Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Московская группа с загадочным названием «Грозы Лепродуцкого» существует с 2007 года, но всё это время избегала хоть какой-то публичности. За 15 лет коллектив успел написать множество песен и даже собрать их в альбом, но «Грозы» постоянно переосмысляют себя и вот сейчас созрели на первый «серьёзный» релиз, приуроченный к Международному женскому дню.

«Релиз нового сингла судьбоносно состоялся в этом году в день 8 марта, хотя сама песня была придумана ещё 5 лет назад. Кстати, была придумана на ходу в порыве эмоций, буквально на одном дыхании. С тех пор совершались неоднократные попытки её записать и оформить, но всё никак не срасталось, возникало множество противоречий и препятствий на пути, однако всё случилось именно так, как случилось, вполне своевременно. В этот замечательный женский праздник мы решили как-то по-особенному порадовать наших милых дам, романтично-ироничной песней о самом светлом, конечно же о любви».

«Грозы Лепродуцкого» позиционируют себя как группу, использующую абсурд в качестве главного инструмента противопоставления себя мейнстримной и коммерческой сцене. Новый сингл «Красотка» доступно объясняет, что группа имеет ввиду под абсурдизмом. Вместо привычной песни о любви, какой «Красотка» и кажется первую минуту, группа написала полную иронии композицию про отношения, где главным признаком любви является размен денег. Трансформация песни из любовной баллады в камеди-рок ощущается и на музыкальном уровне — начиная с попсового гитарного перебора, продолжается «Красотка» торжеством гранжа. Но в звуке группы нет ничего абсурдного, она аккуратно совмещает разные гитарные жанры в диапазоне от шугейза до инди-попа и при этом не скатывается в неслушабельную кашу.

Группа сейчас находится на новом витке своего творчества, в котором она нашла свой звук, и наконец-то может начать двигаться уверенно в своём направлении, продолжая гнуть свою линию и идти против течения.

— Первое, что хочется спросить: кто такой Лепродуцкий и причем здесь грозы?

Константин: Начнём с маленькой поправочки — Лепродуцкой, а не Лепродуцкий. Ударение на вторую «о». Это вымышленная фамилия, рандомно сгенерированная из обрывков каких-то отдельно взятых слов, которые пришли на ум в определённый момент времени. Не помню достоверно, в котором году и котором часу я хаотичным образом околачивался в интернете и наткнулся на статью в Википедии, посвящённую такой свирепой, ныне поверженной, болезни, как проказа, она же лепра. На ч/б фото в статье был изображён портрет прокажённого молодого мужчины. Его вид произвёл на меня воистину неизгладимое впечатление, особенно его пронзительно-обречённый взгляд, полный глубочайшей тоски и тщетности всего сущего. Тогда я на мгновение поймал себя на мысли: «Интересно, о чём он думает, вернее думал, в тот момент?». И в то же мгновение из космоса или из эфира, кому как угодно, возвратился незамедлительный ответ: «Грёзы Лепродуцкого». Откровенно говоря, я не особо понял, что это значит, пришлось долго разбираться, но, тем не менее, словосочетание намертво врезалось мне в память, я его благопостижно сохранил, записал в блокнотик и, видимо, планировал когда-нибудь где-нибудь использовать, как обычно это делаю. В последствии так и случилось, я предложил своему компаньону использовать его в качестве названия нашего нового совместного проекта, заменив слово «грёзы» на «грозы», потому что, как мне кажется, оно придаёт названию совершенно иной эмоциональный окрас и несколько иную смысловую нагрузку, да и в целом звучит более грозно. Короче говоря, нам так больше понравилось, и мы решили оставить именно этот вариант, о чём не жалеем.

— Группа образовалась в 2007 году, с тех пор коллектив успел пережить множество изменений. Расскажите о творческом пути группы.

Константин: В 2007-м году мы с приятелем повторно собрались, чтобы вместе играть свои замечательные песенки. До этого в 2005-2006 гг. наши отчаянные попытки не увенчались успехом, но мы всё равно решили попробовать ещё раз, так как помимо общих интересов нас связывала тесная дружба. Мы обусловились ещё на берегу, что это будет проект без каких-либо запретов, самоограничений, осуждений и с полной свободой самовыражения. Формат музицирования подобрали максимально облегчённый и полностью импровизационный, в котором вся музыка и все тексты сочинялись сугубо в процессе сессионных джемов и репетиций. Проект не носил названия. Изначально мы даже не собирались ничего записывать, однако в итоге я настоял на записи хотя бы демок на диктофон мобильного телефона, якобы в личных целях. Не смотря на то, что данный формат нам несказанно зашёл и мы наработали материала на долгие годы вперёд, уже через год деятельность проекта было решено приостановить по разным надуманным причинам.
Вновь мы собрались в том же формате только в 2013 году, спустя 6 лет. На какой-то незначительный отрезок времени к нам присоединялись сессионные музыканты: барабанщик Сергей Беднарчик и басист Алексей Верченов, который вопреки всему и вся тоже играл на барабанах. Тогда же появилось и оригинальное название. Наша новая деятельность, по большому счёту, ничем не отличалась от старой. Мы всё так же собирались вместе, много импровизировали, репетировали, записывались, работали в черновую и оставались весьма довольны собой.
Лишь в конце 2021 года, когда к нашему раннему составу присоединились постоянные лид-гитарист Павел Ульянов и барабанщик Евгений Балаклейцев, коллектив заметно преобразился, зазвучал более по-взрослому и перешёл к новой активной фазе своего творчества.

grozy2

— В отличие от многих начинающих групп, вы довольно активно ведете соцсети. Почему вы решили сделать упор на продвижение в сети?

Евгений: На самом деле, мы уже далеко не начинающая группа, мы давно существуем, играем вместе, но только недавно начали заявлять о себе на более широкую аудиторию. Так называемый бэкграунд у нас имеется, как в техническом плане, так и в плане коммуникации с различными музыкантами, и тем более мы не отказываемся от прогресса, поэтому наш выбор вполне логичен.

Константин: Всё человечество живёт в эпоху цифровизации и новых современных технологий, пользуется всеми её достижениями и благами, и мы не исключение. К тому же, это просто и удобно. Удобный и относительно безопасный способ хранения информации. Целый огромный мир в экране смартфона, который легко помещается в карман штанов. Это быстрый доступ к информации и достаточно лёгкий способ заявить о себе, поэтому глупо не пользоваться, когда в твоих руках появляется такой удивительный инструмент. Как и некогда человекоподобная обезьяна, а может даже обезьяноподобный человек, взяли в мохнатую ладонь булыжник, вдарили им о другой булыжник, булыжник побольше, и таким незамысловатым, казалось бы, образом перешли с ним в новый каменный век, так и современный человек должен брать в свои руки всё, до чего дотягивается, делая свою жизнь лучше, краше и увлекательней.

— Вы выпускаете сингл на международный женский день. Что для вас значит этот праздник?

Евгений: Отличный праздник. Женщины дарят нам радость и толкают на романтические рыцарские поступки, поэтому мы решили подарить им красивую песню от всего сердца. Как говорится, подарок, сделанный своими руками, самый лучший, а то, что смысл песни немного ироничный — не беда. Многие девушки оценили юмор и сразу после прослушивания начинают напевать слова из припева, значит, мы всё сделали правильно.

Константин: Релиз нового сингла судьбоносно состоялся в этом году в день 8 марта, хотя сама песня была придумана ещё 5 лет назад. Кстати, была придумана на ходу в порыве эмоций, буквально на одном дыхании. С тех пор совершались неоднократные попытки её записать и оформить, но всё никак не срасталось, возникало множество противоречий и препятствий на пути, однако всё случилось именно так, как случилось, вполне своевременно. В этот замечательный женский праздник мы решили как-то по-особенному порадовать наших милых дам романтично-ироничной песней о самом светлом, конечно же о любви.

— Вы писали в пресс-релизе, что развиваете своей музыкой собственное альтернативное мнение. От какого стереотипного мышления надо отказываться?

Константин: По-хорошему, от любого стереотипного мышления надо отказываться, потому как стереотип, если брать сам термин, это обобщённое, зачастую поверхностное мнение о чём или о ком-либо. Например: «Все русские пьют водку, ездят на медведях в валенках и ушанке и играют на балалайках». Даже если я уберу из предложения слово «русский», вы всё равно без особого труда поймёте, о ком я говорю. Так работают стереотипы. Мы же стремимся к более глубокому пониманию себя и окружающего нас мира. Если рассматривать вопрос с точки зрения непосредственно музыки, то это скорее отказ от неких шаблонов построения музыкальной композиции, попыток слепо и безыдейно копировать чужую атмосферу, настроение, звучание. Для нас непременно важны такие составляющие, как наличие собственной концепции, экспериментальность, смешение стилей, разноплановость, многоуровневость, постоянный поиск чего-то ещё, чего-то большего свежего нетривиального в противовес банальному переиспользованию заранее всем известных и в конец заезженных ходов. Стереотипы важны, скажем, для ребёнка, для формирования его общих представлений о мире, но не для сформированной личности взрослого человека. Наш главный интерес в постижении музыкального искусства через собственный опыт, а не штампование безликой серой копипасты на радость потребителю. Это касается не только музыки, но и текстов. Мы стараемся привнести в них нечто от себя, меняющее привычное восприятие, заставляющее заново переосмыслить некоторые знакомые вещи и взглянуть на них под иным углом, что в нашем понимании и является развитием собственного альтернативного мнения.

grozy3

— В интервью 2019 года вы назвали группу «прослойкой между двойным дном андерграунда». Что-то изменилось с тех пор?

Константин: Ну, до дна мы точно доросли, только непонятно до какого, верхнеуровневого или нижнеуровневого. А если без шуток, то много изменилось, конечно, состав расширился, изменился глобальный подход к музыке, стал более ответственным, детализированным, не хочу произносить слово «профессиональным». Поменялось само звучание, что естественно, так как новые музыканты многое привнесли от себя, и это прекрасно. Также появилось новое оборудование и новые возможности записываться и сводиться, к которым ранее у нас не было доступа. В общем, мы обросли мясцом за этот срок, нарастили жирок, набрались опыта и знаний, так что теперь готовы пробиваться ещё дальше, выше, глубже и добиваться большего!

— Почему вы стремитесь быть против всего мейнстримного и коммерческого?

Евгений: Сейчас мы находимся в «своей тарелке», сами прокладываем свой путь, и нам есть, о чём сыграть и спеть, а отдавать дань уважения моде, боюсь, немного не наша темка. Дорогу осилит идущий, а наши песни, сочиненные давным-давно, не теряют своей актуальности и по сей день. Я думаю, это многое о нас говорит как о коллективе.

Константин: Дополню ответ моего коллеги. Мы не против коммерции как таковой, если под этим понимать некие дивиденды от того, чем ты занимаешься и на что ты тратишь свои силы и время, но это не должно являться самоцелью и идти вразрез, собственно, с самим творчеством и теми убеждениями, которые ты хочешь ретранслировать во вне. Если не зарываться совсем уж глубоко, то ответ, на самом деле, лежит на поверхности. Просто мы не любим подстраиваться под кого-то и ограничивать себя какими-то дополнительными рамками. Мы очень ценим свою свободу и независимость, а данные направления деятельности в той или иной степени препятствуют комфортному занятию любимым делом, например, музыкой. Всё это создаёт ненужное негативное давление на коллектив, в связи с чем он начинает плохо функционировать. Мы вполне гармоничны внутри и между собой, поэтому вокруг нас тоже должна царить максимальная гармония. Вот к этому мы и стремимся, по сути. А мейнстрим — это всего лишь мода. Сегодня одно, завтра другое. Любая мода проходит, а настоящая музыка звучит вечно.

— В 2017 году вы выпускали альбом «Для самых модных витрин», но на стримингах его не найти. Это тоже отказ от коммерции?

Константин: Не совсем так. В 2017 году мы действительно опубликовали этот альбом, но в дальнейшем пришли к выводу, что он вышел сырым и недоработанным, после чего было принято коллегиальное решение удалить его со всех площадок и отправить на переработку. Сложно однозначно сказать, выйдет ли этот альбом как Remaster, или это будет уже совсем другой альбом, и будет ли это альбом вовсе, но так или иначе он всё ещё по-прежнему находится в работе.

Евгений: Произошло переосмысление творческого пути группы, мы стали более осознанно подходить к своей деятельности, поэтому договорились убрать этот преждевременный релиз с площадок, но о песнях с того альбома вы ещё обязательно услышите в будущем.
Источник фото: Грозы Лепродуцкого

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика