В конце июня московские инди-рокеры «Вера Ника», провозгласившие себя «мастерами эмоциональных качелей», выпустили клип «Отпускаю».
Песня и видео посвящены разрыву любовных отношений на этапе, где стадия принятия чередуется с проклятиями. Это тоже своего рода психологические качели, только в другую сторону.
«Кто будет рядом с тобой после меня?
Отпускаю тебя, отпускаю тебя!
Кто будет рядом с тобой после меня?
Проклинаю тебя, проклинаю тебя!»
— Такие противоречивые, но знакомые многим, мысли главной героини транслирует фронтвумен проекта Вера Полякова. И к последней строчке окончательно отпускает.
Девушка в кадре вспоминает счастливые, и не очень, моменты совместной жизни с возлюбленным и как впервые заподозрила его в измене. Героя, конечно же, окружают танцующие женщины и не простые, а профессиональные артистки театра танца Just Modern. Тем временем героиня бурно переживает личную драму в психиатрической лечебнице.
«Я не жду ни весны, ни зимы. Я прошу, я кричу, я молю о завершении», — поёт Вера, и завершение наступает. В финале её зарёванную, но готовую к новой жизни, выпускают из палаты. Она даже осмеливается заглянуть в бесстыжие глаза и будто бы вот-вот нервно улыбнётся в лицо виновнику своих страданий, однако этого мы уже не увидим.
Композиция «Отпускаю» уже знакома поклонникам «Веры Ники» (так правильно склонять это название) по альбому «Генератор проблем», выпущенному в 2023 году. А выход клипа — прекрасный повод её переслушать. При сравнении аудио и видео возникает ощущение, будто с появлением визуального ряда музыка зазвучала ещё громче, ярче и выразительнее.
В этом интервью мы поговорили с Верой Поляковой о новом клипе, психологических тонкостях работы артиста, которому нужно передать тяжёлое эмоциональное состояние лирического героя, а также вспомнили совместный трек группы «Вера Ника» и Найка Борзова.
— В жизни вы чаще отпускаете или проклинаете?
— С годами больше отпускаю. Всё меньше времени хочется тратить на злость и обиды. Если с кем-то не по пути, почему бы просто не свернуть?
— Как появилась идея пригласить целый театр танца для съёмок клипа?
— Я постоянно смотрела на этих нимф и думала, что мы просто обязаны сделать что-то ошеломительное. Руководителя театра танца Just Modern я знаю давно, мы хорошо общаемся. Всегда с восхищением наблюдала за работой девчонок. Когда шёл этап обсуждения сценария, картинки, режиссёр предложила визуализировать сцены внутренней борьбы главной героини через танцы, но с пометкой: «если получится найти подходящих танцовщиц». А я ответила: «У меня есть!». Судьба, не иначе.
— Все девушки, танцующие в кадре, профессиональные танцовщицы?
— Для меня они больше чем профессионалы, потому что это люди, которые просто не могут жить без танцев.
— В клипе всё самое страшное происходит только с вашей героиней: сумасшествие, попытки привлечь к себе внимание разными экстремальными способами, истерики. Как вы не побоялись примерить на себя столько напастей?
— Почему не побоялась? Было страшно. Волновалась, что не справлюсь. Это только кажется, что тут поулыбалась, тут покричала, тут поплакала… На деле всё сложнее. Снимали в два дня. В первый снимали сцены, где героиня замкнута в своём сумасшествии. Было попроще в эмоциональном плане, потому что была одна волна — истеричная, и она шла по нарастающей. И хоть я была выжата эмоционально, физическое истощение было сильнее. Потому что было холодно, основную часть времени я была в одной рубашке, босиком, а на улице не май месяц, полы бетонные. Потом долго отогревалась и восстанавливалась. Во второй день были съёмки в доме. Сложность была в том, что мы зависели от локаций. Если разные по эмоциям сцены были запланированы в одной локации, то надо было сначала показать одно, потом другое здесь и сейчас, пока оборудование не переставили. Эти качели были весь день. То плакать надо, то быть счастливой. То проклинать, то отпускать. И вот тут-то в следующие дни мне стало понятно, что такое опустошение. Ты вроде и осознаешь, что всё получилось, но сил порадоваться нет, потому что ты пустой. Неделю я точно ходила не в себе.
— Что произвело на вас самое сильное впечатление во время работы над клипом?
— Работа команды. Я до последнего, до презентации клипа, наверное, не могла поверить, что все эти люди объединились и вкладывают время, силы, душу в этот проект. С первых моментов общения было понятно, что для них это не просто работа. Зарядила всех, конечно, режиссёр — Алёна Иванкова. Это моя подруга, она мне как сестра. Мы очень похожи в части отношения к достижению целей. Я знала, если она взялась за дело, значит результат будет максимальным. Так и вышло. Команду собирала Алёна, и после первых моментов общения, я поняла, что тут собрались фанаты своего дела. Ещё раз, воспользуюсь случаем и поблагодарю всех причастных к клипу! Это было незабываемо!
— Песня «Отпускаю» вошла в альбом «Генератор проблем», название которого у меня ассоциируется со строчкой из песни «Арии»: «Наш ум — генератор зла». И если мозг, отвечающий за ум, генерирует зло, то какой орган, на ваш взгляд, генерирует проблемы?
— Кажется, ответ на поверхности — пятая точка, особенно, когда её «помыслы» не совпадают с мозгом. А название альбома, кстати, предложил наш басист Андрей. Это строчка из песни «Умирай». Звучит так: «Я генератор проблем». Если учесть, что Андрей мой муж, ему ли не знать, кто тут генерит проблемы?
— В этом году ваш проект «Вера Ника» празднует первый юбилей. Можно ли считать 5 лет для рок-группы серьёзной проверкой временем?
— Говорят, что кризисы в отношениях наступают в 1 год, 3, 5 и 7 лет. Тут так же, на мой взгляд. Группа — это как очень близкие отношения. Мы же живём периодически вместе, много времени проводим в дорогах, на репетициях. Хочешь не хочешь, а договариваться начнёшь, иначе никак. Так что, да, я считаю, что 5 лет — это срок, который показывает, что группа настроена серьёзно.
— Есть такая примета: «Как назовёшь лодку, так она и поплывёт». В названии вашей группы обыгрывается имя, которое переводится как «приносящая победу». Какие победы принесло вам имя «Вера Ника»?
— Боюсь сглазить. Победы есть, и это главное. Особенно приятно осознавать, что если начать перечислять, на это уйдет весомая доля данного интервью. Больше отношу к достижениям наличие новых целей и новых идей. Для меня это основная подпитка и вдохновение.
— В вашем паблике нашёл пост 2021 года о том, что с момента выступления в финале фестиваля Emergenza группе стали отказывать организаторы. По фестивальному сезону-2024, когда у вас только в Петербурге несколько выступлений, такого даже не скажешь. Как и когда рухнула эта стена непонимания между вами и организаторами фестов?
— И сольный концерт ещё впереди! Только недавно вернулись из Петербурга. Поездки туда — это отдельный вид вдохновения, конечно. Честно говоря, не помню такого поста и таких выводов. Давно было. Может быть, я сильно расстроилась, что мы куда-то не попали. Сейчас жаловаться грех. Фестивальный летний сезон 2024-го для нас стал очень плодотворным, надеюсь, дальше – больше!
— Расскажите вкратце о вашей совместной работе с Найком Борзовым «Меланхолия». Как вы познакомились, почему решили сделать фит именно с ним?
— Найк услышал, как мы играем и спросил, кто мы такие. Этот вопрос он задал нашему общему знакомому. Нас познакомили. Мы пообщались. Это, конечно, музыкант высочайшего уровня. Он вообще когда про что-то рассказывает, я просто сижу, раскрыв рот.
Найк Борзов предложил сотрудничество, продюсирование. — Кто от такого отказывается? Записали «Меланхолию». Для меня это больше чем фит. Потому что Найк там не только в припеве спел: он от начала до конца привёл песню к тому виду, в котором вы её слышите.
— Посвятите нас в ближайшие планы группы.
— Сейчас мы усиленно готовимся к сольным концертам в честь нашего первого юбилея – нам 5 лет! Поедем в Тверь (07.09), Псков (23.11), заглянем в Кириши (09.11) и, конечно, в Санкт-Петербург (24.11) и Москву (01.12). Решили, что тур к пятилетию из пяти городов — это символично, хотя не исключаю обновлений в расписании.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!