Этим летом международный музыкальный проект Mare Salutis представляет новый синтез неоклассического рока с музыкой фортепианного романтизма в релизе Symphony of Thunderstorm. Весь парадокс кроется в том, что несмотря на то, что бренд Mare Salutis не знаком широкому кругу слушателей, большая часть состава группы — люди известные не только в узких рок-кругах. Релиз появился в результате творческого сотрудничества четырёх музыкантов.
Константин Агеев — руководитель и автор музыки большинства музыкальных тем Mare Salutis
Константин Агеев — автор проекта, преподаватель IT-дисциплин, специалист в области музыкально-компьютерных технологий; в записи Константин участвовал как исполнитель авторских произведений на клавишных инструментах и параллельно был аранжировщиком ритм-секции вместе с Паулем Поповым. PaulPopov — мультиинструменталист и саунд-продюсер музыкальных проектов: Vimbulnatt, BitacHi, Smoug, Flugmaschine Orion и других — аранжировщик проекта Mare Salutis и звукорежиссёр с пятнадцатилетним стажем; на сегодняшний день он живёт и работает в Германии. Также в создании релиза принимали участие оперный певец, солист Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, основатель метал-группы ABRA Дмитрий Трунов и скрипачка Светлана Гетьман.
Релиз содержит девять инструментальных композиций, три из которых представляют собой рок-обработки популярных классических произведений. Открывает альбом композиция Nocturne Quasi Una Fantasia, начальный раздел которой с его несколько античным звучанием противостоит основной части номера, выдержанной в более тяжёлой роковой манере. Так, с помощью только тембрового решения задаётся внутренне сложный и противоречивый образ первого трека. Этот трек служит своеобразным вступлением ко всему альбому и уже настраивает слушателей на знакомство с разнообразным и динамичным материалом.
№2 Symphony of Thunderstorm — заглавная композиция релиза. Этот достаточно развёрнутый номер основан на чередовании ярких разделов рок-музыки с более камерными фрагментами, выдержанными в академической манере и аранжировке. Видимо, не случайно авторы обратились здесь к жанру симфонии, поскольку именно эта композиция в сжатом виде отражает концепцию релиза — объединение акустического и цифрового звучания как соединения и переосмысления старого и нового в одном моменте настоящего.
Читайте также
№3 Fabulous Prelude своей прозрачной фактурой напоминает некоторые прелюдии из «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха, а в №6 Sea of Flowers в качестве вступительного раздела используется прелюдия ор. 28, № 20 Ф. Шопена. Средства рок-музыки усиливают шопеновский музыкальный образ, прелюдия получает оркестровое звучание; она становится первоначальным импульсом, который и порождает вторую — основную часть композиции.
Использование колоколов в №7 Heavenly Hosts, с одной стороны, отсылает к традиции русской академической музыки, в которой колокольность предстаёт как обобщённый музыкальный символ родной земли, с другой, аранжировка сближает звучание этого номера с таким европейским инструментом, как карильон; а вместе с органом в данном треке одновременно возникает своеобразная отсылка к музыкальному искусству России и Запада.
№8 Waltz of Eternal Love — это пронзительный монолог гитары, дополненный ударными; трек соединяет в себе идею вальсового движения-кружения и чёткий ритм шага, что в одной из кульминаций даже выводит композицию за рамки жанра и создаёт аллюзию на марш.
Дмитрий Трунов — вокал
№3 и №4 представляют собой рок-версии первой и третьей частей знаменитой «Лунной» сонаты (ор.27, № 2) Людвига ван Бетховена. В первой части средства рок-музыки усилили трагизм и обострили признаки траурного марша, заложенные немецким композитором в начальную часть своей сонаты. Финал «Лунной» сонаты, как и финал «Аппассионаты» (сонаты ор. 57) Бетховена — последнего трека альбома, — это безудержная стихия, соединившая в себе звучание позапрошлого века и современности.
Тембровая основа альбома — это живой звук и сэмплы старинных и относительно новых акустических инструментов, это единая музыкальная ткань, сплетение звуков фортепиано, органа, струнных смычковых инструментов и колоколов с гитарой и ударными. Релиз отличается стилистической однородностью, что позволяет воспринимать альбом практически как единое музыкальное произведение.
Светлана Гетьман — скрипачка, аранжировщик струнно-смычковых инструментов
Следить за творчеством коллектива можно на официальной странице, а также в сообществе «ВКонтакте».
Автор: А. С. Лукашова, кандидат искусствоведения, музыковед Музыкального училища при Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!