Мы живём в эпоху синглов. И, с одной стороны, это позволяет музыкантам быстрее делиться со слушателями своим творчеством, но, с другой, заставляет этих самых слушателей получать удовольствием лишь по крупицам. Не говоря уже о том, что альбом добавляет собранным вместе песням дополнительные смыслы и способен на 40-60 минут погрузить человека в свой особый мир, а ускользнуть хотя бы ненадолго от реальности в наши дни — хобби полезное.
Проект Марии Ивановой и Романа Квачева MIVARI в этом плане — хитрее всех. Образовавшись во время всемирного локдауна в 2020 году, коллектив стал с кроличьей продуктивностью выдавать всё новые и новые работы. В ушедшем 2022-м группа выпустила более десяти синглов и целых два полноформатных альбома, обогнав даже Red Hot Chili Peppers и Джека Уайта с их двойными релизами. Как будто музыкантов долго держали в дали от музыкальных инструментов — и они внезапно нашли клад из синтезаторов, микрофонов, флюгельгорнов и прочих инструментов.
«Мы не сторонники такого подхода, когда альбом пишут годами. За это время материал теряет актуальность даже для самого автора». MIVARI
Благодаря большому количеству музыкального материала, крайне интересно прослеживать творческую эволюцию проекта — а за это время она, конечно успела произойти. Начиная с авторских ремиксов на известные песни и преимущественно электронного звучания, MIVARI нащупали новое направление Russian Ethnic House, в котором подружили народные инструменты с компьютером, а народные мотивы с современной действительностью. На альбомах «Субботея» и «В девках быть» музыканты представили собственную интерпретацию народного фольклора. В отличие от проектов, которые пытаются делать примерно примерно то же, Мария и Роман держат руку на пульсе актуальной музыки и создают треки, которые и пробудят в вас древнерусские корни, и позволят оторваться на крутой вечеринке.
«Периодически участвуя в коллективах разной музыкальной направленности, мы заметили, что кубинцы, испанцы, кавказцы в той или иной степени восторгаются своей национальной музыкой. И мы подумали, а почему русская народная музыка так не популяризирована в массах? Ведь это огромный пласт и удивительный мелодизм». MIVARI
Читайте также
Мы расспросили участников проекта MIVARI о том, как они пришли к фолку, о процессе создания композиций и о том, как им удаётся так часто радовать свою аудиторию новой музыкой.
— Ваш проект стартовал в 2020 году, и на его счету уже огромное количество релизов, а в 2022-м и вовсе вышло целых два полноформатных альбома. Что можете сказать в своё оправдание, откуда такая продуктивность?
— Как сказал Фёдор Конюхов: «А чего дома-то сидеть?» И обогнул земной шар в путешествиях. Так и мы подумали, а чего сидеть и смаковать одну песню месяцами или годами? И написали без прокрастинации два альбома и ряд синглов. Ну а на самом деле, мы просто не можем по-другому, для нас это самый удобный вид отдыха.
— У вас даже появился термин «песня за час». Неужели релиз рождается действительно так быстро? Или всё же есть какие-то заготовки? Почему некоторые группы пишут альбомы годами?
— Мы не сторонники такого подхода, когда альбом пишут годами. За это время материал теряет актуальность даже для самого автора. Ну а «песня за час» действительно существует. От первых набросков на midi-клавиатуре и первых строчек текста до полностью записанной песни проходит один час. Да, на сведение иногда тратим ещё пару часов, но это уже чисто технические мелочи.
— Из чисто электронного проект медленно превратился в Russian Ethnic House. Как вы пришли к идее этнификации музыки? Есть ли у вас какой-то фольклорный бэкграунд?
— Периодически участвуя в коллективах разной музыкальной направленности, мы заметили, что кубинцы, испанцы, кавказцы в той или иной степени восторгаются своей национальной музыкой. И мы подумали, а почему русская народная музыка так не популяризирована в массах? Ведь это огромный пласт и удивительный мелодизм. Не имея никакого образования в сфере народной музыки, просто увлеклись прослушиванием аутентичных записей и прочтением текстов песен. Дальше мы решили попробовать совместить электронную музыку, которой занимаемся уже давно, с народными мотивами.
— Фолк-группы, несмотря на уникальность звучания, редко становятся крайне популярными. Как думаете, почему жанр остаётся нишевым и может ли это измениться, если найти правильные пропорции смешения с другими жанрами или грамотно промоутировать музыку?
— Очень бы хотелось верить в то, что, пусть даже не в чистом виде, а в эклектике, данное направление обретёт популярность в России. Совсем нишевой её тоже вряд ли можно назвать, ведь есть ряд исполнителей, которые звучат по радио и выступают на крупных фестивалях.
— Мы знаем Романа по участию в группе «Сурганова и Оркестр». А чем до образования MIVARI занималась Мария?
— Мария долгое время пела в кавер-группах, как ни прискорбно. Ещё работала в медицинской компании и рекламном агентстве. В общем, занималась далекими от самореализации сферами. Но тяга к самовыражению одержала победу с выходом первой авторской песни.
— Хотим узнать больше о ваших альбомах. Это концептуальные вещи, какие истории они рассказывают?
— В двух альбомах использованы авторские тексты, написанные Машей, за исключением трёх песен альбома «Субботея», а именно: «Рябина», «Субботея», «Дуняша». Остальные тексты — это впечатления от прочтения сказок, поверий, стихов. Иногда и личного опыта. Например, текст песни «Злые сны» — это один из реальных снов, который она успела записать в черновик после пробуждения. Дальше из него получилась песня.
— Есть ли принципиальные различия в саунд-дизайне двух релизов? Как вообще происходит создание аранжировки, которая так контрастна смыслу песен и вокалу?
— После выхода первого альбома мы загорелись использованием живых инструментов в сочетании с электронным звучанием и решили применить больше именно аналоговых синтезаторов и живой перкуссии. Так звучание стало ближе к направлению Organic. Вообще, аналоговые синтезаторы — очень увлекательная вещь: крутя ручки фильтров и осцилляторов в реальном времени, можно сильно поменять ход звучания всей аранжировки. С несколькими песнями так и произошло, с наброска со звуком электропианино уходили в жирный synth в несколько слоёв, ещё усиливая всё это оркестровыми инструментами (правда, виртуальными). Уже после готовой аранжировки Маша придумает текст и под него немного редактируется форма в плане куплет-припев-проигрыш и т. п.
— Помимо создания авторского материала, вы записываете каверы на любимые песни. Что уникального вы привносите в эти версии?
— Изначально мы и образовались как коллектив, который не просто делал кавер, а такой ремикс, в котором от оригинала оставался только текст. Менялась вокальная мелодия, гармония всей песни и, конечно же, стилистическая направленность (Алёна Апина — «Электричка», «ВИА Гра» — «Попытка № 5», Black Eyed Peace — My Humps и т. д.) Но позже, связавшись с заграничными лейблами, стали писать каверы более коммерческой направленности. По сути, просто освежая звучание оригинальной композиции (Timo Maas — First Day, Feder & Lyse — Goodbye, Benny Benassi — Satisfaction и т. д.)
— Какие у вас грандиозные планы на 2023-й?
— Выпустить ещё один альбом, снять ещё два клипа, выступить на как можно большем количестве фестивалей.
— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Познакомить с нашей музыкой не только ценителей электроники и фолка, но и каждого слушателя, который ценит музыкальное и осмысленное содержание. Ну и, конечно, выйти на международный концертный уровень.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!