагружающей тяжёлой музыки, пыльные записи классической музыки, приевшиеся с детства, тоже не становятся выходом. Однако этот выход всё же существует, и обнаружить его можно в трогающих душу неоклассической музыке и качественных симфонических саундтреках.
В альбоме «A Living Flow» мы слышим, что композиции обращены к слушателю «лицом» — они понятные, гармоничные, обладают лирическим акцентом и кинематографическими сюжетами. Всё это в совокупности передаёт пейзаж тонких и естественных человеческих чувств. Фортепиано дополняется солирующими скрипкой и виолончелью, а оркестровая секция усиливает ощущения гармонии и чувственности. С первой же композиции, которая называется «Schönheit» (нем. «красота»), мы попадаем в мир тепла, умиротворения, радости. Некоторые композиции, вроде «Morning of a Dream», правда, кажутся чересчур переполненными сладкими эмоциями, однако завершающая композиция «Leaving Home» сглаживает ощущение своим меланхолическим оттенком.
Интересно, что альбом оценили не только режиссёры кино, но и академическое сообщество. Треки альбома были взяты в ротацию на радиостанции, в том числе на радио «Орфей» — ключевую российскую волну по классической и неоклассической музыке. Релиз явно заполнил пробел в российском музыкальном поле, выраженный в потребности современной инструментальной музыки высокого качественного уровня.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!