Московская хардкор-панк группа БЦВГ представляет свой новый релиз Das Triplex! — макси-сингл из трёх треков: «Аутофелляция», «Антропогенный фактор» и «Апокалипсис Tomorrow». Свежий заряженный миньон — своеобразный ребут группы, претерпевшей серьёзные кадровые изменения, за исключением бессменного лидера Константина Аношина a.k.a. Кастанеды.
«Кризис — это время новых возможностей, позволяющих качественно вырасти над собой и повзрослеть. Это, собственно, и случилось с БЦВГ. Толчком послужил как раз кризис состава. Очень своевременно и очень удачно собрался (по сути) новый коллектив, который сплотился вокруг старых и новых идей и общих интересов. Пришли яркие свежие музыканты на опыте, каждый со своим багажом знаний, со своим уникальным бэкграундом, но всё же схожие по духу, преданные своему музыкальному ремеслу и твёрдо настроенные на результат. Этот командный дух, духовное единение и придают нам силы и вдохновение. Стараемся друг друга поддерживать, общаемся, дружим, шутим. Заряжаем друг друга творческой энергией».
Обновление состава может стать довольно болезненным процессом для группы, но в случае БЦВГ всё прошло, похоже, с минимальными потерями и заметным профитом. Сонным утром новая работа Das Triplex! может вполне заменить контрастный душ, двойной эспрессо и любовные утехи. Громкость чуть повыше — и взбодрятся даже соседи. Но жаловаться не придут, ведь материал записан настолько качественно, плотно и гармонично, что заценит любая старушка.
«Название новой работы — своего рода экивоки. С одной стороны, обыгрывается слово „триплекс“ в значении „тройной“. Три мощных трека, тройной мощный удар по барабанным перепонкам. С другой стороны, триплекс — это прочное трёхслойное стекло. То есть многослойная защита от сокрушительного удара. И здесь имеются в виду скорее удары судьбы или психологические удары, а не физические, хотя и они тоже в каком-то смысле. Получается: атакуй и защищайся. Держи удар.
Обложка сингла тоже принимает участие в этой своеобразной игре слов, как бы ломая четвёртую стену между исполнителем и слушателем. Эдакая оплеуха прямо сквозь экран монитора: „Эй, проснись и пой, приятель, кавабанга“.
А немецкий всплыл, по сути, случайно, после прослушивания песни „Кристал нахт“ группы „Пурген“. Конкретно к этой песне и её названию наш миньонец никакого отношения не имеет. Это не более чем просто ментальный триггер. Здесь имеет место быть скорее дань уважения так называемому стилю deutschpunkї, появившемуся в Германии в 80-х годах. Плюс немецкий сам по себе очень брутальный язык. Этакая ментальная гимнастика, безусловно, добавила нашему релизу брутальности и хорошо подчеркнула его хардкорную направленность».
От названия «Без Царя В Голове» (и вольной интерпретации «Бомжи Целуются В Губы») до содержания песен, выпущенных в течение девятилетней истории группы, очевидным является тот факт, что главное оружие команды — беспощадный сарказм. Звук нового альбома соседке-старушке, может, и зайдёт, а вот претензии к текстам скорее всего возникнут. Но образованный человек знает, что за каждым сине-красно-жёлтым прямоугольником в абстракции стоит мудрёный манифест. Так и мы сегодня вместе с Константином Аношиным попробуем разобраться в чудесах аутофелляции, антропологии и отсылках к классике кинематографа.
«Аутофелляция»
Открывает Das Triplex! весёлая песенка «Аутофелляция»: мальчики поймут, девочки загуглят. Пока психологи со всех сторон твердят о важности любви к себе, команда БЦВГ напоминает не перебарщивать с этим делом.
«Композиция была написана в 2016 году и впервые записана тогда же. Чем конкретно навеяна, уже не вспомню, но допускаю, что это может быть как-то связано с одной забавной шуткой из кинофильма „Клерки 2“ про самую нелепую смерть. Если не смотрели, то рекомендую. Кевин Смит тогда ещё не превратился в оголтелого шиза и снимал отличное кинцо. Так вот, песня про нарциссизм. Посыл тут сугубо юмористический, как говорится, just for lulz. Если ты такой классный, то почему бы тебе самому себя и не „обслужить“? Хотелось записать скоростной трек с примитивной текстовкой и запоминающимся припевом, но сделать это не банально, а как-то неожиданно».
«Антропогенный фактор»
Что ж, припев действительно заедает в голове — главное не начать напевать в очереди в аптеке. А вот на концерте эта песня, вангуем, станет гвоздём слэма. Далее миньон повышает градус социальной повестки и продолжает тему любви, но уже не к себе, а к ближнему своему на треке «Антропогенный фактор». Да и не любви, скорее, а именно нелюбви.
«В 2015 году мы записали этот трек с участниками трэш-металл коллектива LEAD KROSS для нашего дебютного сплит-альбома „Панксатоника“. Изначально композиция называлась „Настоящий человек“. И посвящалась она почившему в то время Йену „Лемми“ Килмистеру из Motörhead. Однако название не прижилось. Захотелось придумать что-то более мудрёное. Тогда и всплыл „антропогенный фактор“. Слово „антропогенный“ я подцепил в какой-то научной статье то ли про глобальное потепление, то ли на тему палеонтологии и антропогенеза. Так или иначе, получилось в самый раз.
Касаемо текста, можно расценить это как попытку в очередной раз осмыслить суть человеческой природы, заглянуть в наше звериное нутро. Да, у нас есть гаджеты, машины и прочие блага цивилизации, ракеты, множество научных открытий. Но природа в нас до сих пор животная. Она движет нами на инстинктивном уровне. Можно рассмотреть и с иного ракурса. Внутри нашего вида имеется множество противоречий, разделяющих и разобщающих нас. Например, по принципу того же Раскольникова с его знаменитым „Тварь ли я дрожащая или право имею?“. Условно говоря, разделение людей на богатых и бедных, успешных и неуспешных. А ведь по факту все мы одинаковые, такие же млекопитающие. А кто из нас и в какой степени является „настоящим человеком“ — вопрос строго философский.
Название, в свою очередь, поднимает ещё одну важную проблему — негативных факторов влияния жизнедеятельности человека на все живые организмы путём изменения среды их обитания. Такой вот парадокс. Человек Неразумный, являясь частью природы, частью глобальной экосистемы, планомерно отдаляется от неё и продолжает методично уничтожать, тем самым нанося непоправимый вред не только природе, атмосфере, климату, но и самому себе».
Действительно, сложно по-человечески отнестись к условному бомжу у себя на пути, когда голова забита новостной повесткой, делами на завтра и перманентной усталостью. Почему я встаю на работу с утра, а он валяется и требует денег на водку? Сложно представить, что у такого человека за бэкграунд. Но когда Netflix снимет про него душещипательную документалку, будет уже поздно.
«Хочется верить, что неравнодушных людей всё же большинство. На самом деле, всему виной не люди, а система ценностей, так называемый пресловутый капитализм и взращенное им капиталистическое общество. Это очень бездушная система. Если при социализме со всеми его косяками из самого последнего тунеядца, алкоголика, дебошира пытались сделать нормального человека и полноценного члена общества: работала идеологическая база, людей отправляли на перевоспитание, давали бесплатное образование, бесплатную медицину, работали вытрезвители, санатории, пионерлагеря и всё такое. То при капиталистической системе ты даром никому не сдался. Отсюда и выходит так, что каждый думает, как бы себя прокормить, как бы самому не остаться на обочине жизни. Так что осуждать кого-то, что он проявляет мало сострадания, ну такое себе.
Общество, наоборот, должно развиваться, консолидироваться, самоорганизовываться. Для этого необходимо подготовить мощную идеологическую базу. Должны создаваться благоприятные условия для жизни и труда. Не стоит забывать и о божественных заповедях. Помоги ближнему своему, потом в момент нужды помогут тебе. А пока что помощью обескровленным и обездоленным занимаются в основном церковь и различные благотворительные организации».
