Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

MIVARI — этно-хаус проект вокалистки, автора песен Марии Ивановой и музыканта Романа Квачёва. С момента появления в 2020 году дуэт выпустил уже 3 альбома: «В девках быть», «Субботея» и «Жар-Птица», а 17 мая MIVARI представил новый сингл «Море», сочинённый по мотивам сказки А.С. Пушкина.



Концепция MIVARI, сочетающая в себе хаус и техно музыку с живыми инструментами, фолковые распевы и сюжеты, появилась не сразу. Поначалу Роман и Мария экспериментировали с разными музыкальными формами, прежде чем пришли к нынешнему стилю.

В целом, предпосылки к созданию фолктронного звучания MIVARI перекликаются с одной из трактовок термина house как электронной музыки, записанной дома при помощи подручного набора инструментов — синтезатора, драм-машины, семплера и, возможно, чего-нибудь ещё. Дополнительными инструментами в случае с MIVARI оказались блокфлейта и флюгельгорн, на которых Роман стал наигрывать фолковые мотивы поверх электронного саунда. Как и классическому хаусу, творчеству MIVARI быстро стало тесно в домашней студии, и оно вырвалось на танцполы столичных клубов, а также многочисленных фестивалей в разных уголках страны.

mivari_folk_house

В этом интервью участники дуэта MIVARI Мария Иванова и Роман Квачёв подробно рассказали о своём творческом пути и ближайших планах.

— Набираю в поисковике MIVARI и вижу две несопоставимые картины. Сначала карикатурную тикток-попсу, затем серьёзный этно-электронный проект с ярким авторским стилем — от музыки до визуала. Вскоре понимаю, что это делают одни и те же люди. Как так вышло?

— В далёкие доковидные времена мы образовали кавер-проект, с немалой долей иронии так его и назвали — Popsa. Позже возникло желание не только перерабатывать известные композиции, но и написать несколько авторских песен с тем же посылом и подтекстом, отражающим иронию и сатиру над происходящим в поп-культуре. Эти песни были выпущены под названием MIVARI, производным от имени и фамилии вокалистки, автора текстов Марии Ивановой: «Не парит», «Караоке», «Крышу сносит» и т.д.


Позже «Попса» осталась как музыкальная лаборатория для своих. Ко времени, когда все изрядно подустали от неопределенности и лозунга «оставайтесь дома», в конце лета 2020-го мы выпустили песню «Завтра», которая уже не была издёвкой над попсой. Песня отражала тяжёлое внутреннее состояние. Позже мы её изъяли со всех стриминговых платформ по личным соображениям. В итоге этот трек остался только на просторах ВК.


Но как же мы пришли к серьезному этно-проекту? Март 2020 года, Санкт-Петербург, домашняя студия и много свободного времени. Мы случайно обнаруживаем дома блокфлейту, которую семилетнему Роме подарила его мама в 1995-м году. С этого дня начались эксперименты с применением флейты в электронной музыке. К сожалению или к счастью, первые наброски так и не увидели свет, ибо это совсем экспериментальные зарисовки.


В январе 2021 года мы переехали в Сочи. Через какое-то время, вдоволь наигравшись попсы и каверов, вспомнив одним тёплым вечером свои старые музыкальные наброски из этники, флейты и электроники, Роман отрывает давно забытый черновик без названия, и уже спустя час была готова демо-версия песни MIVARI — Party. Переслушивая это демо пару дней, мы ощущали, что чего-то не хватает, а именно — балалайки. На подмогу пришёл наш друг и сосед — к сожалению, не балалаечник, но, к счастью, отличный гитарист. И мы, опять же с долей иронии, записали партию гитары, сымитировав звук балалайки. Начались поиски подходящего лейбла, чтобы её издать, и лишь спустя 5 месяцев, в январе 2022 года нам удалось это сделать на крупном российском лейбле. А спустя несколько дней мы начали писать альбом, все так же экспериментируя с музыкальными стилями и инструментами в рамках этники и электроники, ибо поняли, что нам эта тематика близка.

