Первые звоночки о проекте 8TREF начали появляться в сети в декабре минувшего года. Как было тогда, так и сейчас о его основателях известно не много, но это не пиар-кампания по мистификации и подогреву интереса, а концепция главенствования музыки над персоналиями, личными мнениями и пропагандой.
«Мы делаем продукт, который не доносит какую-то позицию, а лишь несёт художественную ценность. Так что мы ведём хронологию своего существования с запуска проекта и от первого выложенного трека. До этого, можно считать, что нас не существовало. Личности не значат ничего. Всё в музыке».
Дебютный лонгплей «Восемь треф» был выпущен 25 февраля, несмотря на актуальную новостную повестку. Потому что, как разумно рассуждают многие музыканты, курьеры продолжают развозить еду, рабочие продолжают отрабатывать смены, а артисты должны продолжать выходить на сцену. Ведь если с головой закопаться в новостях и экспертных интервью, в здравом уме до новой реальности дожить не сумеешь. Даже в самые тяжёлые времена люди играют свадьбы, празднуют дни рождения и ходят на танцы. Это и есть торжество жизни, которая в конечном итоге побеждает всё.
Не сказать, правда, чтобы творчество 8TREF было жизнерадостным отвлечением от повестки. Уже одно описание концепции релиза как «взгляд на происходящие вокруг нас реалии через призму гонзо-журналистики» намекает на то, что забыться в альбоме не удастся. Но удастся порефлексировать, разделить свою боль с автором и понять, что ты в своих тревожных чувствах не одинок. Важным лейтмотивом релиза является потеря связи с реальностью, которая может как разрушить человека — ментально или физически — так и спасти. Альбом полон одновременно пугающих, но вызывающих восхищения «предсказаний» в виде таких строчек, как «Где бы ни жил, в Москве или Питере, бомба рванёт, ищите укрытие», «Атомные грибы растут в моём саду», «Добро пожаловать — мой дом взрывоопасный полигон». Конечно, всё это, во-первых, лишь метафоры, а, во-вторых, описания, относящиеся скорее ко внутренним ощущениям человека, чем событиям вокруг. Но контекст всегда накладывает дополнительные смыслы. И в этом плане 8TREF походит на создателей «Симпсонов» и Дмитрия Глуховского, которым очень проницательно удаётся пофантазировать о будущем.
В поддержку «Восемь треф» было также выпущено два концептуальных клипа, которые связаны сюжетом. Сделано крайне атмосферно и кинематографично.
«Идея двух клипов — как раз уход от реальности. Персонаж клипа уверен, что конец неизбежен, поэтому ему можно всё. Но в итоге оказывается, что апокалипсис лишь в его голове и даже девушек и его отрицательных действий не существовало. В мире, где происходит действие клипов, всё же есть выбор: уехать от этого, идти дальше, переродиться или перезапустить цикл заново и застрять в лимбе — то есть, в самом себе».
В этом году исполнитель планирует выпустить ещё два крупных релиза. Сейчас команда проекта работает над онлайн-презентацией альбома.
— Ваш проект стартовал совсем недавно. Чем занимались до этого?
— Мы с командой подходим имиджево к этому вопросу. Так как мы делаем продукт, который не доносит какую-то позицию, а лишь несёт художественную ценность. Так что мы ведём хронологию своего существования с запуска проекта и от первого выложенного трека. До этого, можно считать, что нас не существовало. Личности не значат ничего. Всё в музыке. Позже хотим декодировать песни с альбома для слушателей.
— Когда вы начали работу над альбомом? Задумывался ли он изначально концептуальным?
— Некоторые строчки из песен альбома были написаны ещё лет десять назад. И в итоге всё собралось и трансформировалось в то, что мы имеем сейчас.
В момент написания релиза я переживал личный апокалипсис и некоторые ментальные и жизненные проблемы. И каждый новый трек из этого релиза воспринимался как репортаж с мест событий очередного апокалипсиса. Когда описываешь, даже вуалируя события, которые на тебя повлияли, в итоге видишь общую картину.
Так и остановилась концепция релиза на мысли, что рано или поздно всему конец.
Весь альбом — это взгляд на окружающие реалии человека, который узнал о неминуемом апокалипсисе в скором времени и смирился с этим.
— Любопытно происхождение названия релиза. Гугл подсказывает, что гадание предлагает множество трактовок.
— Изначально альбом должен был называться Аngels-8. Название было вдохновлено комиксом «Трансметрополитан» о гонзо-журналисте Спайдере Иерусалиме. Angels-8 — это район из вселенной комикса, в котором царила атмосфера хаоса и саморазрушения.
Но чем дальше писался альбом, тем он становился более самостоятельным и обретал свою аутентичность. И тогда мы решили, что этот релиз — знакомство с проектом 8TREF, с его внутренней вселенной. Так что тут нужно говорить о самом названии проекта 8TREF в контексте происхождения.
У нас было небольшое комьюнити, и выглядело оно шатким, как карточный дом. Оттуда это всё тянется. Может, тогда, когда зарождался проект, и витала какая-то эзотерическая атмосфера в окружении. Ходили разговоры, что значит та или иная карта и на что влияет. Моей картой была восьмёрка треф. Это, видимо, подсознание и взяло в работу. Но я не верю и никогда не вникал во все эти астрологические или эзотерические смыслы и не предавал значения этому. Для нас 8TREF — чистое творчество, хоть и странное и местами мизантропичное.
— Одна из символик восьмёрки треф — «скорый приход существенных изменений, чаще положительных». Верите в такой расклад?
— В нынешнем свете событий было бы, конечно, неплохо. Но, опять же, повторюсь: на астрологическую или эзотерическую сторону этого вопроса мы не оглядываемся.
— Уход от реальности — это слабость или спасение?
— Зависит от обстоятельств. Читать книги, играть в игры, смотреть кино — это ведь тоже уход от реальности. Но если мы говорим об асоциальном поведении или о зависимостях, то, конечно же, нет, это не спасение. Но в разные периоды уход от реальности в той или иной степени может помочь, например, для того чтобы пережить что-то или начать новый период жизни. Если наша музыка поможет хотя бы одному человеку в этом плане, то уже значит мы всё затеяли не зря!
— Расскажите об идее двух выпущенных вами клипов.
— Идея двух клипов — как раз уход от реальности. Персонаж клипа уверен, что конец неизбежен, поэтому ему можно всё. Но в итоге оказывается, что апокалипсис лишь в его голове и даже девушек и его отрицательных действий не существовало. В мире, где происходит действие клипов, всё же есть выбор: уехать от этого, идти дальше, переродиться или перезапустить цикл заново и застрять в лимбе — то есть, в самом себе.
Это один из вариантов восприятия. Всё многослойно. Также в этих двух клипах есть и другие визуальные метафоры. Я думаю, многие, пересматривая, будут находить новые отсылочки и пасхалочки!
— Какие смыслы, в вашем понимании, транслирует символ балаклавы?
— Балаклава означает, что всё — тлен. Мы как существа — не значим ничего. Мир не крутится вокруг нас. Важно то, что мы делаем, а не лицо под маской. А маски носят все, даже если буквально физически не натягивают её на голову. Балаклава — это честно: вот я, вот творчество, нет многоликости и лишних манипуляций.
— Как считаете, тяжёлые времена для тяжёлой музыки? Или для расслабляющей и отвлекающей?
— Любые времена — для любой музыки. Музыка может поддержать слушателя в любой, независимо от эмоциональной окраски, период. И музыка — неплохая такая машина времени: включив одну из любимых песен, можно возвратиться в тёплые времена памяти или комфортные для психики.
— Что лично вам помогает сохранять присутствие духа? И заставляет подниматься по утрам.
— Цель и желание воплощать и развивать музыкальный проект. У нашей команды полный бак, мы готовы к длинному пути.
— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Донести до максимального количества глаз и ушей то, что мы делаем. Погрузить тех, кому будет близка наша музыка, в мир 8TREF.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!