«Апокалипсис Tomorrow»
Завершается Das Triplex! ещё более суровой композицией «Апокалипсис Tomorrow». Что, впрочем, не удивительно: кто сегодня не задумывался о будущем в столь «позитивном» ключе? Бодрость этой песни поначалу угнетает, а текст злит. Но к концу появляется какой-то мотивационный вайб фильмов 80-х, где главный герой под крутую песню собирается с силами и меняет свою жизнь (или целый мир?) к лучшему. Может, такая крутая песня вдохновит и нас?
«Это наша заглавная композиция и самая дремучая из представленных. Сочинена в далёком 2008 году. Тем не менее, в текущих реалиях приобретает небывалую актуальность. Ёё первое рабочее название было „Апокалипсис мыслей“, но оно не подошло, так как звучало слишком в лоб и слишком явно раскрывало основную задумку.
Несмотря на отдельно взятые слова в припеве, речь в песне идёт про ментальное противостояние. Когда со всех сторон на тебя оказывается психологическое давление, то выбора порой не остаётся, кроме как дать решительный отпор. Есть такой термин как „ментальные/когнитивные войны“. Которые ведутся не на полях сражений, а в умах и головах людей. Мы стали более подвержены сомнениям, страхам, панике и массовым психозам. И, к большому сожалению, не все способны этому грамотно противостоять. При должной сноровке и должном рвении современного обитателя интернета можно убедить в чём угодно, внушить ему какую угодно дичь. Так происходит промывка мозгов, тотальная вербовка. Народ буквально гипнотизируют, программируют, провоцирут его на массовое помешательство. Главная идея: каждый сознательный индивид должен быть морально готов к такому положению вещей. Praemonitus, praemunitus. Необходимо фильтровать полученную информацию.
Нынешнее название пришло в момент, когда работа над релизом была уже практически завершена. На эмоциональном диапазоне оно сработало лучше остальных. Да и отсылка к культовому произведению Фрэнсиса Форда Коппола получилась весьма уместной, на наш взгляд».
Когда перестаёт звучать «Апокалипсис Tomorrow», который прокатил тебя на эмоциональных качелях, сознание на мгновение переносится в тёмную комнату, где ты «в моменте» пытаешься понять и прочувствовать, что с тобой происходит. И, мягко говоря, недоумеваешь, на какие темы приходится рассуждать и какой выбор делать, когда тебе на самом деле хотелось бы просто помочить зомбаков на компе или сходить на свидание. Кажется, именно в такие моменты приходит понимание жизни и осознание иллюзорности контроля.
«Меня постоянно преследует это стойкое ощущение какого-то сюрреализма. К сожалению, это никакой не сюр, а самая настоящая суровая правда жизни. Её надо принять как данность и продолжать жить, подстраивая свою персональную реальность под те реалии, которые имеем. Мир полыхает. События глобального масштаба сейчас происходят в самых разных точках на карте мира. Смысл в том, что они происходили и раньше. По большому счёту, они происходили всегда и будут продолжать происходить впредь, пока мир окончательно не изменится.
Возьмите хотя бы тот же фильм „Апокалипсис сегодня“, который без всяких прикрас рассказывает о вторжении американцев в суверенную страну Вьетнам. И обо всех военных преступлениях, которые солдаты армии США там сотворили. Просто многие из нас до поры не замечали или предпочитали не замечать подобного, пока оно не коснулось конкретно каждого. А когда коснулось, все внезапно осознали, что мир уже никогда не будет прежним. Это и есть масштабный кризис человечества. Для кого-то в одночасье произошёл разрыв шаблонов, крах всего, когда вся привычная картина мира рухнула на его глазах, а для кого-то случился катарсис, кульминация, момент истины, момент очищения и освобождения.
В общем-то, мы поём не столько про автоматы и какие-то отдельно взятые военные действия, сколько про разумные, осмысленные и ответные реакции на эти глобальные вызовы, катаклизмы и поворотные события в судьбе как отдельно взятых людей, так и общества в целом. Без пубертатных истерик. Без мечтательного идеализма. Без зашкаливающего максимализма. Потому что нам далеко не безразлично, что будет с нашей прекрасной Родиной и с нами в будущем».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!