— Причём от тикток-попсы впечатления у меня тоже двоякие. Песня «Не парит» будто бы на полном серьёзе написана обывателями для обывателей, а в той же «Крышу сносит» уже слышно ёрничество над ними.

— «Не парит» была написана на кухне под размышления о подростковых страданиях и расставаниях. Скорее это был вызов себе — сможем ли мы написать песню за короткий срок. Кстати, с этой песни у нас появилась рубрика «Песня за час» — текст, и аранжировку мы сочинили ровно за один час. Также она примечательна тем, что попала ещё и в нашу негласную рубрику «Песня одного синтезатора». Рома как раз приобрел тогда Arturia MicroFreak, и все партии в «Не парит» сыграны именно на этом синтезаторе, кроме ударных. «Крышу сносит» — в чистом виде ирония, как и последующие наши песни в этой стилистике.

mivari_popsa

— Почему не стали придумывать новое название для фолк-проекта?

— Потому что название MIVARI, как мы уже сказали, очень личное, менять его не хотелось. Вся музыка, написанная нами — это live-дневник, отражающий наше прошлое и настоящее. Так пусть в нем будет всё как есть и в соответствии с жизненной хронологией, без прикрас. Латиницей решили писать для облегчения коммуникации с зарубежными слушателями, ведь у нас есть несколько англоязычных авторских песен.

— Кроме того, вы ещё регулярно делаете каверы в необычных аранжировках, которые выкладываете в своих соцсетях?

— Периодически этим промышляем и подвергаем обработке песни других исполнителей. Это в принципе то, чем осталась наша Popsa, та самая музыкальная лаборатория для своих. Зовём в гости друзей, пьём чай, беседуем и музицируем.

— Фолк-история MIVARI тоже началась с кавера — на песню «Субботея»?

— Да, все началось с «Субботеи», которую Мария нашла в сборнике русских народных песен и позже применила к написанной Романом музыке. Не очень хочется называть её кавером, ведь это народное достояние, как и «Рябина», текст которой был использован в первом альбоме. Больше в нашем творчестве нет заимствованных текстов, все последующие были написаны под впечатлением от прочтения сказок, преданий и являются полностью авторскими.

— Вас не пугает путаница с MIRAVI, которая также использует элементы фолка в своём творчестве? Моя знакомая шла на ваш концерт в Петербурге в полной уверенности, что будет MIRAVI, но в итоге не расстроилась, потому что вы ей тоже очень понравились. А что, если кто-то придёт на MIRAVI вместо вашего шоу?

— Порой открываешь стриминговые сервисы и пугаешься от количества групп с абсолютно одинаковыми названиями. И вот каково им?

А у нас же разные наименования и даже число участников проекта различается. И начали мы выпускать песни с элементами фолка порядком раньше — минимум на год. Если говорить о фолк-составляющей, то у нас абсолютно разная музыка и смысл текстов никоим образом не пересекается. А чтобы понять это, нужно хоть чуточку послушать и взглянуть на афишу перед покупкой билета.

Возможная путаница нас не пугает. При всём желании мы не можем быть глазами и ушами других людей. Пусть это будет чем-то вроде теста на внимательность.

— Сейчас вы продолжаете параллельно работать над стёбными треками и клипами в рамках MIVARI, делать необычные каверы или же взяли однозначный курс на фолктронику?

— Так как мы не обременены контрактными обязательствами ни с какими лейблами и агентствами, то пишем музыку по настроению. Собственно, этим всегда и занимались.

— В определённом сегменте медиа существует тренд на «русскость всему миру назло». Помогает он вам в реализации творчества или наоборот мешает?

— Мы никогда не следили за таким трендом. Затрудняемся ответить.

mivari_folk_house_6

— Как у вас, кстати, обстоят дела с масс-медиа. Замечают, может быть уже где-то ротируют треки?

— Мы посмотрели статистику «Шазам» и удивились. Например, у «Колыбельной» на момент этого интервью больше 6000 «шазамов». А значит, её не только кто-то ищет, но ещё и кто-то где-то воспроизводит. Где и кто? — Не знаем.


Периодически нам пишут люди, что они где-то слышали нашу музыку. Кто-то даже говорит, в фильме, но в каком не поясняет, мы тоже не в курсе. Однажды мы получили поздравление с тем, что нашу музыку транслируют по FM-радио, но опять же — мы туда ничего не отправляли.

Друг прислал видео с прогулки по пляжу в Сочи, там в одном из кафе звучала наша «Колыбельная». Безусловно, это приятно, когда музыка находит своего слушателя за пределами наших сообществ в соцсетях!

— Сказки Пушкина — успешная стилизация, где автор прежде всего оттачивал писательское мастерство. Сказки Бажова вообще написаны им по партзаданию — найти «горняцкий фольклор», которого естественно не оказалось, потому что людям, занятым изнуряющей физической работой, едва ли было до сказительства. В настоящем фольклоре имена авторов всегда остаются в тени, а произведения живут в отрыве от создателей. Хотели бы вы, чтобы в будущем какая-либо песня MIVARI ушла в народ и только эксперты могли определить в ней ваше авторство? Если да, то какая?

— В век цифровых технологий, когда всё обо всех известно, сложно утаить авторство произведений. Но нам кажется, что песня «В девках быть» вполне могла бы стать народной.




— Мария, в некоторых песнях MIVARI я слышал «оканье», ещё разные диалектизмы. Вы специально соблюдаете тонкости произношения, пения, допустим, когда в песне обыгрываются сюжеты фольклора той или иной местности?

— В песнях, которые написаны на данный момент, нет привязки к диалектам, прочим тонкостям произношения и пению, традиционному для той или иной местности. В «Колыбельной» применяется «оканье», но только для художественной окраски.

— Роман, подбираете ли вы характерные инструменты или мотивы, когда сочиняете музыку для песни, основа которой пришла из того или иного уголка нашей необъятной страны?

— Хочется ещё раз подчеркнуть, мы всё-таки электронная группа с фолковыми мотивами. Существуют фолк-группы, которые ездят в экспедиции с целью изучения музыкальных особенностей той или иной местности, чтобы потом их воспроизвести, но у нас именно авторский проект. Все мелодические составляющие в песнях MIVARI появляются под впечатлением от прослушивания народной музыки, но не на её основе. Что касается инструментов, используются попросту те, которые под рукой. Сейчас у нас есть жалейка, ряд классических блокфлейт, гитары, укулеле, синтезаторы, и сомнительная бамбуковая флейта, купленная в Адлере.

— Вообще мне кажется, фолк-сторона MIVARI нашла бы больший успех на европейской сцене. Вы по-хорошему сдержанные, без китча и лубка, обожаемых нашей публикой. При этом я вижу стиль, который можно демонстрировать хоть на рейве, хоть на подиуме.

— Большое спасибо за добрые слова! Вероятно, подтверждением этого и являются комментарии в соцсетях, когда нам пишут слова благодарности люди из самых разных стран и, кстати, не только из Европы.

mivari_folk_house_5


— Видел, кто-то в комментариях отчитывал Марию за слишком «нерусский» сценический костюм, применив к нему терминологию из «исконно русских» тюремных понятий. Что ещё такого смешного доводилось слышать в свой адрес?

— Начнём с того, что мы и не фолк-группа в традиционном виде. В музыкальной основе MIVARI электронное звучание, аналоговые синтезаторы и драм-машины, а уже потом эклектика с народными мотивами. Всегда найдутся люди, для которых что-то не так и не на своём месте. Ведь даже записи звуков природы в соцсетях набрали несколько десятков тысяч злобных дизлайков.

— Какие новости вы хотели бы озвучить напоследок?

Мы выпустили новый сингл «Море» по мотивам сказки «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, а 25 мая дадим сольный концерт в петербургском Арт-пространстве «Пушкин рядом», где презентуем его вживую.

Летом вы сможете увидеть нас в московском заведении «Мунк», а также на фестивалях «Купало» (СПб), «Былинный берег» (Тверь), «Этноскоп» (СПб). За анонсами выступлений можно следить в нашем паблике ВК, новые даты регулярно добавляются.

К осени ждём выход альбомов «В девках быть» и «Жар-Птица» на виниле.

mivari_pushkinryadom

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика