Группа Sot-75 существует уже больше 20 лет. И в контексте отечественной панк-сцены заняла особую нишу малоизученного в стране хардкора. Их песни не столько полны ненависти панков, сколько отчаянным стремлением уйти от всего плохого с помощью самых пагубных привычек. Их новый альбом «Человекопользование» — квинтэссенция уродства и беспомощности перед современным миром.
«Человекопользование — процесс использования своего или чужого организма в удовлетворении потребностей без морального на то основания (а зачастую и вопреки ему)».
В хип-хопе такой релиз принято называть микстейпом — почти все композиции с альбома выходили на протяжении двух лет в виде синглов и мини-альбомов. Единственную новую песню «Пердёж» группа то ли иронично, то ли всерьёз называет чуть ли не главным треком на альбоме, который при этом идёт меньше минуты. И в целом, как бы это странно ни звучало, «Пердёж» действительно ощущается как катарсис всего «Человекопользования», где темп достигает предела, а слова и музыка сливаются в одно душное пространство, не оставляя место внятному.
Мир «Человекопользования» выглядит как патриархальный ад. Лирический герой — мужчина, находящийся в состоянии постоянного поиска гедонизма, его жизнь — это счёт от пятницы до пятницы. Женщина в этой системе — лишь один из источников удовольствия. Всё политическое, социальное и общественно значимое будто вычищено из сознания. Не потому, что человеку сложно понять эти процессы, а потому что так проще не сойти с ума.
Самое страшное в антиутопизме «Человекопользования» — его реалистичность. Герои песен узнаются в прохожих, соседях и даже порой в самом себе. Как в мире Олдоса Хаксли, беззаботность становится главной ценностью, но за этой беззаботностью скрывается полное игнорирование реальности, а за весёлым настроением песен — тотальный мрак постсоветского сознания.
Несмотря на то, что новый альбом Sot-75 представляет из себя набор уже существующего материала, собранный вместе, он даёт куда более цельную картину современной России, в которой улыбка прячет депрессию, смех заглушает взрывы, а алкоголь отвлекает от неизбежного.
Читайте также
На вопросы отвечает Б.И.Ч. — «будущий интеллигентный человек».
— Что для вас значит человекопользование?
— Данное словцо я однажды услышал на одной из лекций по культурологии на просторах тырнета, и оно мне как-то зашло. Тем более, что мы находились как раз в процессе создания альбома, проблематикой которого мы хотели обозначить некую безысходность человеческого бытия — ну, старая/новая тема, о том, что люди (как вид) сами себя превращают в бездуховные вещи. В процессе отказа от духовности, погружаясь в себялюбие и, как следствие, самопоедание.
Человекопользование — процесс использования своего или чужого организма в удовлетворении потребностей без морального на то основания (а зачастую и вопреки ему).
— Альбом состоит из уже изданных пару лет назад композиций. Как вы изменились за эти два года?
— Ну да, данный альбом был скомпилирован из вышедших в 20 году синглов и ЕР, а также дополнен венчающей его не выходившей до этого песней «Пердёж». Именно она послужила скрепой для этого альбома. И она была выстрадана и укладывалась в музыкальное оформление все эти два года. Наш барабанщик (дядя Ваня) ходил с идеей придумать песню именно с таким названием (это отдельная тема для повести или рассказа). Записав (родив) её, мы поняли, что альбом завершён.
Что касается произошедших изменений в период с 20 года, то, естественно, мы не стоим на месте, и в 21 году выпустили сингл «ЭХО» на стихи нашего товарища Олега Палежина. Также пишем и готовим к выпуску новый альбом, который в противовес «Человекопользованию» будет сплошь пропитан любовью. Это будет такая диалектическая ответочка. Ибо по нонешним временам считаю, что людям необходимо пересмотреть свои взгляды в пользу тепла, радости, любви.
— В пресс-релизе к альбому вы утверждаете, что «человек — это не гордо». А когда произошел момент потери этого «гордого» в человеке?
— В тот самый момент, когда появилось понятие «потерянное поколение».
— Как спустя столько релизов и лет существования сохранить в себе творческую энергию?
— Надо просто пропускать через себя жизнь. Ставить перед собой вопросы, на которые хочется найти ответы.
— Вы занимаете определенную позицию по вопросу, обсуждение которого в личных разговорах может рушить близкие связи, а в медийном пространстве и вовсе опасно юридически. Как ваша позиция повлияла на жизнь группы?
— Если вкратце, то мы ушли в подполье. Так как существовавший до известной даты организм группы был фактически разорван пространством...
— Как вы считаете, культура должна быть вне политики?
— «Должна быть вне» — неправильное словосочетание, правильно будет сказать «может быть вне». Но и это не факт. Так как всё в этом мире переплетено и одно влияет на другое. Одно тянется к другому и из него же вытекает. Даже смерть из жизни, а жизнь из смерти. Конечно, если культуру/политику заменить на её симулякр, тогда можно и не связывать их между собой, искусственно ограничив рамками. Но это уже будет Некультура и Неполитика.
— Песня «Пластиковый пакет» вдохновлена «Моей обороной» Егора Летова. А какое влияние на ваше творчество оказал русский панк?
— Отнюдь, эта песня не вдохновлена «Обороной». Как помню, вдохновились мы от фразы моего отца «Где гитары?», который, послушав наш концерт из клуба «Цоколь 2.0», вопрошал именно этой фразой, говоря попутно, что, мол, один "бум-бум и треск баса" слышно, а гитарных рифов (наш батя тот ещё рокер/металлист) нет. И мы, значит, решили написать громкую гитарную песню, так чтоб от перегруза перепонки болели... Да и смысл песни совсем в другом, вкратце — карусель жизни нас вертит как хочет до тех пор, пока мы не окажемся в пакете для трупа, мусора, в общем, в пластиковом пакете.
Как культурное явление, русский панк оказал на меня лично колоссальное влияние. Ну, например, выпускное сочинение в школе я писал, как раз по творчеству и личности Е. Летова. Что касается Павлика, то он — металлист и ему эти ваши панкроки не то чтобы интересны вообще, дядя Ваня — интеллигенция, который вдохновлён Майклом Джексоном и прочими фанками (смеётся в голос).
А в целом, мы есть суть «русский панк» — DIY в чистом виде.
— Как бы вы оценили сегодняшнее состояние панк-музыки в России?
— Как и положено быть панк-музыке, она в андере.
— Какой бы вы совет дали самим себе в начале карьеры?
— Зима 2000, позвони по тел. ...
А если серьёзно, мы не настолько стары, чтобы учить нас молодых. Совет один на все времена — рубить роцк, спички жечь и смеяться.
— Какой ваша музыка будет теперь?
— Мы когда-то решили, что наш роцк не должен быть пластмассовым и стараемся гнуть эту линию.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!