В конце ушедшего года композитор и электронный музыкант Константин Лисенков представил первый за три года релиз — мини-альбом Through the Lines of Fire. Оказалось, что альбом является лишь частью большого одноименного LP, выход которого зависит от слушателей. 28 декабря Константин запустил краудфандинговую компанию, чтобы собрать необходимые ресурсы для сведения и мастеринга нового альбома.
Музыка на Through the Lines of Fire впечатляет своей многомерностью. Сейчас никого не удивишь эклектичностью музыкальных жанров, но в музыке Лисенкова умиротворённость пост-рока и агрессия джангла сплетаются в одну композицию, создавая коллаж из электроники и альтернативного рока. Вообще именно с живописью и хочется больше всего сравнивать композиции, а точнее с процессом их созерцания, когда при тщательном наблюдении ты начинаешь замечать новые детали и переживать новые эмоции. Эмоциональные качели композиций — это в принципе то, за чем интереснее всего следить. Тревожность сменяется спокойствием, грусть — радостью, и наоборот.
«Дело в том, что я пишу сначала сценарий и только потом ищу выражения в звуке и композиции. Я бы назвал это музыкальными картинами, если это не слишком громко и пафосно. Иногда меня вдохновляют работы художников»
Таким образом, Through the Lines of Fire — это двенадцатиминутный триптих о сложности человеческого сознания и опыте эмоционального переживания.
— Расскажите о вашем творческом бэкграунде.
— В этом году мне исполнится 50 лет, написать можно много. Один поэт сказал: «У меня нет автобиографии, у меня есть судьба». Ещё учась в музыкальной школе в 80-х годах 20 века (какой же я динозавр), я получал призовые места в конкурсах, типа «Юный композитор», и какие-то грамоты. Затем пришли 90-е и вся безбашенность этого периода. Чтобы реализовать себя в качестве композитора, надо было иметь деньги и связи, и я ушёл в бизнес. Бизнес, как известно, не терпит конкуренции, и всё моё мышление было направлено на зарабатывание денег. До 1998 я был вполне успешен. Но банковский кризис 1996 и дефолт 1998 полностью изменили жизнь. В 2000 году я поступил в МСГИ на факультет психологии, который закончил с отличием в 2005. После окончания института и до 2014 года работал по специальности «Психолог-консультант организации» как в крупных сетях, так и в частных фирмах. Я много узнал о людях за этот период. Всё это, конечно, наложило свой отпечаток.
Но всегда у меня был инструмент: сначала обычное пианино, потом разные синтезаторы. Всё это время я писал какие-то музыкальные эскизы и пьесы. Изучал мастерство других композиторов: как классических, так и современных. В Казани мне предложили поступить в консерваторию сразу на третий курс. Не увидел смысла в этом. Предлагали контракт с европейским лейблом, отложил до лучших времён. И вот, в 2016 году я выпустил первый альбом «A-City». Основная мысль — отчаяние людей, работающих менеджерами среднего звена — фактически на работе это не люди, это просто функции. Они знают это, но хотят жить. Город съедает их. Этот альбом был инструментальным, но я использовал также много электроники. В 2018 вышел второй альбом «Dreams of the ocean». Ещё больше электронных звуков. Экспериментальные скрипки и пианино. Всё больше я ухожу от живых инструментов. Остаются только пианино, гитара, и, может быть, скрипка, виолончель. И те в обработке. Это связано с трудоёмким и дорогостоящим процессом записи и привлечения музыкантов. И мне нравится делать какие-то новые звуки, которые могут выразить эмоции.
— На представленном мини-альбоме сильный уклон в электронную музыку. Будет ли отличаться запланированный полноформатник жанрово и стилистически?
— Полный альбом Through The Lines Of Fire будет такой же в плане звука и эмоциональной направленности, как и EP. Я думаю, что это Alternative и Jungle в большей степени. Но издателю виднее.
— Ваш будущий релиз называется «Сквозь линии огня». Про что этот альбом?
— Этим альбомом я хотел сказать, что все мы существа эмоциональные и полные иллюзий. Линии огня — это и есть наши чувства, мы все проходим через них. Что-то умирает, что-то рождается, что-то остается навсегда. Иногда то, к чему мы стремимся всеми силами, на самом деле не нужно нам. В каждом альбоме названия треков несут информацию слушателю.
— Вы запустили краудфандинговую компанию по сбору средств на новый альбом. Расскажите, что нужно, чтобы выпустить качественный альбом.
Я впервые использую подобную платформу. Спасибо большое тем людям, кто создал Planeta. Сегодня мне нужны финансы, чтобы выпустить альбом в качественном звуке. Вся работа практически сделана. Необходима студийная работа с звукорежиссером. Нужно: сведение, мастеринг, немного работы с вокалом и, возможно, что-то исправить в каждом конкретном инструменте. В среднем 1 трек — это 25-30 дорожек различных инструментов. И каждый должен быть на своём месте и звучать как следует. Все собранные средства пойдут на работу в студии и только малая часть на небольшую рекламу в сети. Иначе нет смысла выпускать альбом. Тем более, что альбом цифровой.
— Почему вы выбрали именно краудфандинг как возможность финансирования?
— Я хорошо понимаю, что такое бизнес. Краудфандинг дает обратную связь и покажет, насколько твоя музыка интересна для людей.
— Если краудфандинг окажется неудачным, вы продолжите работу над альбомом?
— У меня нет ложных надежд. Если не соберу, то этот альбом все равно выйдет, но через 1-3 года.
— У вас также можно найти демо-альбом In The Atmosphere, написанный позже Through The Lines Of Fire. Почему вы решили его выпустить в таком виде?
— Альбом In The Atmosphere — это последняя работа на данный момент. Я опубликовал его в демо-версии, потому что посчитал, что это привлечет слушателей. И покажет, что я делал в годы пандемии. Он написан очень близко к стилю электроника. Он размещен только на Facebook и ВК и будет удален в июне-июле 2022, может быть раньше. Это сделано только для ознакомления, что можно будет услышать в будущем. Можно рассматривать как самиздат и только потом красивая бумага, переплет и обложка.
— Планируете ли вы концерты в поддержку альбома?
— Нет. Сегодня все мои ресурсы направлены целиком на издание альбома в цифровом формате.
— Как вы относитесь к музыкальным лейблам?
— У меня взгляд бизнесмена на такие вещи. Лейбл хочет прибыль. Я хочу выпустить музыку. Возможно, где-то наши интересы совпадают.
— Собираетесь ли вы в будущем развивать социальные сети?
— Последние 3-4 года я находился в состоянии творчества и совершенно не следил за развитием социальных сетей. На сегодняшний день я запланировал некоторый бюджет для их развития. Посмотрим, что получится. У меня есть свой слушатель в Европе, США, Бразилии и Австралии. Я не стремлюсь к славе. Я только хочу, чтобы моя музыка увидела свет в хорошем качестве. С уважением отношусь к своему слушателю.
Источник фото: Константин Лисенков
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!