Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

В конце апреля у психологов стало чуть меньше работы благодаря участникам интернет-сообщества wavinfo, решившим самостоятельно проработать свои фобии с помощью того, что у них получается лучше всего — то есть музыки. Так появился сборник Wavwindows 2: Fear, рецензия на который уже выходила на «Субкультуре».

Создатели Wavwindows 2: Fear творчески осмыслили и, хочется верить, побороли широкий спектр фобий — профессиональных и бытовых. Например, LX imaginary band комплексовал перед коллегами, потому что играет на планшете, а не на «настоящих музыкальных инструментах», La Rocket побаивался искать вокалистку для трека. 1CON боялся признавать свои страхи перед собой, а Андрюху Шафранского ужасала судьба его брата и всех, кто выбрал путь саморазрушения. У Пережитка были свидания, совместимые с ДТП по моральному, и чуть ли не физическому, ущербу. В свою очередь, nooMoon подытожила, что артистом быть страшно вообще. — И это лишь краткий пересказ того, что можно узнать из нашего интервью с участниками релиза.

1con


В своём невесомом электро-поп треке 1CON признаётся: «Боюсь». Он посвящён главному страху автора, но это отнюдь не боязнь быть первым, как можно догадаться и по названию этого проекта.

— Страшно ли быть первым, открывать сборник? Налагает ли это дополнительное бремя ответственности на артиста?

— Не страшно быть первым, когда не знаешь, что ты первый. (прим. — смеётся) Если серьёзно, я не обратил внимание или не захотел обращать на то, что открываю сборник. Узнал об этом в день выхода, испытал удивление и лёгкую радость из-за такого стечения обстоятельств. То же самое касается и нескольких плейлистов ВК, куда этот трек попал. Я не знал, что там окажусь. Поэтому всё было для меня сюрпризом. Но, возвращаясь к вопросу: нет, не думаю. Я привык отдаваться потоку и принимать любой сценарий, который мне выпадет.

— Что страшнее — признать свой страх перед собой или перед окружающими?

— Однозначно, перед собой. Это базовая психология. То, что лежит у человека под носом — он чаще и не видит. Можно прожить всю жизнь кого-то из себя изображая перед другими и при этом чувствовать внутреннюю скованность, неудовлетворённость, тяжесть и массу другого негатива. Точка невозврата в любых внутренних изменениях — это честный диалог с самим собой о том, кто ты есть, куда идёшь и чего хочешь. В этом диалоге может всплыть много неприятного для осознания, но через такие диалоги происходит рост, а главное — принятие себя, своей силы и слабости.


— Лучшее средство в борьбе со страхом?

— Довериться себе и просто делать.

la-rocket


Эзотерический соматик-техно Warm Winds от La Rocket и Julie Shamaani с вокалом на горячей смеси двух языков может припугнуть неподготовленного слушателя. Зато, как выяснилось, все остальные смело добавляют эту композицию в плейлист «для секса», видимо, где-то рядом с Enigma — Sadeness.

— Как возникла ваша коллаборация?

— Темой сборника были страхи. Требовалось переступить через собственные ограничения, сделать что-то новое и непривычное. Использовать новый инструмент или поработать в новом стиле. Для меня выходом из зоны комфорта стал поиск вокалистки для трека. Откликнулось довольно много сонграйтеров и вокалисток, но Julie Shamaani подошла как никто другой. Ее мощный и экзотичный вокал стал сердцем трека.

— О чём эта странная мантра и на каком она языке?

— Вокал на арабском и испанском языках. Это такая пикантная смесь двух горячих культур. Для Юлии я не ставил ограничений, была лишь музыка и название. Именно они навеяли ей историю о страстных отношениях мужчины и женщины.

— На меня ню-эйдж музыка обычно наводит ужас, в то время как многие считают её «музыкой для релакса». Ваш трек по задумке — пугающий или расслабляющий?

— Он скорее чувственный и страстный. Одна знакомая идеально сформулировала его настроение, сказав, что добавила этот трек в плейлист для секса.

alex-lx

Soundaround воображаемой группы LX imaginary band, видимо, находящейся в планшете музыканта Alex Lx, как бы продолжает эзотерическую линию, заданную La Rocket и Julie Shamaani. Однако этот артист уводит нас от техно в сторону электронного изи-листенинга.

— Ваша композиция посвящена боязни окружающих звуков?

Нет. Боязнь, а точнее комплекс заключается в том, что основной инструмент у меня — планшет, в отличие от «настоящих» музыкантов. А окружающие звуки надо любить и всячески использовать, что и реализовано в моем треке.

— Может ли музыкант в принципе бояться звуков?

— Разве что непривычных, например, злой панк или металлюга может не переносить звуков, характерных для диско, ну и с любителем диско будет наоборот. Но, думаю, для музыканта это всё же странно.


— Вы получили терапевтический эффект от сборника? Страх можно считать проработанным?

— Эффект — вполне. А насчёт проработанности — нет предела совершенству, думаю, здесь нужна постоянная работа.

noomoon

nooMoon в «(не) смотри на меня» требует, казалось бы, невозможного, но это лишь на первый взгляд. Призыв «Увидь меня! Не смотри на меня!» можно трактовать по-разному, но, думаю, каждый из нас вспомнит ситуацию, когда он ловил себя на таких противоречивых мыслях.

— Как родилась эта, казалось бы абсурдная, но очень многозначительная реплика: «Увидь меня! Не смотри на меня!»

— Реплика родилась из личных переживаний. Внутри одновременно есть личность, которая хочет яркой жизни, большего внимания и личность, которая боится и хочет быть тихой, незаметной.

— Кто вам ближе — люди, которые не любят, когда них смотрят, или люди, которые любят смотреть на других?

— Мне ближе люди, которые любят смотреть на других. Если есть желание смотреть, значит внутри — интерес и открытость. Я люблю рассматривать людей, которых считаю красивыми, люблю замечать нюансы, детали, отмечать красоту.

— Что страшнее для артиста: когда тебя заметили, но не поняли, или когда не заметили вообще?

— Наверное для карьеры полезнее, когда заметили, но не поняли. В век пиар-кампаний можно многое взять из подобного опыта. Но что кажется важнее — артист через непонимание аудитории может со своими реакциями поработать, осознать что-то важное. Это болезненно, но ведет к важным вопросам: готов ли я продолжать, если меня не поняли, а чье понимание для меня важно? Я ищу своих, мне не нужно понимание большого количества людей. А вот если не заметили — это что-то непонятное. Нет реакции — нет рефлексии и конкретики. Но по факту страшно всё, вообще артистом быть страшно.


Андрюха Шафранский в песне «Хорошее» раскрывает тему: кому на Руси жить страшно, а главное — рядом с кем. Своё фото артист не прислал, потому что персонаж вымышленный. А вот сюжет его истории, к сожалению, очень даже настоящий.

— Главный герой вашей песни, как понимаю, основанной на реальных событиях, боится брата и его судьбы. Как думаете, брата к его образу жизни тоже привели какие-то страхи?

— Да, скорее всего. Это страх жизни.

— Кого нужно больше бояться — живых или покойных?

— Живых. Покойные не факт, что как-то где-то повлияют на что-то. Хотя Ленина всё никак не похоронят, странно как-то и не по-христиански.

Когда вы говорите: «Боюсь толпы, бегу в биты» — это о бегстве от обывателей или о боязни выступать на публике тоже?

— Это боязнь толпы бездумных пьяных зомби.

perezhitok


Рэпер Пережиток в композиции «Это ДТП» сталкивает нас со свиданием, которое вовсе уже не свидание, а настоящая авария.

— Что страшнее — пережитое или будущее?

— Будущее пугает тем, что его нельзя узнать, а прошлое ужасно тем, что его нельзя исправить. Если выбирать, я бы предпочел знать будущее, а не исправлять прошлое. Так что, похоже, будущее страшнее.

— Что должно произойти в результате свидания, чтобы по урону оно не могло сравниться с ДТП? Можете рассказать о своей самой страшной любовной неудаче во время свидания?

Секс, конечно. Иначе это не свидание, это ДТП. Неудачи, которые уже случились, нестрашные. Но если поискать, к чему мог бы подойти эпитет «страшная», то была, например, такая история. Я был знаком с барышней. Барышня мне нравилась. Я ей тоже нравился, она называла меня гением и знала мои стихи наизусть, но разврату предавалась с другими, а мои робкие намёки деликатно игнорировала. Знакомство длилось несколько лет, я успел жениться и разжениться, и как-то вдруг она позвонила и сказала, что хочет приехать. Приехала, мы стали пить водку, был прекрасный летний вечер, окно было открыто, мы слушали музыку, говорили о литературе. Она смотрела в окно, я смотрел на нее, маялся и пыхтел. Но вот водка сказала мне «пора» и я набрал в щеки воздуха, чтобы сделать непристойное предложение. Барышня, всё так же глядя в окно, подтянула к себе свою сумочку, достала из нее черный пистолет и выстрелила в открытое окно. Затем убрала пистолет назад в сумочку, заканчивая фразу, которую произносила в тот момент. Затем мы допили водку и она ушла.

— Страшно ли вам, что до вашей песни могут не дослушать, так как она предпоследняя в сборнике?

— Мне кажется, составители поместили «Это ДТП» в конец, чтобы у слушателя был стимул не останавливаться на том треке, ради которого он включил сборник, а слушать до конца. Но это неточно.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика