Под занавес года, когда за окном метель и холод, рок-группа БЦВГ решила выпустить жаркую новинку — альбом «На острове Харпера». И это — вау!
Название группы — «Без царя в голове» — говорит само за себя: тексты песен из нового альбома полны иронии и сатиры, а сочетание гитар, барабанов и вокала заставляют ноги пуститься в… мош. В целом, музыкальный стиль группы можно охарактеризовать как панк. Но вот как описывает жанр сам Константин Аношин, лидер группы:
«Начинали мы как гаражная рок-группа (Гаражный рок — энергичный вид рок-н-ролла, который появился в 1960-х и считается основой панк-рока. — Прим. ред.), местами даже больше как гаражная панк-группа. Сейчас фокус сместился в сторону арт-составляющей с элементами ска-панка, например. А далее, вероятнее всего, фокус сместится ещё куда-то. Куда — мне пока неведомо… Я вообще за максимальное разнообразие во всём. Тем не менее я всё равно характеризую наш основной стиль музыки как гаражный рок, потому что для меня это скорее философский термин, нежели музыкально-прикладной».
Новый альбом группы состоит из 10 треков, каждый из которых представляет собой отдельную историю. Но больше всего обращает на себя внимание «В Мексике кактус растёт...» — выразительное чтение одноимённого стихотворения. В этой записи Константин раскрывается не только как автор, но ещё и искусный оратор.
Вообще мы хоть и называем БЦВГ группой, но на самом деле «Без царя в голове» — это сольное творчество Константина. Он объясняет:
«В 2016 году, после выхода дебютного альбома и череды вполне себе годных концертов, все внезапно разбежались кто куда (Речь о первом и оригинальном составе группы. — Прим. ред.), и я остался один на один с собой… Периодически ко мне присоединяются друзья и соратники по музыкальному ремеслу, с которыми я играл ранее, но на постоянной основе никто больше не участвует».
Какого это — тащить всю группы в одиночку и играть гаражный рок в эпоху капитализма, мы и решили узнать.
— Когда появилась ваша группа?
— Группа БЦВГ, как музыкальное явление, состоялась только в 2014-м, хотя музыкой я начал заниматься ещё в далёком 2005-м. Потребовалось без малого 10 лет, чтобы все накопленные знания и опыт воплотились во что-то основательное.
— Сейчас всё чаще выпускают только синглы. Почему вы решили выпустить альбом?
— Вы знаете, а я вот тоже всё чаще выпускаю только синглы, так как выхлоп от них, по сути, такой же, как от полноценного альбома, если не больше, а энергозатраты и материальные вложения в разы скромнее. В этом плане я выбираю довольно прагматичный для себя подход. Однако в ситуации с новым альбомом, так уж срослось, что он весьма удачно объединил и вместил в себя весь накопленный за прошедшие несколько лет материал, именно тот, который я давно и упорно хотел записать, свести, издать и подвести под ним некую разделительную черту «до и после». По сути, это всего-навсего второй полноформатный альбом группы за пять лет, что не так уж много, согласитесь. Как по мне, так этого более чем достаточно.
— Как бы вы описали альбом тремя словами?
— Очень отличный альбом.
— Что вас вдохновило на его создание?
— Пожалуй, главным триггером послужила наша музыкальная коллаборация с Кириллом Кухаренко из подмосковной группы «Джин-Тоник». Кирилл — это человек с громадным багажом всевозможного музыкального и житейского экспириенса за плечами. Он, по большому счёту, вытянул меня из паутины бесконечного самокопания и самобичевания и ни много ни мало вдохнул в проект новую жизнь, собственно, чем и сподвиг меня на новые свершения. Когда мы с ним в начале года забабахали сингл «Жизненно важные органы не задеты», то уже тогда у меня промелькнула первая мимолётная мысль, что альбом, в целом, вероятен. А когда мы записали заглавную композицию «На острове Харпера», то тут я абсолютно чётко осознал — альбому всенепременно быть. То бишь всё сразу стало предельно ясно и понятно, что, куда, а главное — зачем!
— У вас забавные тексты, на них сразу обращаешь внимание. Как считаете, что важнее в песнях: музыка или слова?
— Лично для меня всегда были важнее слова. Просто потому что из песни слов не выкинешь, как говорится. Я, например, очень редко меняю тексты своих песен, если и меняю, то как-то незначительно. А вот музыка может меняться как угодно и сколь угодно раз, в зависимости от настроения, набора музыкантов, аранжировки и фантазии авторов. Для меня музыка — это переменная величина, а слова — константа.
— На какую песню с альбома вы хотели бы снять клип? Каким он должен быть?
— Есть идея для клипа «На острове Харпера», но там должно много звёзд сойтись на небосводе, чтобы эту задумку воплотить. Так как я большой фанат киноискусства, то у меня все клипы в голове очень высокохудожественные, образные и кинематографичные. В моём понимании, если и снимать что-то, то это должно быть ого-го, настоящее кино. Marvel нервно курит в сторонке. Пусть будет да хоть полнейший и кромешный артхаус, зато натурально, фактурно. Вообще, идей для клипов масса, на самом деле, но вот времени и сил катастрофически мало. Приходится постоянно выбирать, чем заниматься. К тому же, нет съёмочной команды, а один я такую гигантскую и трудоёмкую работу не потяну.
— Как, кстати, относитесь к TikTok? Там любят юмор… И снимать видео там дешевле, чем клипы.
— К TikTok никак не отношусь, вернее отношусь совершенно нейтрально. Знаю только, что он мега-популярный, все от него почему-то дико прутся и чуть ли не оргазмируют в потолок, особенно те, кто помладше… Короче говоря, стильно, модно, молодёжно! А я вот нехайповый и старомодный чувак, мне больше нравится Coub. Роднее и ближе сердцу как-то.
— Какой альбом вы бы взяли с собой, отправившись на необитаемый остров?
— За вопрос 5 баллов, конечно! На ум почему-то приходят только три варианта: The Wall Pink Floyd, Strange Days The Doors, «Сто лет одиночества» Егора Летова. Если взять все три, то мне бы хватило на всю оставшуюся жизнь: в них есть всё, что нужно моей бессмертной душе.
— Почему все должны послушать ваш альбом?
— Никто никому ничего не должен, я так думаю. Если вы толковый слушатель, которому нравится экспериментализм, неординарный подход в музыке, в песнях, своеобразная философскость мышления, загогулистость и русскороковость в стихосложении, неподдельность, искренность эмоций, если вы готовы глубоко погружаться, изучать творческую составляющую, разбираться в авторском слове, читать между строк, если вы любите художественность, образность, символизм, примитивное искусство, в конце концов, то вам определённо стоит послушать группу БЦВГ.
— Какая ваша главная музыкальная мечта?
— Написать симфонию или сонату. Сочинить нетленку, чтоб на века. Или отправиться в прошлое и побывать на самых неимоверных концертах всех времён.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!