Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Symphony of Thunderstorm

Этим летом международный музыкальный проект Mare Salutis представляет новый синтез неоклассического рока с музыкой фортепианного романтизма в релизе Symphony of Thunderstorm. Весь парадокс кроется в том, что несмотря на то, что бренд Mare Salutis не знаком широкому кругу слушателей, большая часть состава группы — люди известные не только в узких рок-кругах. Релиз появился в результате творческого сотрудничества четырёх музыкантов.

284utx3yjfg
Константин Агеев — руководитель и автор музыки большинства музыкальных тем Mare Salutis

Константин Агеев — автор проекта, преподаватель IT-дисциплин, специалист в области музыкально-компьютерных технологий; в записи Константин участвовал как исполнитель авторских произведений на клавишных инструментах и параллельно был аранжировщиком ритм-секции вместе с Паулем Поповым. PaulPopov — мультиинструменталист и саунд-продюсер музыкальных проектов: Vimbulnatt, BitacHi, Smoug, Flugmaschine Orion и других — аранжировщик проекта Mare Salutis и звукорежиссёр с пятнадцатилетним стажем; на сегодняшний день он живёт и работает в Германии. Также в создании релиза принимали участие оперный певец, солист Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, основатель метал-группы ABRA Дмитрий Трунов и скрипачка Светлана Гетьман.

Релиз содержит девять инструментальных композиций, три из которых представляют собой рок-обработки популярных классических произведений. Открывает альбом композиция Nocturne Quasi Una Fantasia, начальный раздел которой с его несколько античным звучанием противостоит основной части номера, выдержанной в более тяжёлой роковой манере. Так, с помощью только тембрового решения задаётся внутренне сложный и противоречивый образ первого трека. Этот трек служит своеобразным вступлением ко всему альбому и уже настраивает слушателей на знакомство с разнообразным и динамичным материалом.

№2 Symphony of Thunderstorm — заглавная композиция релиза. Этот достаточно развёрнутый номер основан на чередовании ярких разделов рок-музыки с более камерными фрагментами, выдержанными в академической манере и аранжировке. Видимо, не случайно авторы обратились здесь к жанру симфонии, поскольку именно эта композиция в сжатом виде отражает концепцию релиза — объединение акустического и цифрового звучания как соединения и переосмысления старого и нового в одном моменте настоящего.

№3 Fabulous Prelude своей прозрачной фактурой напоминает некоторые прелюдии из «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха, а в №6 Sea of Flowers в качестве вступительного раздела используется прелюдия ор. 28, № 20 Ф. Шопена. Средства рок-музыки усиливают шопеновский музыкальный образ, прелюдия получает оркестровое звучание; она становится первоначальным импульсом, который и порождает вторую — основную часть композиции.

Использование колоколов в №7 Heavenly Hosts, с одной стороны, отсылает к традиции русской академической музыки, в которой колокольность предстаёт как обобщённый музыкальный символ родной земли, с другой, аранжировка сближает звучание этого номера с таким европейским инструментом, как карильон; а вместе с органом в данном треке одновременно возникает своеобразная отсылка к музыкальному искусству России и Запада.

№8 Waltz of Eternal Love — это пронзительный монолог гитары, дополненный ударными; трек соединяет в себе идею вальсового движения-кружения и чёткий ритм шага, что в одной из кульминаций даже выводит композицию за рамки жанра и создаёт аллюзию на марш.

5ltok3anek0
Дмитрий Трунов — вокал

№3 и №4 представляют собой рок-версии первой и третьей частей знаменитой «Лунной» сонаты (ор.27, № 2) Людвига ван Бетховена. В первой части средства рок-музыки усилили трагизм и обострили признаки траурного марша, заложенные немецким композитором в начальную часть своей сонаты. Финал «Лунной» сонаты, как и финал «Аппассионаты» (сонаты ор. 57) Бетховена — последнего трека альбома, — это безудержная стихия, соединившая в себе звучание позапрошлого века и современности.

Тембровая основа альбома — это живой звук и сэмплы старинных и относительно новых акустических инструментов, это единая музыкальная ткань, сплетение звуков фортепиано, органа, струнных смычковых инструментов и колоколов с гитарой и ударными. Релиз отличается стилистической однородностью, что позволяет воспринимать альбом практически как единое музыкальное произведение.

k8dyteuum0e
Светлана Гетьман — скрипачка, аранжировщик струнно-смычковых инструментов

Следить за творчеством коллектива можно на официальной странице, а также в сообществе «ВКонтакте».

Автор: А. С. Лукашова, кандидат искусствоведения, музыковед Музыкального училища при Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика