Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Группа «Долгая История»

«Долгая история» — московская метал-группа, которая была образована как временный проект с целью научиться извлекать из инструментов звуки, которые бы пришлись по нраву не только Сатане. Но, как мы прекрасно знаем, нет в мире ничего более постоянного, чем временное. А потому сейчас «Долгая история» — уже не подготовительная музыкальная группа, а настоящий коллектив со своим фирменным стилем и тематической концепцией.

Команда продолжает совершенствование и делает это с нечеловеческой скоростью. В 2022 году музыканты выпустили альбом «Сон», а в этом запилили переиздание «Отголосков прошлого», представили сингл «Девочка из аниме» и выкатили новый полноформатный релиз «Нет игры — нет жизни». А на календаре только август.

«На самом деле для «Нет игры — нет жизни» было написано почти в два раза больше песен, чем попало на альбом в итоге. Сами не знаем, откуда у Саши берётся столько идей и энергии для написания такого количества песен, но здорово, что получается делать много. Главное понимать, что написанный Сашей материал не теряет в качестве от количества, за что мы ему очень благодарны».

«Нет игры — нет жизни» — концептуальное продолжение альбома «Сон», где группа принялась за изучение человеческой натуры. «Сон» кажется заточенным на эмоции и сиюминутные переживания, он наполнен событиями и реакциями. Новая пластинка же углубляется в суть происходящего и проникает с микроскопом в самую душу. При этом в название и заглавный трек вынесена тема игры. На первый взгляд выглядит противоречиво, но чем больше следишь за мыслями в треках, тем более логичной становится общая картина.

«Игра не предполагает снятие ответственности, а лишь ставит человека в определённые обстоятельства. Но решение, что в этих обстоятельствах делать, остаётся за человеком. «Игровая» философия о том, что человек при желании способен почти на всё, даже если жизнь предлагает самые неудобные и случайные обстоятельства. Хороший игрок тот, который умеет играть теми картами, которые ему пришли».

Особенный кайф «Нет игры — нет жизни» заключается в его звуке. Музыканты не зря оттачивали свои навыки, и результат этой деятельности в купе с творческой жаждой молодого коллектива вылился в энергичный и плотный звук, не просто дополняющий тексты, но и самодостаточный сам по себе. Грубо говоря, если перевести тексты на условный китайский, слушать пластинку всё равно будет интересно, в том числе благодаря разнообразию жанров: от боевиков до баллад.

«Долгая история» — вообще коллектив не исключительно для волосатых мужиков на байках. В основе всех композиций заложен прежде всего мелодизм, который цепляет, даже если вы никогда в жизни не слэмились.

В честь выхода «Нет игры — нет жизни» мы пообщались с музыкантами и узнали немного об истоках группы, философии нового альбома и, конечно, любимых играх.

— Осенью ваша группа будет праздновать шестой день рождения. С какими мыслями вы начинали играть музыку тогда и для чего это делаете сейчас? Насколько всё изменилось?
— Изначально эта группа вообще не подразумевалась как долгосрочный проект, потому что никто из нас не обладал достаточными навыками, и мы собирались скорее получать удовольствие от обучения музыке. Именно по этой причине несколько лет мы даже не задумывались работать над своим материалом. Из-за не стабильного состава мы всё ещё продолжаем обучаться, кто-то адаптируется к новому формату, кто-то к непривычной роли, а кто-то просто учится играть. Но развитию группы это не мешает.

— Подписавшись на новый лейбл, вы решили перезаписать старые работы, чтобы не было «стыдно за качество записей». На начальном этапе звук стоял не на первом месте или это как раз дело неопытности? Как вообще у вас обстоят дела с перфекционизмом?
— Когда мы начинали, мы делали так, как умели, а умели мы никак! Саня тогда закончил платные месячные курсы по основам студийной звукорежиссуры, и, поскольку денег не было, решили, что будем делать всё сами. Разумеется, сказались отсутствие опыта и знающих людей, которые помогли бы нам тогда сделать всё по-человечески.

Все мы растём в профессиональном плане, и к моменту перехода на Fort Rock Music у нас было четкое понимание, что старый материал неприятно слушать. Была идея вовсе удалить его и расстаться со всеми песнями с дебютника, но потом решили, что можем достаточно оперативно их перезаписать и выдать приемлемый уровень качества.

По поводу перфекционизма — позиция неоднозначная. С одной стороны, современная индустрия задает определённые стандарты качества, ниже которых делать музыку смысла особо нет. С другой стороны, главное в песне — это эмоции, которые она вызывает у слушателя, а сведение, аранжировка, исполнение — вещи важные, но всё же второстепенные.

e1spf-uzye

— Вы стараетесь принимать участие в различных конкурсах. Для чего? И что в конечном итоге это даёт группе?
— Ну, здесь объяснение максимально простое. «На других посмотреть, себя показать». О каком-то продвижении и росте популярности после таких выступлений речи не идёт, но мы получаем бесценный сценический опыт выступления в разных условиях и на разную аудиторию. Кроме того, порой получается завести интересные знакомства. Например, с группой «ВИА Планировщики» мы познакомились именно на одном из таких конкурсов и на нашем новом альбоме записали с ними совместный трек.

— В прошлом году вы выпустили альбом «Сон», в этом — переиздание «Отголосков прошлого», сингл «Девочка из аниме» и вот уже и новый полноформатный релиз. Признавайтесь, где откопали источник энергии?
— На самом деле для «Нет игры — нет жизни» было написано почти в два раза больше песен, чем попало на альбом в итоге. Сами не знаем, откуда у Саши берётся столько идей и энергии для написания такого количества песен, но здорово, что получается делать много. Главное понимать, что написанный Сашей материал не теряет в качестве от количества, за что мы ему очень благодарны.

— Хотелось бы на один вопрос задержаться на песне «Девочка из аниме». Тяжёлая музыка редко обращается к анимешным темам. Почему решили вы?
— Большая часть нашей группы с удовольствие смотрит аниме, что не могло не повлиять на творчество, поэтому немного разбавить достаточно тяжёлую музыку лёгкой, но не менее близкой нам темой показалось всем отличной идеей.

pwi7c2gqdb4

— В соцсетях вы написали, что «Нет игры — нет жизни» продолжает линию альбома «Сон». Тем не менее даже по трек-листу сразу видна разница в настроении. «Сон» полон «Кошмаров», «Гнева», «Демонов». На новой пластинке же какие-то более философские темы: «Время», «Сердце», «Не верю». Мы все потихоньку учимся жить в новой реальности, находя смыслы в чём-то фундаментальном. Это из этой же серии?
— Когда мы писали о продолжении линии «Сна», имелось в виду, что объект творческого исследования остался тот же — человек со всеми его сильными и слабыми сторонами. В новом альбоме эта тема исследуется немного с другой стороны, затрагивая уже более фундаментальные и постоянные понятия в жизни человека.

— С одной стороны фундаментальность, с другой — обращение к теме игры, которая как бы снимает с человека ответственность, ведь кости могут упасть как угодно. Как вы относитесь к хаосу и непредсказуемости в жизни? Расскажите подробнее о вашей новой «игровой» философии.
— Игра не предполагает снятие ответственности, а лишь ставит человека в определённые обстоятельства. Но решение, что в этих обстоятельствах делать, остаётся за человеком. «Игровая» философия о том, что человек при желании способен почти на всё, даже если жизнь предлагает самые неудобные и случайные обстоятельства. Хороший игрок тот, который умеет играть теми картами, которые ему пришли.

— Вы поделились, что на новом альбоме учли некоторые замечания слушателей. Как вообще относитесь к критике публики? Уместно ли это?
— Считаем, что критика — двигатель прогресса. Но важно, кто критикует и как. И речь здесь не о «сначала добейся», а о том, что критикующий должен быть заинтересован в том, что он критикует. Мы стараемся внимательно слушать тех, кто слушает нашу музыку, ходит на наши концерты, но если кто-то сторонний просто говорит: «Ваша музыка — фигня», мы не обратим на него внимания, так как он не заинтересован в том, чтобы мы сделали лучше.

w_u1eg3_38c

— У вас есть любимая игра?
Александр: Из настолок люблю покер, но играю нечасто. А в основном если и играю, то в компьютерные игры с открытым миром вроде Ведьмака или Assassin’s Creed.

Илья: Соревновательные игры: покер, Hearthstone, Valorant.

Юлия: Люблю ролевые игры, которые проводятся в лагере, где я работаю, а из компьютерных — «Лига Легенд».

Владимир: Особо не играю, но иногда могу уделить внимание War Thunder или двум последним частям God of War.

— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Хочется, чтобы нашу музыку услышало и полюбило как можно больше людей, а также выступать на больших площадках. В общем, пробиться на самую вершину российской тяжёлой сцены.



Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика